Комплексно тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ С 5-7 ЛЕТ ГРУППЕ «ПЧЁЛКИ»
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
(НА ПЕРИОД С 02 СЕНТЯБРЯ 2024 ПО 31 МАЯ 2025 ГОДА)
№ | Темы | Задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь 1 неделя 02.09-06.09 | Мониторинг День знаний | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. | Развлечение «День знаний» |
2 неделя 09.09 – 13.09 | Мониторинг Мы снова вместе | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. | Экскурсия по детскому саду. |
3 неделя 16.09 – 20.09 | Мониторинг Моя семья. Бабушки и дедушки. | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. | Выставка осенних поделок. |
4 неделя 23.09 – 27.09 | Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. | Продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. | Просмотр презентации «Прогулка по осеннему лесу» |
№ | Темы | Задачи | Итоговое мероприятие |
Октябрь 1 неделя 01.10-04.10 | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. | Коллективная композиция «Вот так урожай!» |
2 неделя 07.10 – 11.10 | Фрукты. Труд взрослых в садах. | Расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. Подвести к пониманию пользы фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. | Квест – игра «Фруктовые истории». |
3 неделя 14.10 – 18.10 | Насекомые и пауки. | Углубление знаний детей дошкольного возраста о насекомых и пауках, их внешнем строении, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, прилагательных от существительных . | Создание коллективного альбома «Насекомые» |
4 неделя 21.10 – 25.10 | Перелётные птицы, водоплавающие птицы. | Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. | Викторина «Птицы - Наши Друзья» |
5 неделя 28.10 – 01.10 | Моя Родина –Россия. ПДД | Познакомить с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Наша Родина – Россия». Воспитывать у детей чувство патриотизма. | Выставка рисунков «Моя Родина» |
№ | Темы | Задачи | Итоговое мероприятие |
Ноябрь 1 неделя 04.11-08.11 | Лес осенью. Грибы и ягоды. | Закрепление знаний детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашей местности, о родном городе и его окрестностях; продолжать ознакомление с природой родного края; воспитание бережного отношения к природе; развитие умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности. | Викторина – развлечение «Лесная путаница». |
2 неделя 11.11 – 15.11 | Домашние животные. | Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | Театрализованная игра «Путешествие в деревню» |
3 неделя 18.11 – 22.11 | Дикие животные наших лесов. | Расширять представления детей о диких животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе диких животных. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | Режиссерская игра: «Зоопарк» |
4 неделя 25.11 – 29.11 | Осенние одежда, обувь, головные уборы. День матери. | Знакомство с названиями профессий людей, которые изготавливают одежду. Обогащать представления детей об одежде, обуви, головных уборах в холодное время года, их значении. Формировать представления детей об истории происхождения одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде. расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. | Создание модели костюма для «Королевы осени» |
№ | Темы | Задачи | Итоговое мероприятие |
Декабрь 1 неделя 02.12-06.12 | Зима. Зимние месяца. Зимующие птицы. | Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта ( биатлон, прыжки с трам-плина и т.д.). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей) |
2 неделя 09.12 – 13.12 | Мебель. Портрет декабря. | Расширять знания о мебели. Формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» Воспитывать бережное отношение к мебели. | Виртуальная экскурсия на фабрику по изготовлению мебели. |
3 неделя 16.12 – 20.12 | Посуда. Традиции, подготовка к встречи нового года. | Расширять у детей представления о посуде. Продолжать знакомить с видами посуды: столовая, кухонная, декоративная, а также из чего ее изготавливают. Формировать знания о труде взрослых. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов. | Выставка «Новогодняя сказка» |
4 неделя 23.12 – 30.12 | Новый год | Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах; привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности. | Неделя «Волшебства» |
№ | Темы | Задачи | Итоговое мероприятие |
Январь 1 неделя 06.01-10.01 | Транспорт. Профессии на транспорте. Безопасность на транспорте. Портрет января. | Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Формирование представлений о видах транспорта, профессиях связанных с транспортом. | Игра викторина «Что я знаю о транспорте» |
2 неделя 13.01 – 17.01 | Профессии. Зимние игры и забавы. | Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Создание альбома «Профессии моих родителей» |
3 неделя 20.01 – 24.01 | Спорт. Зимние виды спорта. Зимняя олимпиада. | Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов. | Спортивное развлечение «Зимние старты» |
4 неделя 27.01– 31.01 | Безопасность. | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. | Викторина «Что? Где? Когда?» |
№ | Темы | Задачи | Итоговое мероприятие |
Февраль 1 неделя 03.02-07.02 | Орудия труда. Инструменты. Портрет февраля. | Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых. | Игра викторина «Наши помощники» |
