«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
проект (младшая группа)

Кашкарева Любовь Михайловна.

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев в системе воспитательной работы дошкольников.  Работа в данном направлении должна начинаться с младшего дошкольного возраста, осуществляться ежесекундно, во всех режимных моментах, начиная от игры и различных бытовых моментов, заканчивая праздниками и развлечениями.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 Здравствуйте уважаемые коллеги!

Тема выступления:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

Слайд 2

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Нравственно - патриотическое воспитание является актуальной проблемой

воспитания подрастающего поколения. Дети не рождаются патриотами, он ими

становятся.

Слайд 3 Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

В рамках тематической недели: Байкал был разработан и реализован проект по нравственно-патриотическому воспитанию. 

«Путешествие нерпёнка»

Слайд 4  Проблема представлена на слайде????

Вид проекта: игровой

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги.

Возраст детей – 3-4 года

Продолжительность проекта – краткосрочный (неделя февраль)

Проблема: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс

сложный и длительный. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Любовь к родному краю играет огромную роль в становлении личности ребёнка.  

И, конечно, живя вблизи с природным сокровищем, озером Байкал,  дети должны знать о нём как можно больше.

Слайд 5

Актуальность проекта:

Необходимо заложить первые представления и ориентиры в мире природы, с раннего возраста. Дать понять, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Байкал является одним из чудес света России и мира.

       Знакомство с животным миром Прибайкалья, даёт возможность сформировать представления дошкольников об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширяет кругозор детей.

Байкал и земля вокруг озера – это часть глобальной экологической проблемы. Проблем у Байкала много, но одна из главных – это отсутствие культуры у населения, общества. Отсутствие культуры поведения на отдыхе, отсутствие привычки убирать за собой мусор на отдыхе, отсутствие культуры поддержания

порядка.

Слайд 6

Байкал является одним из чудес света и занимает первое место среди водоемов по запасам пресной воды, первое место по наличие эндемиков растительного и животного мира. Озеро Байкал – это естественная лаборатория и центр видообразования. Даже вот эта небольшая характеристика, это маленькая частица из того, то можно сказать о Байкале. Красавец Байкал притягивает исследователей, туристов, писателей, художников, но и, конечно же, притянул и нас.

Слайд 7 Цель: Создание условий для формирования у детей первичных представлений о Нерпе. Задачи представлены на слайде

Задачи проекта:

1. Познакомить с отличительными особенностями нерпы, обитающей на территории озера Байкал.

2. Обогащать словарный запас детей (нерпа, нерпёнок, пресная вода), совершенствовать связную речь

3. Развивать творчество, закреплять навыки пластилинографии.

4.  Организовать консультационную работу с родителями по реализации проекта.

Слайд 8

Планируемые результаты:

У детей сформируются представления о среде обитания байкальской нерпы.

Пополниться книжный уголок группы книгами о нерпе, открытками о нерпе. Иллюстрациями о нерпе и нерпёнке. Фотоальбом о нерпе и нерпёнке.

Пополнение игровых центров по тематике «Удивительный  Байкала».

Выставка «Нерпёнок из пластилина». Конкурс рисунков «Лучший нерпёнок». ОНЛАЙН Взаимодействие с семьей по решению образовательных задач.

Слайд 9 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Вводный этап. Информационно – накопительный

- Подбор и изучение литературы по теме.

- Составление справочника «Что хотят дети узнать

об озере Байкале и его жителях?»

- прослушивание песен о Байкале

- Рассматривание открыток, альбомов о Байкале.

- Чтение «Легенда о Байкале и его дочери Ангаре»

- Разработка и оформление дидактических игр.

- Изготовление макета озера Байкал

Слайд 10

2.Основной этап. Практический

 В соответствии с направлениями развития и образования детей (далее — образовательные области), заложенными в ФГОС  ДО  был разработан и реализован комплекс мероприятий в соответствии с темой недели. Представлено на слайде.

Социально-коммуникативное развитие

д/и «Где живет нерпёнок?»

С/р игра «Отдых на Байкале»

д/и «Накорми нерпу»

Речевое развитие

Интегрированное занятие «Путешествие по Байкалу»

Презентация «Байкальская нерпа»

Чтение «Какая она байкальская нерпа»

Физическое  развитие

П/и «Рыбка для нерпёнка»

Физминутка «Нерпёнок ныряет за рыбкой»

Познавательное развитие

Игра-экспериментирование «Куда пропал снег?»

ФЭМП «Рыбка для нерпёнка»

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски «Нерпа и нерпёнок»

Обводки по контуру животные Байкала

Рисование «Нерпёнка»

Аппликация «Нерпёнку угощение»

Лепка из пластилина «Нерпенок Снежка»

Слайд 11

Организация работы с родителями

Развитие стремления и активности в участии в совместном с детьми проекте. Вовлечение родителей к пополнению предметно - развивающей среды группы.

Обогащение представлений детей о животных озера Байкал или о нерпе.

В режиме онлайн были предложены: Темы для папок - передвижек и Вопросы-задания: для обсуждения с детьми дома. Представлены на слайде.

1. Красавица нерпа и её нерпёнок.

2. Путешествие по Байкалу.

3. Наши друзья – нерпы.

4. Давайте беречь воду!

Вопросы-задания: для обсуждения с детьми дома

1. Как передвигается нерпа по суше и в воде?

2. Как дышит нерпа?

3. Как дышит нерпа зимой? Ведь зимой Байкал покрыт льдом?

4. Чем питается нерпа?

5. Когда (в какое время года, месяц) рождаются у нерпы детеныши?

6. Сколько рождается у нерпы детенышей? Чем она их кормит?

7. Как называют детенышей нерпы и почему?

8. Как называется убежище нерпы?

9. Можно ли назвать нерпу «эндемиком» и почему?

Слайд 12 

3.Заключительный этап. 

На заключительном этапе проекта нами были получены следующие продукты;

- фотоальбом с иллюстрациями о нерпе

- лепбук «Что мы знаем о нерпе?»

СЛАЙД 13

- коллективная работа по пластилинографии «Нерпёнок на камушке»

 Детей получили положительные эмоций от участия в проекте.

СЛАЙД 14

Для родителей в группе вайбер скинули фотоотчет, в групповой газете написали статью о реализации проекта.

СЛАЙД 15

Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на

вопрос «Что вы знаете о нерпе? Какую пользу приносит озеро Байкал?»

Слайд 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Культурно - досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста».

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

    Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки

Воспитание нравственно-пастриотических чувств у старших дошкольников...

Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».

Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Развитие метлой маторики у детей млодшего дошкольного возраста средствами пластилинографииВажным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами физической культуры и взаимодействия с родителями

Фктуальность - формирование любви к родине, спорту, ценность семьи; формирование двигательных навыков у детей и родителей;чувство собственного достоинства;воспитание здорового, жизнерадостного, ж...

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством

В данном материале можно узнать с чего начать воспитание нравственно -патриотических чувств.Что относится к устному народному творчеству....