Игры с песком как средство развития мелкой моторики.
занимательные факты (младшая, средняя, старшая группа)
На сегодняшний день очевидна проблема развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие мелкой моторики рук считается одним из показателей готовности детей к поступлению в школу. Игры с песком, как одной из форм естественной деятельности ребенка, приобретают большую популярность при работе с детьми с ОВЗ. Они способствуют развитию тактильнокинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяют успешно развивать психические и познавательные процессы, положительно влияют на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
"Пескография» - это необычное и интересное занятие возможность не только отобразить свой внутренний мир и лучше познать мир окружающий, но и развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ. Это оздоровительная процедура, и средство развития творческих способностей детей. Песок оказался очень приятным материалом. Создание песочных композиций не требует каких-либо умений. Прикасаясь к песку, можно почувствовать его сыпучесть, движение и тепло. Соприкосновение с природной материей снимает стресс и напряжение.
Для детей игра с песком - естественная и доступная форма деятельности, взаимодействия, преобразования окружающего мира. Это то что интересно, любит заниматься ребенок, и чего не боится. Развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта» предметно-игровая деятельность. Песок является прекрасным посредником между взрослым и ребенком.
Педагогические аспекты использования песка трудно оценить, это хороший сенсорный материал, предметно- развивающая среда. Возможность развития индивидуальности, мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности, воображения, творческого мышления, коррекции нарушения внимания и поведения, снятия стресса и гармонизации внутреннего состояния. У детей создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, увлеченности, а также релаксации.
При познавательно-исследовательской деятельности ребенок рисует на песке геометрические фигуры, цифры, исследует свойства песка. Проявляется исследовательский интерес и познавательная активность. Игровые упражнения скользить ладонями по песку, создать отпечаток ладоней, кулачков, ребрами ладоней различные узоры на поверхности песка, «пройтись» пальчиком по песку и другие. Дети могут играть в небольших группах, чтобы обеспечить эмоциональную адаптацию детей. В играх можно использовать игрушки и другие материалы. Ученые рассказали, как дети становятся увереннее, любознательнее. Учатся рисовать картины, различные координации движений. Моторные навыки приобретаются и закрепляются при повторении упражнений.
В результате игры с песком улучшают общее эмоциональное состояние ребенка, развивают мелкую моторику, формируют коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с песком как средство развития мелкой моторики.
На сегодняшний день очевидна проблема развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие мелкой моторики рук считается одним из показателей готовности детей к поступлению в школу. Игры с песком, как одной из форм естественной деятельности ребенка, приобретают большую популярность при работе с детьми с ОВЗ. Они способствуют развитию тактильнокинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяют успешно развивать психические и познавательные процессы, положительно влияют на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
"Пескография» - это необычное и интересное занятие возможность не только отобразить свой внутренний мир и лучше познать мир окружающий, но и развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ. Это оздоровительная процедура, и средство развития творческих способностей детей. Песок оказался очень приятным материалом. Создание песочных композиций не требует каких-либо умений. Прикасаясь к песку, можно почувствовать его сыпучесть, движение и тепло. Соприкосновение с природной материей снимает стресс и напряжение.
Для детей игра с песком - естественная и доступная форма деятельности, взаимодействия, преобразования окружающего мира. Это то что интересно, любит заниматься ребенок, и чего не боится. Развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта» предметно-игровая деятельность. Песок является прекрасным посредником между взрослым и ребенком.
Педагогические аспекты использования песка трудно оценить, это хороший сенсорный материал, предметно- развивающая среда. Возможность развития индивидуальности, мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности, воображения, творческого мышления, коррекции нарушения внимания и поведения, снятия стресса и гармонизации внутреннего состояния. У детей создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, увлеченности, а также релаксации.
При познавательно-исследовательской деятельности ребенок рисует на песке геометрические фигуры, цифры, исследует свойства песка. Проявляется исследовательский интерес и познавательная активность. Игровые упражнения скользить ладонями по песку, создать отпечаток ладоней, кулачков, ребрами ладоней различные узоры на поверхности песка, «пройтись» пальчиком по песку и другие. Дети могут играть в небольших группах, чтобы обеспечить эмоциональную адаптацию детей. В играх можно использовать игрушки и другие материалы. Ученые рассказали, как дети становятся увереннее, любознательнее. Учатся рисовать картины, различные координации движений. Моторные навыки приобретаются и закрепляются при повторении упражнений.
В результате игры с песком улучшают общее эмоциональное состояние ребенка, развивают мелкую моторику, формируют коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком как средство развития мелкой моторики рук
консультации воспитателям...
«Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики».
Ум ребёнка находится на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заст...
Мастер - класс для родителей Рисование на песке как средство развития мелкой моторики рук.
Уважаемые родители, сегодня мы вас приглашаем отправиться в песочное путешествие. Сегодня наши мастера научат вас создавать картины из манной крупы. Ваш ребенок выступит в роли мастера....
Игры с прищепками как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Ранний возраст - это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С. Выготский, - «ранний возраст сензитивен во всем». В данной разработ...
Игры с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
игры с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста...
Игры с песком как способ развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!К. Д. Ушинский...
Рисование песком, как средство развития мелкой моторики у дошкольников
Рисование песком, как средство развития мелкой моторики у дошкольников...