Комплексно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe.docx | 52.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы ДО являются тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно - исследовательскую деятельность.
Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей к:
- явлениям социально-нравственной жизни ребенка («Международный день толерантности» и др.);
- окружающей природе («Международный день животных», «Земля – наш общий дом», «День космонавтики» и др.);
- миру искусства и литературы («Книжкина неделя» и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям («Новый год», «Международный женский день», «День матери» и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка («День защитника Отечества», «День Победы» и др.);
- сезонным явлениям («Золотая осень», «Зимушка-зима»);
- народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).
Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||
1 НЕДЕЛЯ | 02.09-06.09 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! | Описание | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Здравствуй, детский сад! | Здравствуй, детский сад! | «День знаний» | «День знаний» | Лето прошло, скоро в школу. | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 1 сентября – День знаний | |||||||||||||||||||||||||
8 сентября – Международный день распространения грамотности. | 3 сентября – День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом. | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 5 сентября - День благотворительности | |||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Фотовыставка «Летние истории» | Выставка рисунков: «Как прошло лето» | Фотовыставка «Летние истории» | |||||||||||||||||||||||
2 НЕДЕЛЯ | 09.09-13.09 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Осень в гости к нам пришла! | Описание | Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Здравствуй, Осень! | Здравствуй, Осень! | Что нам осень принесла? | Краткосрочный проект «Моё село» | Краткосрочный проект «Моё село» | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 15 сентября –День леса | 10 сентября – День разноцветных букетов | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Фотовыставка «Мое любимое село» | |||||||||||||||||||||||||
3 НЕДЕЛЯ | 16.09-20.09 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Неделя острожного пешехода | Описание | Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Светофор- наш друг. | ПДД не нарушай! | ПДД не нарушай! | Безопасная дорога | Безопасная дорога | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 22 сентября – Всемирный день без автомобиля | 21 сентября – Международный день мира | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Акция «Везу ребёнка правильно!» | Акция ««Везу ребёнка правильно!» | Викторина «В стране дорожных знаков» | Проектная деятельность «Внимательный пешеход» | Акция «Везу ребёнка правильно!» | |||||||||||||||||||||
4 НЕДЕЛЯ | 23.09-27.09 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Дары осени: осенние угощения | Описание | Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.) Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей, фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | «Что у Осени в корзинке?» | «Овощи и фрукты – полезные продукты» | «Овощи и фрукты – полезные продукты» | «Дары Осени» | «Дары Осени» | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | ||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Выставка рисунков ко дню воспитателя и всех дошкольных работников | Выставка рисунков ко дню воспитателя и всех дошкольных работников | ||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||
1 НЕДЕЛЯ | 30.09-4.10 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Наши друзья- животные | Описание | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов). | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Домашние и дикие животные | Домашние и дикие животные | Домашние и дикие животные | Краткосрочный проект «Пожилые люди в жизни страны и семьи» | Краткосрочный проект «Пожилые люди в жизни страны и семьи» | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 1 октября – Международный день пожилых людей. | 1 октября – День музыки | 4 октября -День защиты животных | 5 октября – День учителя | ||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 6 октября – Всемирный день улыбки | |||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Фотовыставка «С бабушкой и дедушкой очень-очень весело!» | Изготовление плаката «Берегите животных!» | Развлечение «Мудрости свет…» | |||||||||||||||||||||||
2 НЕДЕЛЯ | 7.10-11.10 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Уборка урожая | Описание | Установление связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.) Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Ёжик по лесу идет, что он на спине несет? | Ёжик по лесу идет, что он на спине несет? | Ёжик по лесу идет, что он на спине несет? | Путешествие в Простоквашино. | Путешествие в Простоквашино. | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 15 октября – День отца в России | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 9 октября- День отражений в лужах | 12 октября – Всемирный день зрения | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Изготовление подарка для папы | |||||||||||||||||||||||||
Квест-игра «На помощь Дяде Федору!» | Совместное развлечение для детей и пап «Форт Боярд «Папа может!» | |||||||||||||||||||||||||
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» | ||||||||||||||||||||||||||
