Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: «Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда»
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знание детей о посуде, в процессе рассматривания иллюстраций.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык. Формировать навыки выразительного чтения.
Коррекционно – развивающие:
Развивать координацию речи с движением. Развивать поэтический вкус.
Воспитательные: Формировать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать любовь к литературному творчеству.
Материал: Картинки на тему посуда, посуда чайная, кухонная, столовая.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Упражнение «Доброе утро!»
Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему.
Упражнение «Куда вы положите продукты?»
Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.
Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение Я.Акима «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
2.Чтение стихотворения с обсуждением по вопросам:
· Что мыли дети?
· Перечислите посуду?
· Что дети разбили?
· Что у чайника отбилось?
· Что сломали?
· Кому они помогали?
Физминутка «Помощники»»
Дети под музыку имитируют уборку в доме.
3.Повторное чтение стихотворения.
4.Воспитатель с детьми подбирает и рисует модельные схемы к каждой строке стихотворения.
5.Воспитатель читает, дети заканчивают последние фразы, используя модельные схемы.
6.Воспитатель предлагает нескольким детям прочесть стихотворение самостоятельно, пользуясь схемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: «Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда»
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знание детей о посуде, в процессе рассматривания иллюстраций.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык. Формировать навыки выразительного чтения.
Коррекционно – развивающие:
Развивать координацию речи с движением. Развивать поэтический вкус.
Воспитательные: Формировать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать любовь к литературному творчеству.
Материал: Картинки на тему посуда, посуда чайная, кухонная, столовая.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Упражнение «Доброе утро!»
Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему.
Упражнение «Куда вы положите продукты?»
Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.
Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение Я.Акима «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
2.Чтение стихотворения с обсуждением по вопросам:
- Что мыли дети?
- Перечислите посуду?
- Что дети разбили?
- Что у чайника отбилось?
- Что сломали?
- Кому они помогали?
Физминутка «Помощники»»
Дети под музыку имитируют уборку в доме.
3.Повторное чтение стихотворения.
4.Воспитатель с детьми подбирает и рисует модельные схемы к каждой строке стихотворения.
5.Воспитатель читает, дети заканчивают последние фразы, используя модельные схемы.
6.Воспитатель предлагает нескольким детям прочесть стихотворение самостоятельно, пользуясь схемой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-43210-1543325571.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет
Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-154396-1355034735.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-278903-1390744302.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Дать детям пр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-795723-1474485684.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...