Комплексно тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ирина Викторовна Разливаева

Комплексно тематическое планирование на 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ С 5-7 ЛЕТ ГРУППЕ «ПЧЁЛКИ»

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

(НА ПЕРИОД С 02 СЕНТЯБРЯ 2024 ПО 31 МАЯ 2025 ГОДА)

Темы

Задачи

Итоговое

мероприятие

Сентябрь 1 неделя

02.09-06.09

Мониторинг

День знаний

Исследование индивидуального  развития детей  учителем-логопедом, воспитателями  и  другими специалистами.  Заполнение речевых  карт  учителем- логопедом, диагностических альбомов  другими специалистами.

Развлечение

«День знаний»

2 неделя

09.09 – 13.09

Мониторинг

Мы снова вместе

Исследование индивидуального  развития детей  учителем-логопедом, воспитателями  и  другими специалистами.  Заполнение речевых  карт  учителем- логопедом, диагностических альбомов  другими специалистами.

Экскурсия по детскому саду.

3 неделя

16.09 – 20.09

Мониторинг

Моя семья. Бабушки и дедушки.

Исследование индивидуального  развития детей  учителем-логопедом, воспитателями  и  другими специалистами. Заполнение речевых  карт  учителем- логопедом, диагностических альбомов  другими специалистами.

Выставка осенних поделок.

4 неделя

23.09 – 27.09

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Просмотр презентации «Прогулка по осеннему лесу»

Темы

Задачи

Итоговое

мероприятие

Октябрь 1 неделя

01.10-04.10

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Коллективная композиция

«Вот так урожай!»

2 неделя

07.10 – 11.10

Фрукты. Труд взрослых в садах.

Расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. 

Подвести к пониманию пользы фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Квест – игра

«Фруктовые истории».

3 неделя

14.10 – 18.10

Насекомые и пауки.

Углубление знаний детей дошкольного возраста о насекомых и пауках, их внешнем строении, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, прилагательных от существительных .

Создание коллективного альбома «Насекомые»

4 неделя

21.10 – 25.10

Перелётные птицы, водоплавающие птицы.

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Викторина

«Птицы - Наши Друзья»

5 неделя

28.10 – 01.10

Моя Родина –Россия.

ПДД

Познакомить  с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Наша Родина – Россия». Воспитывать  у детей чувство патриотизма.

Выставка рисунков

«Моя Родина»

Темы

Задачи

Итоговое

мероприятие

Ноябрь 

1 неделя

04.11-08.11

Лес осенью. Грибы и ягоды.

Закрепление знаний детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашей местности, о родном городе и его окрестностях; продолжать ознакомление с природой родного края; воспитание бережного отношения к природе; развитие умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.

Викторина – развлечение «Лесная путаница».

2 неделя

11.11 – 15.11

Домашние животные.

Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках,  развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц. Воспитывать  любовь к природе, желание заботиться о ней.

Театрализованная игра «Путешествие в деревню»

3 неделя

18.11 – 22.11

Дикие животные наших лесов.

Расширять представления детей о диких животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе диких животных. Воспитывать  любовь к природе, желание заботиться о ней.

Режиссерская игра: «Зоопарк»

4 неделя

25.11 – 29.11

Осенние одежда, обувь,  головные уборы.

День матери.

Знакомство с названиями профессий людей, которые изготавливают одежду. Обогащать представления детей об одежде, обуви, головных уборах в холодное время года,  их значении. Формировать представления детей об истории происхождения одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде. расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

Создание модели костюма для «Королевы осени»

Темы

Задачи

Итоговое

мероприятие

Декабрь 

1 неделя

02.12-06.12

Зима. Зимние месяца. Зимующие птицы.

Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта ( биатлон, прыжки с трам-плина и т.д.).  Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей)

2 неделя

09.12 – 13.12

Мебель.

Портрет     декабря.

Расширять знания о мебели. Формировать  представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» Воспитывать бережное отношение к мебели.

Виртуальная экскурсия на фабрику по изготовлению мебели.

3 неделя

16.12 – 20.12

Посуда.

Традиции, подготовка к

встречи нового

года.

Расширять у детей представления о посуде. Продолжать знакомить с видами посуды: столовая, кухонная, декоративная, а также из чего ее изготавливают. Формировать знания о труде взрослых. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

Выставка

«Новогодняя сказка»

4 неделя

23.12 – 30.12

Новый год

Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах; привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Неделя «Волшебства»

Темы

Задачи

Итоговое

мероприятие

Январь

 1 неделя

06.01-10.01

Транспорт.

Профессии на транспорте.

Безопасность на транспорте.

Портрет января.

Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Формирование представлений о видах транспорта, профессиях связанных с транспортом.

