Долгосрочный проект "Времена года"
проект (старшая группа)

Ловпаче Рианна Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosr_pr.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

Тема: «Времена года»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, их родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2024 – апрель 2025

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста – высокий уровень их речевой и познавательной активности. Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности; порождает специфические черты речевого поведения – неумение устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу. В свою очередь, низкий уровень общения замедляет темп развития речи и других психических процессов.

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка. Первые впечатления важны и неожиданные для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес.

У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться его любознательность, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

ЦЕЛЬ:

Воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Лучше научить замечать красоту родной природы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения

своих чувств.

4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и

неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения

целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – подготовительный – сентябрь 2024 год.

Цель: Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – основной – октябрь 2024 – апрель 2025.

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

Работа с детьми:

Октябрь

«Осень в гости к нам пришла».

- Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»,

- сказка «Вершки – корешки».

- Беседа: «Осень в гости к нам пришла».

- Знакомство с приметами осени.

- Наблюдения на прогулках: «Наступила осень – листья пожелтели»

- Загадывание загадок.

- Аппликация «Осеннее дерево».

- Д/игра «Что нам осень принесла».

- П/игра «Собери овощи и фрукты».

Ноябрь

«Подготовка к зиме»

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание картин зайчиха с зайчатами.

Рассматривание картинок на тему: «Зимующие птицы».

Беседа «Поздняя осень».

Наблюдения на прогулках: «Ветер подул».

Загадывание загадок. Раскрашивание «Морковка для зайчика».

Лепка «Веточки рябины».

П/игра «Зайка беленький.».

Декабрь

«Пришла зима»

Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос».

Беседа: «Многообразие форм снежинок».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

Нетрадиционная форма рисования: «Падает, падает снег»

Наблюдения на прогулках: «Дождь и снег».

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»; В. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос».

Игровая ситуация «Не идется и не едится, потому что гололедица».

Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Январь

Зимующие птицы

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

П / и «Зайка беленький», «Птички в гнездышке».

Чтение: М. Познанская «Снег идёт».

Игра-опыт: «Цветной снег».

Февраль

Зимние забавы

Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Собираемся на прогулку».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает».

Изготовление открытки к 23 февраля.

Март

Весна пришла

Наблюдение за состоянием погоды: за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины.

Чтение В. Берестов «Март».

Апрель

Весенние цветы

Беседа: «Цветы – краса земли».

Наблюдение «Цветы на наших клумбах».

Рисование на асфальте:

«Весенние цветы».

Труд: полив цветов.

Аппликация: “Нарядные бабочки”

Раскрашивание раскрасок «Цветы».

Опыт «Нужна ли цветам вода».

Работа с родителями:

Октябрь

Разучивание стихотворений об осени

Сбор гербария.

Ноябрь

Консультация

«Не причиняя вреда природе»

Декабрь

Фотовыставка

«Зимние забавы»

Январь

Изготовление кормушек.

Февраль

Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима»

Март

Беседа родителей с детьми на тему:

«Опасный лёд»

Апрель

Анализ и подведение итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование гражданских качеств личности», содействие реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Приоритетных Национальных Пр

Проведен ряд бесед, занятия по психодраме: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «О заботливом отношении к людям», «Вежливость и тактичность», «Этика взаимоотношений между юношами и девушками», цикл ...

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...

Долгосрочный проект «сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира» (для детей третьего года жизни)

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьм...

«Времена года» Долгосрочный групповой проект

Экология. Формирование основ экологической культуры. В   период   дошкольного   детства   формируются   первоосновы   экологического мышлени...

Долгосрочный проект "Времена года" во второй младшей группе 2016- 2017 учебный год.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе». Проект состоит из  под проектов:Блок № 1 «Ах, лето: июнь 2016 – август 2016 года.»  Блок № 2 «Осень наступила: сентя...

ПРОЕКТ «Путешествие в мир профессий» Долгосрочный (сентябрь 2017года - май 2018 года)

Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...