Проект
проект (младшая группа)

Отегенова Мадина Надирсолтановна

ЗОЖ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

            Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»


   
Проект во 2-й младшей группе «Если хочешь быть здоров…»

                                                                                                                     Воспитатель:

Отегенова М.Н.

г. Пыть-Ях

Проект «Здоровье надо беречь» во 2-й младшей группе  («Если хочешь быть здоров…»)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, физ. инструктор, дети второй младшей группы (с 3 до 4 лет) и их родители.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивное развлечение, работа с родителями.

Актуальность проекта: В современном мире наблюдается тенденция к увеличению заболеваемости детей. Поэтому  мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности.

 Цель проекта.

- Вовлечение детей и их родителей в образовательно-воспитательный процесс; развивать у детей физические качества и привить желание вести здоровый образ жизни.


Задачи проекта:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
-  дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

- повышать грамотность родителей  в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- дети будут знать о влиянии полезной и вредной пище на здоровье человека;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

 Формы работы:

-Занятия по познавательной деятельности;

-Беседы с детьми;

-Игровая деятельность;

-Изобразительная  деятельность детей;

-Выставка детского творчества;

-Проведение спортивного досуга;

-Экскурсии и целевые прогулки;

-Показ презентации «Такой знакомый и незнакомый мяч».

  1. -Подготовительный этап

-Наблюдения за детьми

-Анализ проблемы

-Сбор и анализ литературы по данной теме

-Разработка плана реализации проекта

-Разработка дидактических игр, пособий.

-Подборка иллюстративного материала

-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр

-Подборка стихотворений, потешек, загадок,  художественной и познавательной литературы для чтения детям

-Подготовка материалов для изобразительной деятельности

-Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

-Разработка сценария спортивного досуга

-Создание проекта по теме «Здоровье надо беречь»

2 Основной этап

День недели

Мероприятия

Работа с родителями

Понедельник

Утро:

- Беседа о здоровье, о чистоте  (решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций) (приложение 1)

- Чтение отрывка сказки К.Чуковского "Мойдодыр"

- Занятие по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров…»  (Голицина, стр. 195)

Цели:  закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего; обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболел.

Вечер:

 - Закаливающий массаж подошв (ходьба по «тропе здоровья»)

- Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
- Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

- Фотовыставка  «Путешествие в страну здоровья».               

Консультация «Как приучить ребенка чистить зубы»

Беседа с родителями о пользе чеснока, домашнее задание изготовление медальона здоровья « Чесночок - здоровячек»

Вторник

Утро:
- Беседа: «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)

- Д/игра «Лото»  (о фруктах, ягодах и овощах)

- Физкультурное занятие (Утробина      

- Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Вкусное угощение» (Голицына стр.200)

Цели: закреплять знания о полезных продуктах; закрепить приемы лепки круговыми и прямыми движениями; упражнять в пальцевой лепке
Вечер:
- Закаливающий массаж подошв (ходьба по «тропе здоровья»)

- Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (Приложение 2)

- Кукольный театр «Репка»

Консультация «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»

Выставки детского творчества: «Вкусное угощение» (лепка)

Среда

Утро: 

- Отгадывание загадок о предметах гигиены

- Потешки при умывании (Приложение 3)

-Рассматривание иллюстраций к сказке

 К. Чуковского «Доктор Айболит»

 - Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»

- Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).  (Приложение 4)

Тема: «Полотенце для матрешек»

Цели: уметь составлять аппликацию на полосе, чередуя геометрические фигуры по форме (сначала круг, потом квадрат); вызывать интерес к декоративной аппликации; развивать чувство формы и цвета
Вечер:
- Закаливающий массаж подошв (ходьба по «тропе здоровья»)

- Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

- Игра-конструирование «Больница для зверей»

 - Показ презентации «Если хочешь быть здоров…»

Консультация «Советы по укреплению здоровья детей»

Выставки детского творчества «Полотенце для матрешек»

Четверг

Утро:

- Подвижная игра: "Солнышко и дождик»

- Занятие по развитию речи «А. Барто «Девочка чумазая» (чтение) (Голицына стр.198)

Цели: способствовать формированию привычки к чистоте; упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить получать из нераспространенных предложений распространенные путем введения в них однородных определений.

