Долгосрочный проект "Времена года"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
Тема: «Времена года»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, их родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2024 – апрель 2025
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста – высокий уровень их речевой и познавательной активности. Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности; порождает специфические черты речевого поведения – неумение устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу. В свою очередь, низкий уровень общения замедляет темп развития речи и других психических процессов.
Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка. Первые впечатления важны и неожиданные для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес.
У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться его любознательность, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
ЦЕЛЬ:
Воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Лучше научить замечать красоту родной природы.
2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения
своих чувств.
4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и
неживой природы.
5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения
целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – подготовительный – сентябрь 2024 год.
Цель: Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – основной – октябрь 2024 – апрель 2025.
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
Работа с детьми:
Октябрь
«Осень в гости к нам пришла».
- Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад»,
- сказка «Вершки – корешки».
- Беседа: «Осень в гости к нам пришла».
- Знакомство с приметами осени.
- Наблюдения на прогулках: «Наступила осень – листья пожелтели»
- Загадывание загадок.
- Аппликация «Осеннее дерево».
- Д/игра «Что нам осень принесла».
- П/игра «Собери овощи и фрукты».
Ноябрь
«Подготовка к зиме»
Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание картин зайчиха с зайчатами.
Рассматривание картинок на тему: «Зимующие птицы».
Беседа «Поздняя осень».
Наблюдения на прогулках: «Ветер подул».
Загадывание загадок. Раскрашивание «Морковка для зайчика».
Лепка «Веточки рябины».
П/игра «Зайка беленький.».
Декабрь
«Пришла зима»
Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос».
Беседа: «Многообразие форм снежинок».
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).
Нетрадиционная форма рисования: «Падает, падает снег»
Наблюдения на прогулках: «Дождь и снег».
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»; В. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос».
Игровая ситуация «Не идется и не едится, потому что гололедица».
Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Январь
Зимующие птицы
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».
П / и «Зайка беленький», «Птички в гнездышке».
Чтение: М. Познанская «Снег идёт».
Игра-опыт: «Цветной снег».
Февраль
Зимние забавы
Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Собираемся на прогулку».
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает».
Изготовление открытки к 23 февраля.
Март
Весна пришла
Наблюдение за состоянием погоды: за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины.
Чтение В. Берестов «Март».
Апрель
Весенние цветы
Беседа: «Цветы – краса земли».
Наблюдение «Цветы на наших клумбах».
Рисование на асфальте:
«Весенние цветы».
Труд: полив цветов.
Аппликация: “Нарядные бабочки”
Раскрашивание раскрасок «Цветы».
Опыт «Нужна ли цветам вода».
Работа с родителями:
Октябрь
Разучивание стихотворений об осени
Сбор гербария.
Ноябрь
Консультация
«Не причиняя вреда природе»
Декабрь
Фотовыставка
«Зимние забавы»
Январь
Изготовление кормушек.
Февраль
Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима»
Март
Беседа родителей с детьми на тему:
«Опасный лёд»
Апрель
Анализ и подведение итогов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование гражданских качеств личности», содействие реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Приоритетных Национальных Пр
Проведен ряд бесед, занятия по психодраме: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «О заботливом отношении к людям», «Вежливость и тактичность», «Этика взаимоотношений между юношами и девушками», цикл ...
Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"
Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...
Долгосрочный проект «сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира» (для детей третьего года жизни)
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьм...
«Времена года» Долгосрочный групповой проект
Экология. Формирование основ экологической культуры. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышлени...
Долгосрочный проект "Времена года" во второй младшей группе 2016- 2017 учебный год.
«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе». Проект состоит из под проектов:Блок № 1 «Ах, лето: июнь 2016 – август 2016 года.» Блок № 2 «Осень наступила: сентя...
ПРОЕКТ «Путешествие в мир профессий» Долгосрочный (сентябрь 2017года - май 2018 года)
Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», ...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...