ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
презентация к уроку (старшая группа)

Панькина Наталья Витальевна

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию. Организация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.сновной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.pptx890.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: Панькина Н. В. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Челябинск 2021г. МБДОУ № 267

Слайд 2

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни

Слайд 3

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей. ПРОЕКТ - ЭТО СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЙ ВЗРОСЛЫМ И ВЫПОЛНЯЕМЫЙ ДЕТЬМИ КОМПЛЕКС ДЕЙСТВИЙ, ЗАВЕРШАЮЩИЙСЯ СОЗДАНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ. МЕТОД ПРОЕКТОВ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ДЕТИ ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТОЯННО УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ – ПРОЕКТОВ . ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Слайд 4

проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТА В ДОУ

Слайд 5

Стержнем технологии проектной деятельности является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями

Слайд 6

Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой) По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности) По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) П Р О Е К Т

Слайд 7

Тип проекта Содержание Возраст детей Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Вторая младшая группа Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Вторая младшая группа Информационно-практико-ориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Средняя группа Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна Старшая группа ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ ДОУ (ПО Л.В. КИСЕЛЕВОЙ)

Слайд 8

Сравнительная характеристика проектов проект цель структура результат Информационный Изучение объекта. Анализ и обобщение фактов Получение и обработка информации по установленной методике Доклад, альбом, презентация Творческий Накопление творческого опыта. Развитие фантазии и воображения Детально не прорабатывается, только намечается. Подчинена конечному результату Фильм или концерт с четко продуманной структурой Игровой Накопление игрового опыта Детально не прорабатывается, только намечается. Подчинена конечному результату Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы Практико - ориентированный Обогащение социально-практического опыта Структура продумана. Четкая организация работы на каждом этапе Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы

Слайд 12

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытый показ.

Слайд 13

Зачем нужны проекты? - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; - способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь.

Слайд 14

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса; Предполагает стимулирование работы членов проектной группы;

Слайд 15

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 16

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 17

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками. СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 18

ЛЭПБУК

Слайд 19

Мини-музей

Слайд 20

Вывод Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию. Организация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности .

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельно­го приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пр...

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания......

Проектная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС

Материал об организации и использовании метода проекта в ДОУ в соответствии с ФГОС...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, сам...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ТЕМА:  «ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....