3 НЕДЕЛЯ | 14.10-18.10 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Такая разная осень… Неделя здоровья «Осень» | Описание | Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей ( смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам ) Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Дождик ходит по дорожке | Краткосрочный проект «Краски осени» | Как прекрасен листопад! | Краткосрочный проект «Откуда к нам хлеб пришел?» | Такая разная осень… | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 20 октября – День повара | 16 октября – День хлеба | 20 октября – День повара | |||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Неделя здоровья «Осень» Закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. | |||||||||||||||||||||||||
4 НЕДЕЛЯ | 21.10-25.10 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Мой город, моя страна. | Описание | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Мой город, моя страна. | Мой город, моя страна. | Мой город, моя страна | Мой город, моя страна | Проектная деятельность «Моя Родина» | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 28 октября – День бабушек и дедушек | 26 октября – День без бумаги | 23 октября – День снежного барса | |||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Фотовыставка «У бабушки в гостях» | Тематическое занятие «Сохраним лес» | ||||||||||||||||||||||||
5 НЕДЕЛЯ | 28.10-1.11 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | День народного единства. | Описание | Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России). Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Что такое дружба? | Что такое дружба? | Краткосрочный проект «Ты, я, он, она-вместе целая страна!» | День народного единства. | День народного единства. | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 4 ноября – День народного единства | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | ||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Флешмоб «Ты, я, он, она-вместе целая страна!» | |||||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||
1 НЕДЕЛЯ | 5.11-08.11 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | История народной игрушки | Описание | Знакомство с народными промыслами по созданию игрушек, с утилитарной и эстетической функцией народной игрушки. Участие в творческой мастерской по изготовлению и росписи игрушек. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Любимые игрушки | Любимые игрушки | Русская народная игрушка | Русская народная игрушка | Русская народная игрушка | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 8 ноября – День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | ||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Мастер- класс для дошкольников «Игрушка из бросового материала» | |||||||||||||||||||||||||
2 НЕДЕЛЯ | 11.11-15.11 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | В мире предметов и вещей | Описание | Основные задачи периода: развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их: посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая. Рассказать ,что любая вещь создана трудом многих людей. («Откуда стол пришел?», «Как получилась книжка?» и.т.п) Воспитывать бережное отношение ко всем предметам. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Что это за предметы? | Что нас окружает? | Что нас окружает? | Предметы вокруг нас | Мир вокруг нас | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 13 ноября-Всемирный день доброты | 12 ноября – Синичкин день | 13 ноября-Всемирный день доброты | |||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Проектная деятельность ко дню доброты «Доброта вокруг нас» | |||||||||||||||||||||||||
3 НЕДЕЛЯ | 18.11-22.11 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Деревья и кустарники нашей области | Описание | Задачи: закреплять у детей знания названий основных деревьев и кустарников Ростовской области, названия частей дерева. Уточнить зависимость роста и развития деревьев от времени года, погодных условий; повторить правила охраны зелёных насаждений, воспитывать бережное отношение к природе. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | «Мир природы» | Деревья и кустарники нашей области | Деревья и кустарники нашей области | Деревья и кустарники нашей области | Деревья и кустарники нашей области | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 20 ноября – Всемирный день ребёнка | 22 ноября -День сыновей | 18 ноября – День рождения Деда Мороза | |||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Фотоконкурс «Как хорошо, что есть ты у меня!» Номинации:
| Развлечение «Подарок Дедушке Морозу» | ||||||||||||||||||||||||
4 НЕДЕЛЯ | 25.11-29.11 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Маму очень я люблю! | Описание | Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Маму очень я люблю! | Маму очень я люблю! | Маму очень я люблю! | Маму очень я люблю! | Маму очень я люблю! | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 30 ноября- Всемирный день домашних животных | 26 ноября -День матери | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Фотоконкурс «Вместе с верным другом» | Конкурс чтецов «Самая родная мамочка моя!» | ||||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||
1 НЕДЕЛЯ | 02.12-06.12 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Зимушка-зима в гости к нам пришла | Описание | Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Зимушка-зима | Краткосрочный проект «Начало зимы» | Начало зимы | Зима стучится в двери | Зима стучится в двери | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 8 декабря – День художника | 3 декабря- Международный день инвалидов | 3 декабря – День неизвестного солдата | |||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 4 декабря – День заказа подарков Деду Морозу | 5 декабря – День добровольца (волонтера) в России | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Выставка рисунков «Зимушка-зима в гости к нам пришла» | Проект «Мы все разные, но мы вместе» | Час мужества «Живая память» | |||||||||||||||||||||||
