Выступление на методическом семинаре "Организация работы с детьми при подготовке к конкурсам"
учебно-методический материал

 Феденко Юлия Ильинична

Вопрос обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России, является ключевой задачей современной  государственной политики  Российской Федерации. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя лучше сочетается с данным вопросом.

Так, в соответствии с целевыми ориентирами духовно – нравственная культура детей дошкольного возраста складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

 Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения -  процесс долговременный, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Наша с вами задача создать для этого все условия.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования и перед дошкольным учреждением стоит важная задача творческого развития каждого ребенка как уникальной личности.

 Одна из форм развития творческих способностей дошкольников - конкурсы. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

4

Шаг 4. Продуктивная деятельность по воплощению выбранного произведения, сюжета или проблемы.

Здесь, мы не должны ограничивать наших воспитанников какой-либо художественной техникой – конкурсная работа может быть выполнена как карандашами или фломастерами,

так и акварелью, тушью, маслом, гуашью или любыми другими графическими материалами, которые выберут наши конкурсанты. Главное, это оригинальность замысла, интересный или нестандартный подход в решении темы номинации, качественное исполнение (самостоятельность выполнения работ).

В художественном слове ребенок учится при помощи взрослого вскрывать и доносить смысл произведения. И тут важно донести до ребенка понимание, что «чтец, в отличие от актера, не должен играть или копировать героя, он рассказывает о своем герое, при этом имея четкое отношение ко всем событиям, о которых говорится в тексте, и зная, зачем рассказывает о них слушателям сейчас, здесь, в сегодняшних условиях». (К.С. Станиславский)

Умение понять и почувствовать идею, выявить ее и связанную с ней духовную направленность – это та необходимая работа в исследовательском проекте, которая формирует мировоззрение воспитанников. И мы видим, насколько важна патриотическая составляющая в этом процессе, ведь именно в детском возрасте, возможно, наиболее продуктивно закладываются основные видения действительности.

Шаг 5. Психологический настрой.

Настройте ребенка психологически. Успехи или неуспех выступления определяется психологическим настроем до и во время

5

конкурса. Постарайтесь настроить ребенка на позитивный результат.

Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.

Каждый из перечисленных конкурсов предполагает внутреннее изменение каждого его участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее.

В заключении хочу подчеркнуть: заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.

Буклет изготовлен по материалам сайта MAAM.RU https://www.maam.ru/detskijsad/obobschenie-opyta-1467827.html

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

«Организация работы с детьми при подготовке к конкурсам»

 

г. Надым

2023г.

1

Алгоритм организации работы с детьми

при подготовке к конкурсам

Конкурсы – это свой мир, и этот мир так увлекает!

Каждый ребёнок по – своему талантлив, нужно только суметь раскрыть его способности. Это нелёгкая задача, но выполнимая. Стоит увлечь воспитанника в мир необыкновенный, и любые высоты покорятся ему. Конечно же, результат зависит от созданных условий для максимально возможного развития способностей детей.

Подготовка к конкурсам – это стиль жизни, составная часть педагогического процесса уважающего себя педагога. Это показатель уровня профессионализма.

Поэтому педагог, который первый раз выставил воспитанника на конкурс, уже не остановится на достигнутом результате. Смысл этих мероприятий – открыть детям другой мир, помочь детям поверить в свои силы, дать возможность ощутить счастье публичных выступлений.

Самая главная задача педагога – настроить ребенка на выступления на публике, чтобы это стало потребностью и приносило моральное удовлетворение и радость.

2

Следует продумать, кого из воспитанников, и на какие конкурсы можно направить. Выступлению на любом конкурсе должна предшествовать большая работа по подготовке ребенка, родителей (законных представителей, по выбору номинации или темы работы, презентации самой работы, организации поездки в другой город или даже регион. Не стоит забывать, творческая работа должна соответствовать возрастным и техническим возможностям воспитанника. А также нужно помнить, чтобы работа нравилась самому ребенку.

Организация работы с детьми при подготовке к конкурсам предполагает следующий алгоритм:

Шаг 1. Выбор номинации конкурса. (Положение конкурса). На этом этапе педагог совместно с ребенком выясняет, какая номинация эмоционально ближе ему и почему. Что по этой теме он знает, как ее видит, какие образы, мысли приходят к нему.

Шаг 2. Выбор произведения, сюжета или проблемы все зависит от конкурса.

Выбор должен соответствовать следующим требованиям:

-доступен детскому пониманию,

3

- интересным по содержанию,

- соответствовать возрасту,

- быть высокохудожественным (научно-обоснованным),

- вызывать эмоциональный отклик.

При подборе стихотворений важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка.

С этого шага необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.

 Шаг 3. Анализ выбранного произведения, сюжета или проблемы.

Желательно, чтобы все, о чем рассказывает или изображает ребенок, он прожил при помощи просмотра видео, рассказов взрослого, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и картин, создания тематических поделок и рисунков, то есть посредством воздействия на как можно большее количество анализаторов. Вследствие чего силой фантазии в пределах детского мышления сделал его «отчасти своим прошлым».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-образовательной работы с детьми по подготовке к школе.

Одной из главных задач дошкольной педагогики является совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и улучшение подготовки детей дошкольного возра...

Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»

Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...

Выступление на педсовете. Тема:"Работа с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию" (из опыта работы)

Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...

Организация работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам

Пошаговые рекомендации для педагогов при подготовке к творческим конкурсам...

Выступление на педагогическом часе: «Работа с детьми, имеющими нарушение в поведении»

Выступление на педагогическом часе:«Работа с детьми, имеющими нарушение в поведении»...

Консультация для воспитателей Алгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам

Вопрос  обеспечения     духовно-нравственного     развития и воспитания личности и гражданина России, является ключевой  задачей  современно...