 Вечер:

- Закаливающий массаж подошв (ходьба по «тропе здоровья»)

- Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
- Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

- Показ презентации «Такой знакомый и незнакомый мяч»

Консультация

«Формирование

здорового

образа

жизни у детей»

Пятница

Утро: 

- Игра-беседа "Какое это настроение"

- Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)

- Чтение пословиц и поговорок про здоровье и спорт( Приложение 5)
- Физкультурное занятие «В стране Спортландия»

- Занятие по ФЭМП «Что и когда мы делаем» (Голицына стр.197)

Цели: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте путем приложения и выражать результат сравнения словами; упражнять в ориентировки в частях суток, различать и называть: утро, день, вечер, ночь; закрепить знание геометрических фигур.
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы»
Вечер:
- Закаливающий массаж подошв (ходьба по «тропе здоровья»)

Спортивный досуг совместно с родителями  и детьми

«Если хочешь быть здоров…» (Приложение 6)

Памятка  «Значение утренней гимнастики для дошкольников»

3.  Заключительный этап

Выпуск стенгазеты «Если хочешь быть здоров…»

Оформление  фотовыставки  «Путешествие в страну здоровья»

               

Результат проекта:

 в ходе проекта поставленные задачи  были реализованы. 82%  родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физкультурным оборудованием, изготовленным из бросового материала; выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.

Приложение 1

"Беседа о здоровье и  о чистоте"

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

 

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

     Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

1) соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

 

2) культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

 

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

 

О микробах:

Они очень маленькие и живые

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет баловник, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

 

Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, по возвращению с   улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

 

3)гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

 

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

 

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

 

4) культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Зайке" и "Винни-Пух в гостях у Пяточка ",

 

Вывод:

             Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

 

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка ( для зрения).

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

 

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

 

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

 

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение 2

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

 Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.   В них много витаминов А, В, С, Д.

В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Давай те вспомним.

 Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

 

 

 - Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

 

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

 

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

 

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

         - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам собрать «корзину здоровья».  Давайте сложим в чудо-корзину полезные продукты (на столе карточки с изображением продуктов полезных и вредных (чипсы, сухарики, кока-кола и др.)

- Почему в корзину положили морковь? 

- Чем полезно молоко? 

- Какой витамин в свекле? 

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

-Почему не положили чипсы?

 Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная  (полезная) еда.

Приложение №3

Потешки при умывании.

  Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

 Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся

 Кран откройся, нос умойся!

 Мойтесь сразу оба глаза!

 Мойтесь уши, мойся шейка!

 Мойся шейка, хорошенько!

 Мойся, мойся, обливайся,

 Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

 От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!                      

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

 От водички, от водицы
Всё улыбками искрится! 


От водички, от водицы 


Веселей цветы и птицы! 
Катя умывается, 
Солнцу улыбается!

 Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 наем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку


По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

 Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на грязнулю

 с умылкою:

 Если б грязнуля вспомнил про

мыло –

 Мыло его,

Наконец, бы отмыло

Приложение 4

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

 «Полотенце для матрешек»

Цели: уметь составлять аппликацию на полосе, чередуя геометрические фигуры по форме (сначала круг, потом квадрат); вызывать интерес к декоративной аппликации; развивать чувство формы и цвета; развивать психические процессы (внимание, память, мышление); воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству; воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: прямоугольник белой бумаги (30 х 7 см), готовые геометрические фигуры из цветной  бумаги (круги - красные, квадраты - синие) на каждого ребенка. Фигуры даются индивидуально каждому ребенку на подносе, кисточки, клеёнки, клей в розетке, салфетки.
Демонстрационный материал: матрешка на подносе.
Предварительная работа: загадывание загадок о предметах гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка и т.д.); игры с матрешками, геометрической  и цветной мозаикой (чередование фигур, цвета)

Ход:

Дети стоят стайкой.

 Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, кто пришел к нам в гости! А для этого послушайте загадку:

 Алый шелковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек.

 Упирается рука в деревянные бока.

 А внутри секретик есть

 Может три, а может шесть.

 Разрумянилась немножко наша русская …

 Дети: матрёшка!

 Воспитатель: конечно, это матрешка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У матрешки есть младшие сестрички и она хочет подарить им новые полотенца, что бы сестрички были еще краше и румянее.

 Дети рассматривают матрешку.

 Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

 Посмотрите, у меня на доске есть образец полотенца для матрешки. Скажите, какими фигурами оно украшено

 (кружками и квадратами).

 Воспитатель:

 Какого цвета кружки? (Красного)

 Какого цвета квадраты (Синего)

 Как расположены кружки и квадраты? (друг за другом)

 Что сначала? (кружок)

 Что после кружка? (квадрат)

 На каком расстоянии расположены друг от друга кружки и квадраты на одинаковом или нет? (на одинаковом)

 Какое красивое полотенце!

 А вы хотите сами сделать такие же полотенца и подарить их матрешкам?

 ( да, хотим).

 Образец убирается.

 Воспитатель:

 Но сначала наша гостья хочет, чтобы вы немного потанцевали для неё.

 

Физкультминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки

хлопки перед собой

На ногах сапожки,

Топают матрешки

руки на пояс,

поочередно то правую, то левую ногу выставляют вперед на пятку

Влево, вправо наклонись

наклоны

Всем знакомым поклонись.

поклон

Воспитатель:

 А теперь сядьте правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно.

И так. Глазки, готовы? А ушки, готовы? Будьте внимательны.

 Вам сначала нужно все фигуры выложить на полосе бумаги так, как было показано на образце. Все формы должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.

 Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

 Тем, кто выложил правильно, предлагается начать приклеивать их. Напоминает детям, что формы с полоски не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к полосе. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку.

 Затем взять следующую фигуру и так далее.

 После выполнения работы организовать выставку, рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими.

 Делается вывод, наводящими вопросами: что мы делали? Для кого?

 Какие красивые у вас получились полотенца!

 Матрешка очень рада и говорит вам «спасибо». Теперь её сестрички будут еще румянее и красивее.

 Ой ты барышня-матрёшка

 Разноцветная одёжка

 Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир.

 Молодцы, ребята, все справились.

Приложение № 5

 

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

 

Закаляй свое тело с пользой для дела.

 

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

 

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

 

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

 

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

 

Смекалка нужна, и закалка важна.

 

В здоровом теле здоровый дух.

 

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

 

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

 

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

 

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

 

Крепок телом - богат и делом.

 

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

 

Пешком ходить — долго жить.

 

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение 6

 Конспект  спортивного развлечения с детьми второй младшей группы

«Если хочешь быть здоров..»

Цель: Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом,
здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей. 
Задачи:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).

2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
4. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность со взрослым.
Оборудование: спортивные снаряды - обручи, мячи, гантели, скакалки, круги для плавания, ласты и т. д., эмблемы, звездочки, кусочки линолеума, газетные шарики, с сюрпризом внутри (медальон с чесноком внутри), игрушки
Предварительная работа: изготовление эмблем, звездочек  разучивание с детьми разминки. 

Ход развлечения:

Детям и родителям заранее раздают эмблемы. Назначаются капитаны команд (взрослый). Дети в коридоре (в колонне по одному). Команды родителей в зале сидят на стульчиках (напротив друг друга – у окна и стены)


Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте - простое, но такое доброе слово. Здравствуйте - желаем мы здоровья друг другу!  Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!», а в основе здоровья лежит движение, я приглашаю вас  вместе с детьми отправиться навстречу здоровью.
                   В зал под музыкальное сопровождение входят дети.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся на встречу к здоровью вместе с вашими семьями, папами и мамами. Спорт поможет нам найти здоровье.