2 НЕДЕЛЯ | 9.12-13.12 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Как помочь птицам зимой? | Описание | Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе. Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке детского сада, кормление птиц. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Как помочь птицам зимой? | Как помочь птицам зимой? | Как помочь птицам зимой? | Жизнь животных и птиц зимой. | Краткосрочный проект «Жалобная книга природы зимой» | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 12 декабря – День Конституции Российской Федерации | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 10 декабря – Всемирный день футбола | 9 декабря – День Героев Отечества | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Конкурс «Кормушка для птиц» | |||||||||||||||||||||||||
3 НЕДЕЛЯ | 16.12-20.12 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Что зима нам принесла? | Описание | Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Кукла Оля собирается на прогулку | Зимняя одежда и обувь | Волшебница зима, что она нам принесла? | Зимняя одежда и обувь | Что зима нам принесла? | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 15 декабря – Международный день чая | |||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению ёлочной игрушки | |||||||||||||||||||||||||
4 НЕДЕЛЯ | 23.12-28.12 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Волшебство приходит в дом! Безопасность зимой! | Описание | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Задачи: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. Развивать интерес детей к собственной безопасности. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | «Ёлочка-красавица!» | «Ёлочка-красавица!» | Новый год стучится в двери | Волшебство под Новый год | Краткосрочный проект «Волшебный праздник!» | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 31 декабря –Новый год | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 26 декабря – День подарков | 27 декабря- День спасателя | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Спортивное развлечение «Зимние забавы» | |||||||||||||||||||||||||
Новогодний праздник «Зимняя сказка» | ||||||||||||||||||||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||||||||||||||||
2 НЕДЕЛЯ | 09.01-17.01 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Зимние игры и забавы | Описание | Продолжать знакомить с новогодними праздниками, обычаями и традициями. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Играем с зайкой в снежки | Моя любимая игра! | Проектная деятельность «Волшебные слова мы знаем, говорить не забываем» | «Рождественские забавы» | «Рождественские забавы» | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 11 января – Международный день «спасибо» | 14 декабря – Старый Новый год | 17 декабря – День детских изобретений | |||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Развлечение «Прощание с ёлочкой» | Развлечение «Прощание с ёлочкой» | Развлечение «Прощание с ёлочкой» | Развлечение «Рождественские забавы» | Развлечение «Рождественские забавы» | |||||||||||||||||||||
3 НЕДЕЛЯ | 20.01-24.01 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Зимовье зверей | Описание | Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Рукавичка | Рукавичка | Рукавичка | Зимовье зверей | Зимовье зверей | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 24 января – День эскимо | |||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Выставка творческих работ «Разноцветные рукавички» | |||||||||||||||||||||||||
4 НЕДЕЛЯ | 27.01-31.01 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Если с другом вышел в путь… | Описание | Знакомство с творчеством детских писателей, в произведениях которых отражена тема дружбы. Отражение темы дружбы в изобразительном искусстве и музыкальных произведениях для детей Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками: варианты приветствия и прощания, поздравления, общения по телефону, выражения сочувствия, поддержка | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | От улыбки станет всем светлей | От улыбки станет всем светлей | Добрые слова для друга | Проектная деятельность «Давайте жить дружно» | Я и мои друзья. | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 27 января – День снятия блокады Ленинграда | |||||||||||||||||||||||||
27 января -День памяти жертв Холокоста (ситуативно) | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 29 января – День головоломок | |||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» | |||||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||
1 НЕДЕЛЯ | 03.02-07.02 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Мир профессий | Описание | Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | "Кто работает в детском саду" | «Профессии родителей» | «Профессии родителей» | «Все профессии нужны, все профессии важны» Проектная деятельность «Ярмарка профессий» | «Все профессии нужны, все профессии важны» | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 8 февраля – День российской науки | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 9 февраля – День зимних видов спорта в России | |||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны» | Занятие «В лаборатории профессора Почемучкина» | ||||||||||||||||||||||||
2 НЕДЕЛЯ | 10.02-14.02 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Неделя здоровья «Зима» | Описание | Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Чистота залог здоровья | Чистота залог здоровья | Чистота залог здоровья | Если хочешь быть здоров.. | Если хочешь быть здоров.. | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 15 февраля – День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 14 февраля -День освобождения Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков | |||||||||||||||||||||||||