2 неделя 10.02 – 14.02 | Животные жарких и холодных стран. | Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. | Конференция «Зов Джунглей». Изготовление макета. |
3 неделя 17.02 – 21.02 | Защитники Отечества. Военные профессии. Герои нашей страны. | Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. | Квест игра на 23 февраля Секретный пакет |
4 неделя 24.02– 28.02 | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы. | Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней. Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Систематизирование представлений детей об обитателях водоемов. Формирование обобщающего понятия рыбы, морские животные | Изготовление макета «Аквариум» |
№ | Темы | Задачи | Итоговое мероприятие |
Март 1 неделя 03.03-07.03 | Ранняя весна. Мамин праздник Портрет марта. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе и о мамином празднике, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. | Утренник, посвященный 8 Марта. Репортаж «Поговорим о маме» |
2 неделя 10.03 – 14.03 | Традиции и обычаи нашего народа | Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. | Выставка творчества «Что за прелесть эти сказки!» |
3 неделя 17.03 – 21.03 | Москва – столица России. Наш родной город. | Познакомить со столицей нашего государства. Расширять кругозор детей. Расширять представления о столице нашей Родины. Пополнять словарный запас. | Досуг – викторина «Наш любимый город» |
4 неделя 24.03– 31.03 | Мы читаем С. Я. Маршака Волшебный мир театра . | Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов произведений С. Я. Маршака. Приобщать родителей к семейному чтению литературы. | Интерактивная игра «В мире сказок Маршака» |
№ | Темы | Задачи | Итоговое мероприятие |
Апрель 1 неделя 01.04-04.04 | Мы читаем К. И. Чуковского | Создание условий для знакомства детей дошкольного возраста с познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского | Интерактивная викторина «Поле чудес» |
2 неделя 07.04 – 11.04 | Космос | Формировать у детей представление о солнце, как источнике света, о планетах Солнечной системы. Расширять представления о профессиях, связанных с космосом. Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям. Воспитывать чувство патриотизма, почтительное отношение к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде. | Познавательный досуг «Путешествие в космос» |
3 неделя 14.04 – 18.04 | Мы читаем С. В. Михалкова | Знакомить детей с творчеством С. В. Михалкова. Развивать интерес к чтению произведений автора. Воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи. Воспитывать у детей любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. | Викторина «Наш любимый Михалков» |
4 неделя 21.04– 25.04 | Мы читаем А. Л. Барто Земля – наш общий дом. | Познакомить с творчеством А. Барто; выявить уровень читательской активности детей; способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора; вовлекать детей в коллективное творческое дело; развивать артистические, творческие способности. | Досуг «Детство в стихах А.Барто» |
5 неделя 28.04– 30.04 | Мы читаем А.С. Пушкина | Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности; обогащать и расширять словарные запас детей, воспитывать культуру Речи. | Выставка рисунков «Мой любимый герой» |
№ | Темы | Задачи | Итоговое мероприятие |
Май 1 неделя 05.05-08.05 | Великий день – Победы день. | Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества | Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы. |
2 неделя 12.05 – 16.05 | Школа. Школьные принадлежности. | Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться. Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей познавательный интерес к серьезным видам деятельности. | Викторина «Скоро в школу мы пойдем» |
3 неделя 19.05 – 23.05 | Весна. Весенние цветы. | Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию. Развивать познавательный интерес; память, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка рисунков на тему недели «Цветущая весна» |
4 неделя 26.05– 30.05 | Безопасность летом. | Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом. Развивать умение выполнять главные правила безопасного поведения, предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости действовать. | Выпускной бал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на 2014- 2015 учебный год
Руководствуясь материалами ФГОС ДО, рекомендующих комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса, было разработано комплексно- тематическое планирование в ДОУ с учётом кал...
Комплексно -тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год. Первая младшая группа.
Перспективное планирование учебного материала в первой младшей группе...
Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, средняя группа (4 - 5 лет)
Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, средняя группа (4 - 5 лет)...
Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, вторая младшая группа (3 - 4 лет)
Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, вторая младшая группа (3 - 4 лет)...
Календарно-тематическое планирование на 2024-2025
Методическая разработка календарно-тематическое планирование на 2024-2025уч. год...
Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 у.г.
Разработка перспективного плана, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, по всем ее разделам для реализации во всех возрастных группах, в соответствии с ФОП ДО и ут...
- Мне нравится (1)