Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Тема: «Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда»

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить знание детей о посуде,  в процессе рассматривания иллюстраций.

 Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык.  Формировать навыки выразительного чтения.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать координацию речи с движением. Развивать поэтический вкус.

Воспитательные: Формировать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать любовь к литературному творчеству.

Материал: Картинки на тему посуда, посуда чайная, кухонная, столовая.

Ход занятия.

 1.Организационный момент.

Воспитатель:

 

Упражнение «Доброе утро!»

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему.

Упражнение «Куда вы положите продукты?»

Сахар – в сахарницу,  масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу,  суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.

Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение Я.Акима «Посуда»

 

Раз, два, три, четыре,

 Мы посуду перемыли:                         

                                   

 

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

 

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

 

 

2.Чтение стихотворения с обсуждением по вопросам:

·        Что мыли дети?

·        Перечислите посуду?

·        Что дети разбили?

·        Что у чайника отбилось?

·        Что сломали?

·        Кому они помогали?

         Физминутка «Помощники»»

Дети под музыку имитируют уборку в доме.

 

3.Повторное чтение стихотворения.

4.Воспитатель с детьми подбирает и рисует модельные схемы к каждой строке стихотворения.

5.Воспитатель читает, дети заканчивают последние фразы, используя модельные схемы.

6.Воспитатель предлагает нескольким детям прочесть стихотворение самостоятельно, пользуясь схемой.                  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zauchivaniyu_posuda_ya.akima_.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Тема: «Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда»

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить знание детей о посуде,  в процессе рассматривания иллюстраций.

 Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык.  Формировать навыки выразительного чтения.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать координацию речи с движением. Развивать поэтический вкус.

Воспитательные: Формировать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать любовь к литературному творчеству.

Материал: Картинки на тему посуда, посуда чайная, кухонная, столовая.

Ход занятия.

 1.Организационный момент.

Воспитатель:

Упражнение «Доброе утро!»

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему.

Упражнение «Куда вы положите продукты?»

Сахар – в сахарницу,  масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу,  суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.

Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение Я.Акима «Посуда»

Раз, два, три, четыре, 

 Мы посуду перемыли:                          

                                   

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

2.Чтение стихотворения с обсуждением по вопросам:

  • Что мыли дети?
  • Перечислите посуду?
  • Что дети разбили?
  • Что у чайника отбилось?
  • Что сломали?
  • Кому они помогали?

         Физминутка «Помощники»»

Дети под музыку имитируют уборку в доме.

3.Повторное чтение стихотворения.

4.Воспитатель с детьми подбирает и рисует модельные схемы к каждой строке стихотворения.

5.Воспитатель читает, дети заканчивают последние фразы, используя модельные схемы.

6.Воспитатель предлагает нескольким детям прочесть стихотворение самостоятельно, пользуясь схемой.                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет

Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...