проект "У природы есть друзья - это ты и мы и я"
проект (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uprirody_est_druzya.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ:

«У природы есть друзья – это мы и ты, и я!»

     

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы

с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.

Здесь в природе, вечный источник детского разума».

                                                                                                                                                    В.Сухомлинский

Актуальность: 

Модернизация    образования  требует работать не только в режиме функционирования, но и в  режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В  дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.

Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед воспитателями дошкольного образования задачу поиска универсальных средств, методов и приемов  экологического воспитания в современных условиях.   

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Форма организации проекта: индивидуально - групповая

Срок реализации: октябрь 2023 - май  2024 года

Участники проекта: дети группы «Непоседы», родители воспитанников, воспитатели.

Гипотеза проекта: если будет реализован проект, то у дошкольников расширится представление об экологическом волонтерском движении,  которое  будет способствовать  формированию экологической культуры и воспитанию бережного отношения к природе.

Проектная идея: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, путем вовлечение родителей воспитанников в совместную деятельность по разработке  эколого-образовательного пространства  детского сада.  

Цель: способствовать созданию условий для формирования основ экологического  волонтерского  мировоззрения детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

для воспитателя:

  • создание системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника об экологическом волонтерском движении и его значимости в жизни человека.
  • совершенствование условий для эффективного экологического  образования   дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

для детей:

  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;
  • продолжать знакомство с животными, птицами, растениями,   закреплять знания детей  об условиях, необходимых для жизни в окружающей среде; знания о приёмах по уходу за растениями и живыми существами  и их значение в жизни человека;
  • воспитание  осознанного, экологически  целесообразного отношения  к природе; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения ко всему живому, умение заботиться о них.

для родителей:

  • содействовать  укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково - познавательную деятельность;
  • систематизировать знания родителей по основам экологического  волонтерского движения посредством вовлечения в творческую активность по благоустройству  пространства детского сада.

Проблемные вопросы -  модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Мы знаем, что природу надо беречь.

Мы помогаем взрослым сделать все вокруг чистым и красивым.

Что мы хотим узнать?

Кто такие эко - волонтеры?

Что можно сделать, чтобы сохранить природу родного края?

Кто может стать волонтером?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Можно спросить у родителей.

Собрать материал из различных источников.

Поискать в интернете.

Методы, используемые в реализации проекта:

Практические: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Ожидаемые результаты для детей:

  • Расширится представление об экологическом волонтерском движении у воспитанников.
  • Сформируются  навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Сформированное у детей ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Овладение воспитанниками навыками  и знаниями по  основам  экологического  развития, познавательно-исследовательской,  творческой  деятельности.
  • Сформированы представления о профессии – эколог, волонтер, природовед, лесничий.
  • У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно — эстетическом и практическом значении для человека.

 Ожидаемые результаты для родителей:

  • Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, экспериментированию, творчеству, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Ожидаемые результаты для педагогов:

  • Повышение уровня компетентности в осуществлении  инновационной деятельности. 
  • Повышение  профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Список использованной литературы:

Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. « Мир природы и ребенок»   , 2005г.

А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2008 год.

А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2009 год.

С.Н. Николаева “Юный эколог” 2009 год.

Ю.В.Новиков « Природа и человек»., 2007 г.

В.Н.Микляева « Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников»2010г.

Л.Б.Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7 лет» 2010г.

Комплексно-тематическое  планирование по блокам (временам года)

1 блок - «Краски осени»

  1. Беседа «Кто такие эко - волонтеры?», «Что можно сделать, чтобы сохранить природу родного края?»;
  2. «Пойдём экологическими тропами» (экологическая тропа детского сада);
  3. «Зелёная аптека под ногами у человека» (сбор лекарственных цветов ромашка, календула);
  4. «Наши вкусные истории» (сбор урожая и поделки, композиции из даров Осени);
  5. 27 сентября -  Всемирный день моря (отчищаем овраг) + памятка;
  6.  1 октября «День пожилого человека»- «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и милосердным быть» (уборка территории дома и двора);
  7. 4 октября – Всемирный день защиты животных  «Мой лучший друг – мой домашний питомец» (фотоконкурс);
  8. Конкурс рисунков: «Дошкольники за экологию: думать и действовать!»;
  9. Досуг «Посвящение в юные эко - волонтеры  и юных друзей природы»;
  10. Акции:
  • «Волонтёры спешат на помощь» (благоустройство территории детского сада – деревьями);
  • «Осенний десант» (уборка территории детского сада и его окрестностей);
  • 12 ноября Зиновий – Синичник «Мы в ответе за птиц на планете!» (кормушки для птиц);

    2 блок - «Волшебница Зимушка – зима»

  1. Беседа «Что такое хорошо,  а что такое плохо?»;
  2. Турнир наших эко - волонтёров (квест - игра);
  3. «Секреты Старого Крота» (уход за растениями  в  детском саду);
  4. «Новогодняя ярмарка добра» (игрушки);
  5. «Доброе братство дороже богатства» (нагребания снега  под деревья, кормление  птиц);
  6. «Ледяные фигурки»  (постройка  зимнего городка).
  7. 12 февраля – В. Бианки – досуг « Совершаем добрые поступки» + детская библиотека;
  8. Конкурс рисунков  « Глаза облюбовали, а руки сделали»;
  9.  «Малая Академия Экоши» ( посадка овощных культур, цветов для газона);
  10.  Оформление  макета «Русский лес»;
  11. Акция «Сдаём мусор на переработку».
  12. Акция «Из мусорной корзинки…» (вторая  жизнь  старым  вещам – поделки из бросового  материала).

3 блок - «Весеннее превращение»

  1. Беседа: «Человек  - защитник окружающей природы»;
  2. «Во саду ли в огороде…» (уход за огород на окне);
  3. 12 марта – Всемирный день воды (памятка);
  4. 22 марта – Всемирный день Земли - досуг «Всё красивое – от природы, доброе – от человека»;
  5. 1 апреля – Международный день птиц « Скворечники пернатым друзьям!»;
  6. «Весенняя неделя добра» - Субботник «Зелёная весна 2024года»;
  7. 18-22 апреля  - Марш Парков «Посади  дерево»;
  8. Акция «Международный день Леса» +памятка «Чистый лес – территория без огня»;
  9.  9 мая- День Победы! Эколого – патриотичная акция «Ветеран  живёт рядом!» (подарок + уборка территории);
  10. Акция «Цветущая  планета» (благоустройство  территории детского

сада);

  1. Фотоконкурс «Яркие краски весны»;
  2. «Праздник вежливости и доброты» ( итоговое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У природы есть друзья это ты и мы и я.

Данная статья помогает родителям дать элементарные представления о природе, о бережном отношении к животным и рассказывать в доступной форме о нашей планете, знакомя маленького человека сдетства с воп...

«У природы есть друзья это мы – и ты, и я»

Долгосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста....

Квест-занятие "У природы есть друзья - это ты и это я"

Занятие предназначено для детей старшей, подготовительной группы...

Квест-занятие "У природы есть друзья - это ты и это я"

Занятие предназначено для детей старшего и подготовительного возраста...

Презентация экологического проекта "У природы есть друзья- это мы, и ты, и я!"

Презентация экологического проекта "У природы есть друзья- это мы, и ты, и я!"...