10 февраля – День памяти А.С. Пушкина | ||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Викторина по сказкам А.С.Пушкина« В гости к ученому коту» | Тематическое занятие «14 февраля -День освобождения Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков» | ||||||||||||||||||||||||
3 НЕДЕЛЯ | 17.02-21.02 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Защитники Отечества | Описание | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Папин праздник | Проект «Папин праздник» | «Наши папы – защитники России» | «Могучи и сильны российские богатыри» | «Российская армия» | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 23-февраля-День защитника Отечества | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 19 февраля-День защиты морских млекопитающих | |||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Выставка рисунков «Мой герой!» | Спортивное развлечение «Кто смел, тот и умел» | КВИЗ «Путешествие в мир родного языка» | |||||||||||||||||||||||
4 НЕДЕЛЯ | 24.02-28.02 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Широкая Масленица | Описание | Систематизировать, дополнить и расширить знания детей по теме «Масленица. Проводы зимы, встреча весны». Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Ой, блины, блины, блины. Ой, блиночки мои! | Ой, блины, блины, блины. Ой, блиночки мои! | "Здравствуй, широкая Масленица!" | "Здравствуй, широкая Масленица!" | "Здравствуй, широкая Масленица!" | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | ||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | 28 февраля развлечение «Масленица» | |||||||||||||||||||||||||
МАРТ | ||||||||||||||||||||||||||
1 НЕДЕЛЯ | 03.03-07.03 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Самая любимая мамочка моя | Описание | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Праздник мамы и бабушки | Самая красивая мамочка моя | Самая красивая мамочка моя | 8 марта-Женский день | 8 марта-Женский день | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 8 марта- Международный женский день | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | ||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню. | |||||||||||||||||||||||||
2 НЕДЕЛЯ | 10.03-14.03 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Книжкина неделя | Описание | Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; - выявить знание детских сказок через различные виды игр; - привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; - воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. - Театрализованная деятельность . сценки из сказок. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | В гостях у сказки | В гостях у сказки | Книжный магазин | В гостях у сказки | В гостях у сказки | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 15 марта – День добрых дел | 14 марта- Международный день рек | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | ||||||||||||||||||||||||||
3 НЕДЕЛЯ | 17.03-21.03 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Удивительна природа Ростовской области | Описание | -Сформировать представления о природных особенностях родного города и края (растительный и животный мир). -Сформировать представления о природоохранной деятельности человека, работе заповедников. -Научить детей проводить последовательные наблюдения за природными объектами и оказывать им посильную помощь. -Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах) | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Домашние животные и их детёныши | Домашние животные и их детёныши | Проектная деятельность «Домашние и дикие животные и их детеныши» | Природа родного края | Природа родного края | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 18 марта- День воссоединения Крыма с Россией | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 20 марта – Международный день счастья | 21 марта - Международный день лесов | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | ||||||||||||||||||||||||||
4 НЕДЕЛЯ | 24.03-28.03 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Неделя театра | Описание | Дать детям представление о театре, способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города. Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Мы показываем театр! | Мы показываем театр! | Юные зрители | Юные зрители | Юные зрители | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 27 марта-Всемирный день театра | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 30 марта – День защиты Земли | |||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Театрализованные постановки | |||||||||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||
1 НЕДЕЛЯ | 31.03-04.04 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Весна | Описание | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Весна пришла | «Весна пришла» | Проектная деятельность «Пришла весна» | «Весна идет, весне дорогу» | «Весна идет, весне дорогу» | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 2 апреля – День детской книги | 7 апреля –День здоровья | 1 апреля – Международный день птиц | |||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Спортивное развлечение «Мы ловкие и быстрые» | Участие в конкурсе «Птицы Ростовской области» | ||||||||||||||||||||||||
2 НЕДЕЛЯ | 07.04-11.04 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Космическое приключение | Описание | Расширять знания о космонавтах, космосе. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | «Ракета» | «Путешествие в космос» | «Путешествие в космос» | Проектная деятельность «День космонавтики» | День космонавтики | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 12 апреля – День космонавтики | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | ||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Спортивное развлечение «К звёздам» | Музыкальное развлечение «Космическое путешесствие» | ||||||||||||||||||||||||
