«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
проект (младшая группа)
Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Работа в данном направлении должна начинаться с младшего дошкольного возраста, осуществляться ежесекундно, во всех режимных моментах, начиная от игры и различных бытовых моментов, заканчивая праздниками и развлечениями.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Здравствуйте уважаемые коллеги!
Тема выступления:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»
Слайд 2
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
Нравственно - патриотическое воспитание является актуальной проблемой
воспитания подрастающего поколения. Дети не рождаются патриотами, он ими
становятся.
Слайд 3 Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
В рамках тематической недели: Байкал был разработан и реализован проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
«Путешествие нерпёнка»
Слайд 4 Проблема представлена на слайде????
Вид проекта: игровой
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги.
Возраст детей – 3-4 года
Продолжительность проекта – краткосрочный (неделя февраль)
Проблема: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс
сложный и длительный. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Любовь к родному краю играет огромную роль в становлении личности ребёнка.
И, конечно, живя вблизи с природным сокровищем, озером Байкал, дети должны знать о нём как можно больше.
Слайд 5
Актуальность проекта:
Необходимо заложить первые представления и ориентиры в мире природы, с раннего возраста. Дать понять, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Байкал является одним из чудес света России и мира.
Знакомство с животным миром Прибайкалья, даёт возможность сформировать представления дошкольников об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширяет кругозор детей.
Байкал и земля вокруг озера – это часть глобальной экологической проблемы. Проблем у Байкала много, но одна из главных – это отсутствие культуры у населения, общества. Отсутствие культуры поведения на отдыхе, отсутствие привычки убирать за собой мусор на отдыхе, отсутствие культуры поддержания
порядка.
Слайд 6
Байкал является одним из чудес света и занимает первое место среди водоемов по запасам пресной воды, первое место по наличие эндемиков растительного и животного мира. Озеро Байкал – это естественная лаборатория и центр видообразования. Даже вот эта небольшая характеристика, это маленькая частица из того, то можно сказать о Байкале. Красавец Байкал притягивает исследователей, туристов, писателей, художников, но и, конечно же, притянул и нас.
Слайд 7 Цель: Создание условий для формирования у детей первичных представлений о Нерпе. Задачи представлены на слайде
Задачи проекта:
1. Познакомить с отличительными особенностями нерпы, обитающей на территории озера Байкал.
2. Обогащать словарный запас детей (нерпа, нерпёнок, пресная вода), совершенствовать связную речь
3. Развивать творчество, закреплять навыки пластилинографии.
4. Организовать консультационную работу с родителями по реализации проекта.
Слайд 8
Планируемые результаты:
У детей сформируются представления о среде обитания байкальской нерпы.
Пополниться книжный уголок группы книгами о нерпе, открытками о нерпе. Иллюстрациями о нерпе и нерпёнке. Фотоальбом о нерпе и нерпёнке.
Пополнение игровых центров по тематике «Удивительный Байкала».
Выставка «Нерпёнок из пластилина». Конкурс рисунков «Лучший нерпёнок». ОНЛАЙН Взаимодействие с семьей по решению образовательных задач.
Слайд 9 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Вводный этап. Информационно – накопительный
- Подбор и изучение литературы по теме.
- Составление справочника «Что хотят дети узнать
об озере Байкале и его жителях?»
- прослушивание песен о Байкале
- Рассматривание открыток, альбомов о Байкале.
- Чтение «Легенда о Байкале и его дочери Ангаре»
- Разработка и оформление дидактических игр.
- Изготовление макета озера Байкал
Слайд 10
2.Основной этап. Практический
В соответствии с направлениями развития и образования детей (далее — образовательные области), заложенными в ФГОС ДО был разработан и реализован комплекс мероприятий в соответствии с темой недели. Представлено на слайде.
Социально-коммуникативное развитие | д/и «Где живет нерпёнок?» С/р игра «Отдых на Байкале» д/и «Накорми нерпу» |
Речевое развитие | Интегрированное занятие «Путешествие по Байкалу» Презентация «Байкальская нерпа» Чтение «Какая она байкальская нерпа» |
Физическое развитие | П/и «Рыбка для нерпёнка» Физминутка «Нерпёнок ныряет за рыбкой» |
Познавательное развитие | Игра-экспериментирование «Куда пропал снег?» ФЭМП «Рыбка для нерпёнка» |
Художественно-эстетическое развитие | Раскраски «Нерпа и нерпёнок» Обводки по контуру животные Байкала Рисование «Нерпёнка» Аппликация «Нерпёнку угощение» Лепка из пластилина «Нерпенок Снежка» |
Слайд 11
Организация работы с родителями
Развитие стремления и активности в участии в совместном с детьми проекте. Вовлечение родителей к пополнению предметно - развивающей среды группы.
Обогащение представлений детей о животных озера Байкал или о нерпе.
В режиме онлайн были предложены: Темы для папок - передвижек и Вопросы-задания: для обсуждения с детьми дома. Представлены на слайде.
1. Красавица нерпа и её нерпёнок.
2. Путешествие по Байкалу.
3. Наши друзья – нерпы.
4. Давайте беречь воду!
Вопросы-задания: для обсуждения с детьми дома
1. Как передвигается нерпа по суше и в воде?
2. Как дышит нерпа?
3. Как дышит нерпа зимой? Ведь зимой Байкал покрыт льдом?
4. Чем питается нерпа?
5. Когда (в какое время года, месяц) рождаются у нерпы детеныши?
6. Сколько рождается у нерпы детенышей? Чем она их кормит?
7. Как называют детенышей нерпы и почему?
8. Как называется убежище нерпы?
9. Можно ли назвать нерпу «эндемиком» и почему?
Слайд 12
3.Заключительный этап.
На заключительном этапе проекта нами были получены следующие продукты;
- фотоальбом с иллюстрациями о нерпе
- лепбук «Что мы знаем о нерпе?»
СЛАЙД 13
- коллективная работа по пластилинографии «Нерпёнок на камушке»
Детей получили положительные эмоций от участия в проекте.
СЛАЙД 14
Для родителей в группе вайбер скинули фотоотчет, в групповой газете написали статью о реализации проекта.
СЛАЙД 15
Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на
вопрос «Что вы знаете о нерпе? Какую пользу приносит озеро Байкал?»
Слайд 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Культурно - досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста».
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки
Воспитание нравственно-пастриотических чувств у старших дошкольников...
Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».
Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Развитие метлой маторики у детей млодшего дошкольного возраста средствами пластилинографииВажным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой ...
Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами физической культуры и взаимодействия с родителями
Фктуальность - формирование любви к родине, спорту, ценность семьи; формирование двигательных навыков у детей и родителей;чувство собственного достоинства;воспитание здорового, жизнерадостного, ж...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством
В данном материале можно узнать с чего начать воспитание нравственно -патриотических чувств.Что относится к устному народному творчеству....