Игра викторина

«Что я знаю о транспорте»

2 неделя

13.01 – 17.01

Профессии.

Зимние игры и забавы.

Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Создание альбома «Профессии моих родителей»

3 неделя

20.01 – 24.01

Спорт. Зимние виды спорта.

Зимняя олимпиада.

Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.

Спортивное развлечение «Зимние старты»

4 неделя

27.01– 31.01

Безопасность.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Викторина

«Что? Где? Когда?»

Темы

Задачи

Итоговое

мероприятие

Февраль

 1 неделя

03.02-07.02

Орудия труда. Инструменты.

Портрет февраля.

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

Игра викторина

«Наши помощники»

2 неделя

10.02 – 14.02

Животные жарких и холодных стран.

Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Конференция

«Зов Джунглей». Изготовление макета.

3 неделя

17.02 – 21.02

Защитники Отечества. Военные профессии.

Герои нашей страны.

Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Квест игра на 23 февраля Секретный пакет

4 неделя

24.02– 28.02

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.

Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.  Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Систематизирование представлений детей  об обитателях водоемов. Формирование обобщающего понятия рыбы, морские животные

Изготовление макета  «Аквариум»

Темы

Задачи

Итоговое

мероприятие

Март

 1 неделя

03.03-07.03

Ранняя весна. Мамин праздник

Портрет марта.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе и о мамином празднике, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Утренник, посвященный 8 Марта.

Репортаж

«Поговорим о маме»

2 неделя

10.03 – 14.03

Традиции и обычаи нашего народа

Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Выставка творчества

«Что за прелесть эти сказки!»

3 неделя

17.03 – 21.03

Москва – столица России. Наш родной город.

Познакомить со столицей нашего государства. Расширять кругозор детей. Расширять представления о столице нашей Родины. Пополнять словарный запас.

Досуг – викторина

«Наш любимый город»

4 неделя

24.03– 31.03

Мы читаем

С. Я. Маршака

Волшебный мир театра .

Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов произведений С. Я. Маршака. Приобщать родителей к семейному чтению литературы.

Интерактивная игра

«В мире сказок Маршака»

Темы

Задачи

Итоговое

мероприятие

Апрель

 1 неделя

01.04-04.04

Мы читаем

К. И. Чуковского

Создание условий для знакомства детей дошкольного возраста с познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

Интерактивная викторина

«Поле чудес»

2 неделя

07.04 – 11.04

Космос

Формировать у детей представление о солнце, как источнике света, о планетах Солнечной системы. Расширять представления о профессиях, связанных с космосом. Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям. Воспитывать чувство патриотизма, почтительное отношение к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.

Познавательный досуг «Путешествие в космос»

3 неделя

14.04 – 18.04

Мы читаем

С. В. Михалкова

Знакомить детей с творчеством С. В. Михалкова. Развивать интерес к чтению произведений автора. Воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи. Воспитывать у детей любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

Викторина

«Наш любимый Михалков»

4 неделя

21.04– 25.04

Мы читаем  

А. Л. Барто

Земля – наш общий дом.

Познакомить с творчеством А. Барто; выявить уровень читательской активности детей; способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора; вовлекать детей в коллективное творческое дело; развивать артистические, творческие способности.

Досуг

«Детство в стихах А.Барто»

5 неделя

28.04– 30.04

Мы читаем

А.С. Пушкина

Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. 

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности; обогащать и расширять словарные запас детей, воспитывать культуру

Речи.

Выставка рисунков

«Мой любимый герой»

Темы

Задачи

Итоговое

мероприятие

Май

 1 неделя

05.05-08.05

Великий день – Победы день.

Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества

Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы.

2 неделя

12.05 – 16.05

Школа. Школьные принадлежности.

Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться. Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно           наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей познавательный интерес к  серьезным видам деятельности.

Викторина

«Скоро в школу мы пойдем»

3 неделя

19.05 – 23.05

Весна. Весенние цветы.

Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию. Развивать познавательный интерес; память, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка рисунков на тему недели «Цветущая весна»

4 неделя

26.05– 30.05

Безопасность летом.

Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом. Развивать умение выполнять главные правила безопасного поведения, предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости действовать.

Выпускной бал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на 2014- 2015 учебный год

Руководствуясь материалами  ФГОС ДО, рекомендующих комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса, было разработано комплексно- тематическое планирование в ДОУ с учётом кал...

комплексно - тематическое планирование на 2015 - 2016 учебный год

В нашем детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения совместно со специалистами и воспитателями было разработано  единое по всем возрастам компелексно - тематическое планирован...

Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»

Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный годпо  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...

Комплексно-тематическое планирование МБДОУ №7 на учебный год

Комплексно-тематическое планирование МБДОУ №7 на учебный год...

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в группе ССД,  I год обучения...