1 Ребенок:
Если будешь унывать,

Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.

2 Ребенок:
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.


Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Итак, в добрый путь!

Разминка:
Дружно весело шагаем          Ходьба
Выше ноги поднимаем.
На носки поднимись,              Ходьба на носках 
И на пятки опустись.               Ходьба на пятках 
Погуляем, как котята,             Ползание на четвереньках
Ну а если надоест.
То поднимемся повыше,        Ползание с опорой на ладони и стопы 
Как медведи ходят в лес.
Мы по мостику пройдем         Ходьба боком приставным шагом
Аккуратно и бочком.
Нога в сторону шагает,
А другая догоняет.
Мы поскачем по дорожке,   Прыжки
Тренируем наши ножки.
Друг за другом побежали,   Бег
Мы нисколько не устали!
Руки вверх мы поднимаем
Носом вдох и выдыхаем.        Упражнение на восстановление дыхания. 

Построение.           
Ведущий:

Чтобы спортом заниматься, нужно нам тренироваться! Команды стройся!

Дети со своими родителями встают  в две команды (в две колонны)

Ведущий:

Побеждает команда, которая  первой выполнит задание. За каждую победу команда будет получать  звездочку.

1 эстафета ««Кто быстрее в детский сад придет?» 
Ведущий:

   Нам преграды нипочём,
   Если вместе мы пойдем!
Родители берутся с ребенком за руку. По сигналу участники бегут до ориентира, обегают его  и возвращаются обратно. Встают в конце колонны.


2 эстафета «Загадки»
Ведущий:
          Видов спорта много есть,
          Даже все не перечесть.
          Будем мы сейчас играть,
          Спортивный инвентарь называть.     По очереди читает загадки командам.
1. Звонкий, громкий и прыгучий
    Улетает аж за тучи
    И на радость детворе
   Звонко скачет во дворе (мяч).

 2. Я его кручу рукой,
     И на шеи и ногой,
     И на талии кручу,
     И ронять я не хочу (обруч).

              3.Деревянных два коня
                 Вниз с горы несут меня.
                 Я в руках держу две палки,
                 Но не бью коней, их жалко.
                 А для ускоренья бега
                 Палками касаюсь снега (лыжи).
4. Кто на льду меня догонит? 
    Мы бежим вперегонки. 
    А несут меня не кони, 
    А блестящие ... (коньки).
             5. Взял дубовых два бруска, 
                два железных полозка. 
                На бруски набил я планки 
                Дайте снег. Готовы ... (санки).
6. Я смотрю - у чемпиона
    Штанга весом в четверть тонны.
    Я хочу таким же стать,
    Чтоб сестренку защищать!
    Буду я теперь в квартире
    Поднимать большие...(гири).
           7. Ясным утром вдоль дороги 
                На траве блестит роса. 
                По дороге едут ноги 
                И бегут два колеса. 
                У загадки есть ответ. 
                 Это мой ... (велосипед).
8. В руки ты меня возьми, 
    Прыгать поскорей начни. 
    Раз прыжок и два прыжок, 
    Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

3  эстафета «Убеги от вируса»

 Ведущий:

А теперь посмотрим, как вы умеете убегать от вирусов. Вот вам витаминка (обруч).

Родитель встает внутрь обруча, держит его у пояса. Ребенок берется за обруч сзади. По команде обегают вокруг ориентира и возвращаются обратно. Отдают обруч следующим участникам своей команды и встают в конце колонны.

Ведущий:

 - Молодцы! И с этой задачей справились.

8 эстафета «Сюрприз» (медальон «Чесночок - здоровячек»).

