Мастер - класс для родителей Рисование на песке как средство развития мелкой моторики рук.
методическая разработка на тему
Уважаемые родители, сегодня мы вас приглашаем отправиться в песочное путешествие. Сегодня наши мастера научат вас создавать картины из манной крупы. Ваш ребенок выступит в роли мастера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок»
Мастер - класс для родителей
Рисование на песке как средство развития мелкой моторики рук.
О.В. Васечкина, педагог-психолог
г.п. Междуреченский
Цель работы с родителями:
Повысить психолого-педагогические знания родителей о развитие мелкой моторики посредством использования песка и манной крупы.
Задачи работы с родителями и педагогами:
1. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;
2. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.
Материал и оборудование: стол-поднос, песочный стол, манная крупа, коктейльные трубочки, плоскостные геометрические фигуры.
Предварительная работа: рисование с детьми на сухой манной крупой, создание картин из манной крупы.
Ход консультации:
Приходите, не стесняйтесь,
К детям присоединяйтесь.
Будете с крупой играть
И картины создавать.
Уважаемые родители, сегодня мы вас приглашаем отправиться в песочное путешествие. Сегодня наши мастера научат вас создавать картины из манной крупы. Ваш ребенок выступит в роли мастера.
Упражнение «Снег». Устраивайтесь, удобнее мы научим вас делать снег. Ваши ладони должны быть сухими. Если они влажные, протрите их салфеткой. А теперь наберите манную крупу в ладонь и осторожно просейте его между пальцами. Тонкие струйки крупы похожи на идущий снег.
(Родители и дети выполняют упражнение «Снег»)
Упражнение «Ветер». Покажу вам, как можно поиграть с ветром. Настоящий ветер перемещает горы снега и рисует на них волны. Вы сможете создать свой ветер. Возьмите трубочки для коктейля, подуйте в них и постарайтесь струей воздуха сделать на поверхности крупы ямки и канавки. Помните: крупа не должна попадать в трубочку. Потом разровняйте поверхность и попробуйте выдуть простой узор из ямок-точек и линий-канавок.
Упражнение «Строим дом».
Сейчас я предлагаю вам превратиться в архитекторов-строителей и построить сказочный теремок. Для начала попробуем собрать наш теремок из плоского строителя.
(Дети и родители собирают дом из плоского конструктора).
Хорошо справились с работой. Попытаемся построить теремок из трафаретов геометрических фигур (квадрат и треугольник). Затем набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафарет по всей площади.
(Дети и родители насыпают в трафареты манную крупу, ведущий читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом»).
Дом построили друзья,
В доме окна расписные,
На них ставенки резные,
Домик с крышей и трубой,
Дом красивый и большой.
Педагог-психолог: Молодцы, хорошо справились с работой. И на наших глазах вырос теремок теплый, уютный.
Упражнение «Рисунки на песке».
(с использованием песочного стола)
А сейчас я предлагаю вам просто немного помечтать и выполнить сказочный рисунок на песке.
Завершили мы сейчас
Постарались мы для вас.
До свиданья, в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме:" Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики"
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - руч...
Мастер класс на тему: «Салфеточная техника, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников»
Цель мастера класса: Распространение педагогического опыта; расширение представления о средствах развития мелкой моторики рук у дошкольников; формирование индивидуального стиля творческой педагогичес...
Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».
Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....
мастер класс для родителей оригами как основное средство развития мелкой моторики
мастер класс оригами...
Мастер-класс для родителей: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста»
Работая и наблюдая за детьми, была выявлена такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. При обслед...
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и сенсорики у детей 4-5 лет»
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и сенсорики у детей 4-5 лет»Цели:1.Повысить педагогическую компетентность родителей о роли м...
Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мас...