Мастер - класс для родителей Рисование на песке как средство развития мелкой моторики рук.
методическая разработка на тему

Васечкина Ольга Викторовна

Уважаемые родители, сегодня мы вас приглашаем отправиться в песочное путешествие. Сегодня наши мастера научат вас создавать картины из манной крупы. Ваш ребенок выступит в роли мастера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_roditeley.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»

Мастер - класс для родителей

Рисование на песке как средство развития мелкой моторики рук.

О.В. Васечкина, педагог-психолог

г.п. Междуреченский

Цель работы с родителями:

Повысить психолого-педагогические знания родителей о развитие мелкой моторики посредством использования песка и манной крупы.

Задачи работы с родителями и педагогами:

1. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;

2. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Материал и оборудование: стол-поднос, песочный стол, манная крупа, коктейльные трубочки, плоскостные геометрические фигуры.

Предварительная работа: рисование с детьми на  сухой манной крупой, создание картин из манной крупы.

 

Ход консультации:

Приходите, не стесняйтесь,

К детям присоединяйтесь.

Будете с крупой играть

И картины создавать.

   Уважаемые родители, сегодня мы вас приглашаем отправиться в песочное путешествие. Сегодня наши мастера научат вас создавать картины из манной крупы. Ваш ребенок выступит в роли мастера.

Упражнение «Снег».   Устраивайтесь, удобнее мы научим вас делать снег. Ваши ладони должны быть сухими. Если они влажные, протрите их салфеткой. А теперь наберите манную крупу в ладонь и осторожно просейте его между пальцами. Тонкие струйки крупы похожи на идущий снег.

(Родители и дети выполняют упражнение «Снег»)

Упражнение «Ветер».   Покажу вам, как можно поиграть с ветром. Настоящий ветер перемещает горы снега и рисует на них волны. Вы сможете создать свой ветер. Возьмите трубочки для коктейля, подуйте в них и постарайтесь струей воздуха сделать на поверхности крупы ямки и канавки. Помните: крупа не должна попадать в трубочку. Потом разровняйте поверхность и попробуйте выдуть простой узор из ямок-точек и линий-канавок.

Упражнение «Строим дом».  

Сейчас я предлагаю вам превратиться в архитекторов-строителей и построить сказочный теремок. Для начала попробуем собрать наш теремок из плоского строителя.

(Дети и родители собирают дом из плоского конструктора).

Хорошо справились с работой. Попытаемся построить теремок из трафаретов геометрических фигур (квадрат и треугольник).  Затем набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафарет по всей площади.

(Дети и родители   насыпают в трафареты манную крупу, ведущий читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом»).

Дом построили друзья,

В доме окна расписные,

На них ставенки резные,

Домик с крышей и трубой,

Дом красивый и большой.

Педагог-психолог: Молодцы, хорошо справились с работой.   И на наших глазах вырос теремок теплый, уютный.

Упражнение «Рисунки на песке».  

(с использованием песочного стола)

А сейчас я предлагаю вам просто немного помечтать и выполнить сказочный рисунок на песке.

Завершили мы сейчас

Постарались мы для вас.

До свиданья, в добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме:" Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики"

  «Истоки  способностей  и  дарования  детей - на  кончиках  пальцев. От  пальцев, образно  говоря, идут  тончайшие  нити - руч...

Мастер класс на тему: «Салфеточная техника, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников»

Цель мастера класса: Распространение педагогического опыта; расширение представления о средствах развития мелкой моторики рук у дошкольников; формирование индивидуального стиля творческой педагогичес...

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....

Мастер-класс для родителей: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста»

Работая и наблюдая за детьми, была выявлена  такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. При обслед...

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и сенсорики у детей 4-5 лет»

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и сенсорики у детей 4-5 лет»Цели:1.Повысить педагогическую  компетентность родителей о роли м...

Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мас...