Ведущий:

А, теперь, отгадайте загадку:

«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Дети отвечают.)

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук. (Воспитатель показывает муляж лука.)

Ведущий:  А еще у лука есть братец – чеснок.

Чеснок,  тебя добавим

Мы  в салат, и в суп.
С тобой намного лучше,
Ты нам очень люб.
Станет очень вкусной,
Вся наша еда,
Пережить поможешь
Ты нам холода.
Убегут микробы,
И вирусы уйдут.
Приходи чеснок к нам,
Тебя здесь очень ждут.  (Воспитатель показывает муляж чеснока.)

Каждому ребенку раздаются шарики, скатанные из газетных листов (дети встают вокруг столов).

- Ребята, по команде нужно снять листы газеты и найти внутри сюрприз (медальон «Чесночок - здоровячек»).

-Надевайте его  на шею.


Ведущий: 

    Вот и подошли к концу наши соревнования.
Команды строятся для подведения итогов.

объявляет итоги соревнований. Проводится награждение команд.


Ведущий:  

     И в заключении мне очень хочется сказать вам:
    Спортсмены – верные друзья и летом, и зимой.
     Пусть будет каждая семья спортивною семьёй!

Приложение № 7

Уважаемые родители!

Цель анкеты - проанализировать направления дальнейшей работы воспитателей группы по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.

1. Что включает, на Ваш взгляд, понятие “здоровый ребенок”?

____________________________________________________________________________

2. Часто ли Вы гуляете с ребенком? (один вариант ответа)

- часто, любим бывать на свежем воздухе,

- бывает, выбираемся на прогулку,

- довольно редко, предпочитаем отдыхать дома.

3. Делаете ли Вы гимнастику вместе с ребенком? (один вариант ответа)

- да,

- нет.

4. Часто ли ребенок жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет? (один вариант ответа)

- часто,

- довольно часто,

- довольно редко,

- редко.

5. Часто ли Ваш ребенок болеет? (один вариант ответа)

- часто,

- довольно часто,

- довольно редко,

- редко.

6. Причинами заболевания, в большинстве случаев, считаете: (один вариант ответа)

- недостаточное физическое воспитание в семье,

- предрасположенность и наследственность,

- недостаточное физическое развитие в детском саду,

- недостаточное физическое воспитание и в семье, и в детском саду,

- сезонные заболевания, заражаемость.

7. На что, на Ваш взгляд должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? (не более 3-х вариантов ответа)

- соблюдение режима,

- полноценный сон,

- достаточное пребывание на свежем воздухе,

- здоровая гигиеническая среда,

- благоприятная психологическая атмосфера,

- физические занятия,

- закаливающие мероприятия.

8. Какие закаливающие мероприятия, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка? (не более 3-х вариантов ответа)

- облегченная форма одежды для прогулок,

- облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав),

- обливание ног водой контрастной температуры,

- систематическое проветривание группы,

- прогулка в любую погоду,

- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

9. Нуждаетесь ли Вы в консультационной помощи по сохранению здоровья детей? (один вариант ответа)

- нуждаюсь,

- частично нуждаюсь,

- не нуждаюсь.

10. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни? (один вариант ответа)

- воспитатели,

- медицинские работники,

- родители.

Благодарим за ответы!

Консультация для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы»

«Чистка зубов - это игра!»

Самый простой способ приучить ребенка чистить зубы - сделать этот процесс увлекательным. Ребенок не должен воспринимать чистку зубов как тяжелую и неприятную обязанность. Используйте увлечения ребенка: если он любит играть в секретных агентов, объясните, что зубы у него не должны плохо пахнуть, чтобы не рассекретить его.

«Вооружаемся против кариеса»

Вместе с ребенком купите красивую детскую зубную щетку в соответствии с его возрастом. Затем приобретите детскую зубную пасту, которая имеет приятный вкус мороженого, жевательной резинки, колы, фруктов или ягод.