Выставка творческих работ «День Космонавтики» | ||||||||||||||||||||||||||
4 НЕДЕЛЯ | 14.04-18.04 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Путешествие в мир насекомых | Описание | Формирование у детей представлений о многообразии насекомых. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Божья коровка, черная головка.. | Божья коровка, черная головка.. | Мир насекомых | Мир насекомых | Мир насекомых | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 19 апреля – День подснежника | 20 апреля - Пасха | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Фольклорный праздник «Светлая Пасха» | |||||||||||||||||||||||||
4 НЕДЕЛЯ | 21.04-25.04 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Береги природу России | Описание | Сформировать у детей понятие о Земле как планете. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Солнца лучик | Солнца лучик | Мы бережем природу | Мы бережем природу | Проект «Мы-защитники природы» | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 25 апреля – День эколят | 22 апреля – Международный день Матери-Земли | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Экологическое занятие «Эколята-защитники Земли» | |||||||||||||||||||||||||
Конкурс костюмов из бросового материала «Экомода» | ||||||||||||||||||||||||||
МАЙ | ||||||||||||||||||||||||||
1 НЕДЕЛЯ | 28.04-02.05 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Цветущая весна | Описание | Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (комнатные, луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Весенние цветы | "Живое вокруг нас: весенние цветы" | Цветущая весна | Цветущая весна | Цветущая весна | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 1 мая- Праздник Весны и Труда | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 3 мая – День Солнца | |||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | ||||||||||||||||||||||||||
2 НЕДЕЛЯ | 05.05-08.05 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | «Никто не забыт, ничто не забыто» | Описание | Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Салют над городом | День Победы | День Победы | Праздник Победы | Праздник Победы | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
9 мая- День Победы | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 15 мая –Международный день семей | 18 мая – Международный день музеев | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Экскурсия в мини-музей Донского казачества | |||||||||||||||||||||||||
3 НЕДЕЛЯ | 12.05-16.05 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Внимательный пешеход | Описание | Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Наш друг Светофор | Наш друг Светофор | Правила дорожные-детям знать положено | Правила дорожные-детям знать положено | Правила дорожные-детям знать положено | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 24 мая – День славянской письменности и культуры | |||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 23 мая – Всемирный день черепахи | 17 мая – День реки Дон | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Проектная деятельность «Правила дорожного движения не забывай и всегда соблюдай» | |||||||||||||||||||||||||
4 НЕДЕЛЯ | 19.05-23.05 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | «Дружат люди всей Земли» | Описание | Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, фестивали, интернет, коммуникация с людьми разных народов – жесты, слова на разных языках). | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Мои друзья | Мои друзья | «Дружат люди всей Земли» | «Дружат люди всей Земли» | «Дружат люди всей Земли» | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | 24 мая- День славянской письменности и культуры | 19 мая – День детских общественных организаций России | ||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | ||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Фото конкурс «Всегда готов» | Выпускной бал | ||||||||||||||||||||||||
5 НЕДЕЛЯ | 26.05.-30.05 | |||||||||||||||||||||||||
ТЕМА ДОО | Скоро лето! Неделя здоровья «Весна» | Описание | Расширить знания о празднике Дне защиты детей. Углубить знания о временах года, основных приметах лета. | |||||||||||||||||||||||
Возраст | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||
Тема | Скоро лето! | Скоро лето! | Скоро лето! | Скоро лето! | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | |||||||||||||||||||||
Праздники по ФОП ДО | ||||||||||||||||||||||||||
Другие праздники | 27 мая – день библиотек | |||||||||||||||||||||||||
Мероприятия | Выставка рисунков «Моя любимая книга» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
Комплексно тематическое планирование на 2024-2025 учебный год...
Комплексно -тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год. Первая младшая группа.
Перспективное планирование учебного материала в первой младшей группе...
Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, средняя группа (4 - 5 лет)
Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, средняя группа (4 - 5 лет)...
Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, вторая младшая группа (3 - 4 лет)
Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, вторая младшая группа (3 - 4 лет)...
Календарно-тематическое планирование на 2024-2025
Методическая разработка календарно-тематическое планирование на 2024-2025уч. год...
Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)...
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2024/2025 учебный год;
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2024/2025 учебный год...