Конспект открытого занятия в центре развивающих игр (с использованием куклы - образа «понарошка»)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №37»
Конспект открытого занятия в центре развивающих игр (с использованием куклы - образа «понарошка»)
Воспитатель: Рудянина А.Н
ЗАТО Северск 2020 г.
Девиз: «Через игру - к совершенству»
Цель: Формировать и развивать у ребенка представления о пространстве и времени, о предметах, их свойствах, обоснованных действиях и важнейших отношениях, о числах и фигурах, языке и речи.
Задачи:
- Учить детей представлять себе, что видит другой человек, что слышит другой.
-Формировать пространственные сферы личности.
-Развивать пространственное воображение, формировать основные навыки пространственной ориентации - усвоение отношений «реди - сзади», справа - слева».
-Развивать внимание, используя картинки с двухзначным изображением.
Материал: кукла - образ «Понарошка», сумочка с играми, шапочки с изображением зверей, апельсин, картинки - головоломки, разрезные картинки животных, платочки для конструирования из них фигурок.
Воспитатель:
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам в группу пришли гости и обещала подойти Понарошка. Девочка Понарошка живет в сказочной стране, поэтому давайте сделаем как в сказке: закроем глаза, сосчитаем тихим голосом от10 до 1 и случится чудо.
Дети считают, а воспитатель в это время одевает на себя куклу Понарошку.
Понарошка:
Я девочка - Понарошка
У меня веселые ножки, И бегут, бегут они
Из Понарошкиной страны.
Здравствуйте, дети, я так к вам торопилась, боялась опоздать. Да вот эта тяжелая сумка меня задерживала. А торопилась я к вам, чтобы поиграть с вами в игры, в которые играют дети в Понарошкиной стране. Игры эти вот в этой сумочке. Сейчас мы ее раскроем и посмотрим, что же там за игры?
Интересные дела, сумочка-то совсем пуста. Ничего не понимаю, ведь она такая тяжелая, я сама в нее игры складывала. Сейчас попробую еще раз ее расстегнуть (сумочка с секретом).
Первая игра:
Понарошка:
Ребята, смотрите, апельсин. Ой, как я люблю апельсинчики! Сейчас я его съем. Сейчас я его за правый бок откушу, где правый бок-то? Ничего не
понимаю: ни правого бока не вижу, ни левого. Запуталась совсем. Не буду я такой апельсин есть.
Воспитатель:
Подожди, Понарошка, не расстраивайся. Ты просто не знаешь, что есть много предметов, у которых нет ни справа, ни слева, ни спереди, ни сзади.
Ребята, давайте расскажем Понарошке о таких предметах. Можно даже загадки загадать:
Крошечное коромысло
Над рекой повисло.
(радуга: «ни спереди, ни сзади»)
Пляшет крошка,
А всего одна ножка.
(юла: «ни справа, ни слева»)
Его пинают, а он не плачет, Его бросают - назад скачет.
(мяч: «ни справа, ни слева, ни спереди, ни сзади»)
Ребята, перечислите предметы: облако, яйцо, колобок, зонтик, дерево, воздушный шар, одуванчик.
Понарошка:
Ребята, какие вы все умные, сколько вы всего знаете, сколько я от вас
интересного узнала
Вторая игра:
Понарошка:
Ну теперь, ребята, про апельсин мне все понятно. Раз вы столько знаете,
то я вам еще приготовила игру.
Понарошка достает из сумочки шапочки зверей, птиц (Женя будет
бобром, Костя лисой...)
А поиграем мы в игру «Что перед чем, а что зачем?». Представьте себе, что ковер - это полянка, и на ней собрались звери и птицы. Найди себе на поляночке понравившееся местечко. Вот так и получилось у нас «живая картинка». А теперь, «воробушек», лети ко мне. Посмотри на эту «живую картинку», и не просто посмотри, а посмотри с точки зрения бобра и скажи, кто находится перед бобром, а кто за ним? Раз, два, три новое место на поляночке займи. Слоненок, иди ко мне. Посмотри с точки зрения лисенка, кто находится слева от него, кто - справа, а кто - за ним. (вызвать 3-4 ребенка)
Мне эта игра разонравилась, потому, что у вас все так складно
получается, вы все хорошо знаете, ориентируетесь в пространстве.
Третья игра:
Понарошка:
Лучше мы поиграем вот в эту игру, вот тогда я посмотрю, как вы с ней
справитесь. Игра называется «Фанты».
Маски птиц и животных - ваши
фанты, если вы нарушите правила игры, то вы возвращаете мне ваш фант.
Посадить детей на ковер в кружочек, ноги колечком. (спиной к гостям,
лицом к воспитателю)
Понарошка:
Барыня прислала туалет,
В туалете вам билет.