«Мама просит о помощи»

 Позволяйте ребенку чистить зубы самостоятельно, даже если у него пока плохо получается. А чтобы он привыкал это делать правильно, предложите ему почистить ваши зубы или зубы любимой куклы. Также можно подключить к этому занятию старших братьев и сестер. И обязательно сами правильно почистите зубы ребенку!


   Тщательная чистка зубов дважды в день способна предотвратить многие проблемы в полости рта, но именно тогда, когда она является регулярной. При всем желании изредка побаловать ребенка (в честь выходных, праздника, прихода гостей) важно не уступить в важных для его здоровья вещах и воспитать в нем потребность ухаживать за зубами. Ваш малыш сможет улыбаться своей красивой и обаятельной улыбкой, если привыкнет к мысли, что после еды и перед сном его зубки обязательно должны быть почищены. Кроме того, не забывайте про воспитательную силу наглядного примера! 

   Лучше самим дисциплинированно чистить зубы в присутствии ребенка дважды в день без всяких скидок на лень, занятость или усталость. Это подействует на малыша гораздо сильнее, чем сказки о Зубной Фее и страшные истории про «кариозных монстров».

Консультация «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»

Питание для любого живого организма - это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание - важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды, повышения иммунитета.

Недостаточное, избыточное и одностороннее питание ведёт к возникновению дистрофических состояний (гипо, паратрофия, ожирение, анемия, острые расстройства пищеварения), предрасполагает к инфекционным и другим болезням.

Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более старших возрастных периодах.

1. Правильное питание определяется не только состоянием организма, но и «сожителями», т. е. бактериями, населяющими пищевой тракт.

У большинства числа детей в настоящее время можно обнаружить так называемые проявления раздражённого кишечника, при этом необходимая для правильного пищеварения флора замещена другими микроорганизмами.

Поэтому очень важно правильно кормить ребёнка, чтобы корректировать все отклонения в деятельности желудочно-кишечного тракта.

2. Приток питательных веществ в организме происходит за счёт того, что организм извлекает их непосредственно из пищи, перерабатывает с помощью специальных пищевых добавок и кишечника, либо синтезирует сам. Поэтому очень важно знать примерные рекомендуемые наборы продуктов, так как не все пищевые вещества синтезируются в организме.

3. Очень важными компонентами пищи являются балластные вещества (пищевые волокна и клетчатка), они обязательно должны включаться в пищу. Растительные волокна нейтрализуют многие вредные вещества, поступающие в организм извне и вводят в него пектины - очень ценные вещества для обмена веществ.

Для обеспечения правильного питания необходимы следующие условия:

а) наличие в пище всех необходимых ингредиентов (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины);

б) здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нём всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ;

в) рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям ребёнка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.

Такие продукты, как молоко, хлеб, сахар, масло, мясо надо использовать каждый день; рыба, яйца, сметана, творог могут использоваться не каждый день, но в течение недели ребёнок должен их получить 1-3 раза. Ребёнок не должен в один день получать по два мучных или крупяных блюда.

У каждого ребёнка свой аппетит, свой обмен веществ, свои вкусовые пристрастия, свой индивидуальный темп развития. Поэтому первое и главное правило для всех - никогда не кормить ребёнка насильно.

Источник белка - молочные продукты, мясо, яйца. Необходимо помнить, что не менее 60% белка в пище должно быть животного происхождения.

Не менее важны в пище жиры и углеводы, которые являются источником энергии для мышц, а также вводят в организм жирорастворимые витамины.

На работе мышц отрицательно сказывается и недостаток в пище витаминов и микроэлементов.

При дефиците витамина В мышцы плохо сокращаются, у ребёнка снижен тонус мышц (так называемый симптом «вялых плеч»), снижен тонус брюшных мышц, следовательно, нарушено дыхание.

