«Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики».
консультация (подготовительная группа) на тему
Ум ребёнка находится на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики».
Воспитатель: Финеева Е.В.
12.03.2018год.
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребёнка указывал в своих трудах В. Сухомлинский:
«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
Начинать работу по развитию мелкой моторики желательно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте нужно массажировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Мелкая моторика влияет не только на развитие речи ребёнка, но и на многие важные процессы в его развитии: на формирование мышления и памяти, внимания и наблюдательности, способности к концентрации, ориентировке в пространстве. Степень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению в школе.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет, достигнут наибольший эффект. Задания должны быть интересны ребёнку и соответствовать его физическим возможностям. Только тогда занятия будут приносить ребёнку радость, а не скуку и переутомление.
Одним из увлекательных занятий, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников, являются игры со шнуровкой. Концепция использования пособий с отверстиями для протягивания шнурка не нова: подобные упражнения описывались ещё в работах М. Монтессори. В настоящее время в продаже представлено многообразие готовых игр данного направления, в которые дети с удовольствием играют.
Игры со шнуровкой бывают простыми (для детей 2-3 лет, осложнёнными (для детей 4-5 лет) и сложными (для детей 6-7 лет).
К простым относятся игры, с макетом, в котором немного крупных отверстий, и с толстым шнурков: например, макет ботинка с отверстиями, который нужно «прошнуровать».
Осложнённые игры представляют собой плоский макет с отверстиями средней величины и средним по толщине шнурком. Количество отверстий в таких играх гораздо больше. Примером такой игры может послужить макет тарелки с отверстиями. Прошнуровывая отверстия, получаем рисунок (узор) на тарелке.
Сложные игры представляют собой плоский макет с отверстиями, несколько отдельных мелких макетов и тонкий шнурок. Суть игры состоит в том, чтобы прошнуровать отдельные макеты к общему макету:
- например, общий макет – грядка, отдельные макеты – овощи (лук, морковь, свёкла, которые нужно «посадить» на огороде (на грядку);
- или общий макет – рубашка, отдельные макеты – рукава, карманы, которые нужно «пришить» к рубашке.
Результат работы зависит от заинтересованности ребёнка. Дополнительные стимулы такие, как – игра, сюрприз, красивая классическая и народная музыка, приход сказочных персонажей или мультипликационных героев, просмотр презентаций на тему занятия.
Можно изготовить игры со шнуровкой своими руками. Хорошо, если к этой работе будет привлечён ребёнок. Он с удовольствием будет играть в игру, созданную своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком как средство развития мелкой моторики рук
консультации воспитателям...
Игры с прищепками как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Ранний возраст - это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С. Выготский, - «ранний возраст сензитивен во всем». В данной разработ...
Пальчиковые игры по сказкам как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста
СодержаниеВведениеЦели и задачиОсобенности развития детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у дет...
Игры с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
игры с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста...
«Дидактическая игра с прищепками, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы по развитию мелкой моторики у дошкольников....
Консультация "Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики"
Мелкая моторика влияет не только на развитие речи ребёнка, но и на многие важные процессы в его развитии: на формирование мышления и памяти, внимания и наблюдательности, способности к концентрации, ор...
Мастер класс "Игрушка - шнуровка как средство развития мелкой моторики"
Руки – инструмент тонкий и «настраиваются» они в течение долгого времени. Поэтому развивать мелкую моторику рук нужно начинать как можно раньше. Ведь это позволяет сформировать...