Не билет там, а записка,
А в записке говорится:
«Да» и «Нет» не говорить,
«Черное» с «Белым» не носить,
Не смеяться, не болтать,
Губки фантиком держать.
Вы поедете на бал?
Вопросы к детям:
- Вы поедете на бал?
- А Вы в чем поедете? А у кареты будет три колеса? Да?
- А Вы наряд себе
- А туфельки на Вас будут белые? Да?
- Кто Вас встретит на балу? А маленького волшебника не будет среди встречающих? Да?
- А чем Вы будете заниматься на балу? А еще все будут крепко спать?
Да?
- Король приглашает на бал сказочных героев? А Кота в сапогах забудет?
- А гостей будут угощать?... и, наверное, горьким перцем?
- Хотелось бы, чтобы с вами случилось чудо?
- Вы будете грустить после бала?
В конце игры Понарошка делает вывод, что дети были очень
внимательны и в этой игре тоже победили они.
Четвертая игра:
Понарошка:
Ребята, а еще в сумке есть конверт, а в конверте - рисунки, да не просто рисунки, а с секретом. Постарайтесь рассмотреть каждый рисунок с двух точек зрения. Расскажите, что вы видите. Думайте, думайте, а я-то вам не подскажу.
(Если дети затрудняются, то картинку можно рассматривать со всех сторон, покрутить ее и разгадать секрет)
Картинки-головоломки:
утка и зайчик, телефон и лисята,
дерево и пеликан.
Пятая игра:
Воспитатель:
. Понарошка, а в какие игры еще любят поиграть дети в Понарошкиной стране?
Понарошка:
А вы знаете, что такое чепуха? (ответы детей)
Да это то, чего на самом деле не бывает, но мы можем пофантазировать что-то новое и интересное. Так вот у нас в стране дети любят играть в чепуху.
У меня здесь такие чепуховые картинки, что у меня даже чепуха в голове. Здесь головы и туловища разных животных.. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать с этими картинками? (составить из них животных). Но ведь это не чепуха, а как сделать, чтобы получилась чепуха? Давайте выдумаем новых необычных животных и придумаем им названия. (Детям даны животные: кот, собака, черепаха, свинья, рыба. Они придумывают новых животных: копаха, череот, рынья, собинья).
Ребята, молодцы, я рада за вас, вы просто умненькие фантазеры.
Шестая игра:
Понарошка:
- У меня есть еще один сюрприз. Где моя сумочка? Ведь мы еще не все из
нее достали.
Смотрите, это фотография моего друга. Он радостный и рукой машет, привет вам передает. А с правой стороны цифры. Для чего, интересно?
Вспомнила, вспомнила! Ведь друг не просто так вам фотографию прислал, а с условием. Надо соединить цифру с каждой деталью рисунка. (Ребята выполняют, Понарошка делает вывод). Каждой цифре вы правильно подобрали свою часть лица.
Седьмая игра:
Воспитатель:
Ребята, Понарошка познакомила нас с новыми играми. Нам было интересно, весело с ней, но ей надо собираться к себе домой. Я хочу предложить вам подарить Понорошке на память рисунок, а что в нем изобразить - это скажет сама Понорошка
Понарошка:
Ребята, подойдите к столу, здесь вас ждет лист ватмана, восковые мелки. Мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали то, что я люблю больше всего на свете: цветы, фрукты, мороженое, воздушные шарики. Подумайте, кто что нарисует, и приступайте к заданию... А ну-ка, сейчас я проверю кто из вас умненький? Подскажи-ка мне, Женя, в каком месте на листе ты нарисовал цветок? Правильно в верхнем левом углу. (спросить 5-6 человек) Этот рисунок я обязательно сохраню, как память о дружных, веселых, умных, мыслящих, находчивых ребятишек, с которыми мне посчастливилось познакомиться и подружиться
Восьмая игра:
Понарошка:
Ребята, у меня в сумочке остались еще платочки. Эти платочки я вам дарю на память о себе. А платочки эти станут не простыми, потому, что я научу вас делать из них куколок. (дети делают по показу кукол и немного обыгрывают их)
Понарошка:
Ребята, мне у вас очень понравилось. Жалко с вами расставаться. С такими внимательными, находчивыми, умненькими, сообразительными детьми было приятно пообщаться.
Воспитатель:
- Ребята, приглашайте к нам еще Понарошку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Играем с куклой Катей"
Сюжетно ролевая игра "Играем с уклой Катей!...
Конспект открытого занятия центра "Очумелые ручки" "Животные Арктики и Антарктики"
Конспект составлен для центра "Очумелые ручки" для разновозрастной группы....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Вымоем куклу в ванне»
Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выд...
Конспект открытого занятия по развитию действий с предметами "Кукла-Неваляшка"
Конспект занятия будет интересен педагогам, работающим с детьми до 1 года....