Нарушает белковый обмен в мышцах и дефицит витамина С. При его недостатке мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина D ведёт к рахиту.

Дефицит кальция и магния понижает защитную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Дети, не страдающие различными отклонениями в развитии и поведении, могут получать всю пищу в обычной кулинарной обработке. Для улучшения вкуса пищи в качестве приправ можно добавлять свежую, консервированную или сухую зелень (петрушка, укроп, сельдерей), зелёный лук, чеснок, щавель, ревень и др. Из рациона целесообразно исключить лишь перец, острые приправы, пряности.

При отсутствии свежих фруктов и овощей можно использовать компоты, соки, фруктовые и овощные пюре.

Количество жидкости, которую ребёнок ежедневно получает, составляет примерно 80 мл на 1 кг массы тела с учётом жидкости, содержащейся в пище. В жаркое время года количество потребляемой жидкости увеличивается до 100-120 мл на 1 кг массы тела. Для питья детям следует давать воду комнатной температуры, кипячёную и несладкую.

Для сохранения питательной ценности продуктов, используемых в детском питании, необходимо строго соблюдать хорошо известные правила кулинарной обработки продуктов.

Консультация «Советы по укреплению здоровья детей»

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей»

       

Формирование здорового образа жизни в детском саду является одной из важнейших задач воспитания  ребенка.

        Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : физкультурные занятия, оздоровительные мероприятия , спортивные мероприятия , проводимые с родителями. Как на занятиях, так и в повседневной жизни воспитатель учитывает индивидуальные особенности каждого  ребенка. Степень индивидуальной восприимчивости ребенка зависит от ряда причин: питания, состояния здоровья, санитарно - гигиенических условий , состояния окружающей среды. Полноценное питание, свежий воздух, чистота тела, своевременное занятие физкультурой – все это способствует выработке иммунитета.

      Режим дня – это правильное распределение времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физических потребностей организма : сна, питания, бодрствования. Значение режима заключается в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов, обеспечивает  уравновешенное  бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления.      

     Одним из элементов режима дня является утренняя гимнастика, которая способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно- сосудистой, дыхательной , нервной и др. ), подготавливает организм к нагрузкам , предстоящим в течении дня. Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

      Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к инфекциям и простудным заболеваниям. Во второй младшей группе это – ходьба по корректирующим дорожкам, ребристым доскам, принятие воздушных , солнечных ванн, водных процедур ( мытье рук до локтей , мытье ног в летний период ), прогулки. В основе закаливания лежит процесс образования условных рефлексов, благодаря которым и достигается наиболее совершенное приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Воздух – это один из способов закаливания.

     Врач Г.Н. Сперанский рекомендовал родителям гулять с детьми каждый день, в любую погоду, т.к. «день, проведенный без прогулки, потерян  для здоровья». При этом очень важно следить за тем, как одет ребенок. Одежда должна соответствовать погоде и не стеснять движений ребенка.

   Солнце также является одним из факторов закаливания. Оптимальное использование солнечных лучей благоприятно сказывается на функции ряда физиологических систем – улучшает общее состояние организма, состав крови, усиливается обмен веществ, повышаются защитные силы организма, эмоциональный тонус, улучшается сон.            Необходимо учитывать и бактерицидное действие солнечных лучей.  Время принятия солнечных ванн варьируется от времени года.

      В дошкольном учреждении малышей с самого раннего возраста приучают применять все выше изложенные технологии, делать это в системе, последовательно. Но ни одна педагогическая задача не может быть выполнена без участия родителей. Поэтому педагогом даются необходимые рекомендации, которые мамы и папы применяют дома, тем самым создавая условия для благоприятного развития здорового малыша.  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

            Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Краткосрочный проект

 во второй младшей группе

«Масленица идёт за собой Весну ведёт»

   

                     

                                                                       

                                                                               

                                                                                                Воспитатель:

     Отегенова М.Н.

                                                                                                       

Пыть-Ях

2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...