Консультация для воспитателей Алгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам
консультация
Вопрос обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России, является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя лучше сочетается с данным вопросом.
Так, в соответствии с целевыми ориентирами духовно – нравственная культура детей дошкольного возраста складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - процесс долговременный, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Наша с вами задача создать для этого все условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 87.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76 о.в
г. Магнитогорск
Консультация для воспитателей
Алгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам
Составитель: воспитатель
Байбатырова И. А
2021
Организация работы с детьми
при подготовке к творческим конкурсам
предполагает следующий алгоритм:
Шаг 1. Выбор номинации конкурса. (Положение конкурса)
На этом этапе педагог совместно с ребенком выясняет, какая номинация эмоционально ближе ему и почему. Что по этой теме он знает, как ее видит, какие образы, мысли приходят к нему.
Шаг 2. Выбор произведения, сюжета или проблемы все зависит от конкурса.
Выбор должен соответствовать следующим требованиям:
-доступен детскому пониманию,
- интересным по содержанию,
- соответствовать возрасту,
- быть высокохудожественным (научно-обоснованным),
- вызывать эмоциональный отклик.
При подборе стихотворений важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка.
С этого шага необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.
Шаг 3. Анализ выбранного произведения, сюжета или проблемы.
Например: начиная вместе с ребенком анализировать выбранный текст или сюжет, мы углубляем и расширяем его знания о рассказываемом событии, постепенно воссоздаем мир, о котором пишет автор. Таким образом, ребенок познает его смысловую направленность.
Желательно, чтобы все, о чем рассказывает или изображает ребенок, он прожил при помощи просмотра видео, рассказов взрослого, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и картин, создания тематических поделок и рисунков, то есть посредством воздействия на как можно большее количество анализаторов. Вследствие чего силой фантазии в пределах детского мышления сделал его «отчасти своим прошлым».
Шаг 4. Продуктивная деятельность по воплощению выбранного произведения, сюжета или проблемы.
Здесь, мы не должны ограничивать наших воспитанников какой-либо художественной техникой – конкурсная работа может быть выполнена как карандашами или фломастерами, так и акварелью, тушью, маслом, гуашью или любыми другими графическими материалами, которые выберут наши конкурсанты. Главное, это оригинальность замысла, интересный или нестандартный подход в решении темы номинации, качественное исполнение (самостоятельность выполнения работ).
В художественном слове ребенок учится при помощи взрослого вскрывать и доносить смысл произведения. И тут важно донести до ребенка понимание, что «чтец, в отличие от актера, не должен играть или копировать героя, он рассказывает о своем герое, при этом имея четкое отношение ко всем событиям, о которых говорится в тексте, и зная, зачем рассказывает о них слушателям сейчас, здесь, в сегодняшних условиях». (К.С. Станиславский)
Умение понять и почувствовать идею, выявить ее и связанную с ней духовную направленность – это та необходимая работа в исследовательском проекте, которая формирует мировоззрение воспитанников. И мы видим, насколько важна патриотическая составляющая в этом
процессе, ведь именно в детском возрасте, возможно, наиболее продуктивно закладываются основные видения действительности.
Шаг 5. Психологический настрой.
Настройте ребенка психологически. Успехи или неуспех выступления определяется психологическим настроем до и во время конкурса. Постарайтесь настроить ребенка на позитивный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам
Пошаговые рекомендации для педагогов при подготовке к творческим конкурсам...
Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"
Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...
Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития
Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития, для детей раннего возраста....
Памятка для воспитателей по организации работы с детьми с целью развития моторики ребенка
Памятка для воспитателей по организации работы с детьми с целью развития моторики ребенка...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с детьми при организации ООД по РЭМП"
(слайд 1) Консультация для воспитателейНетрадиционные формы работы с детьми при организации ООД по РЭМП(слайд 2) Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелле...
Консультация для воспитателей ДОУ Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ.
Консультация для воспитателей ДОУОрганизация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ....
Выступление на методическом семинаре "Организация работы с детьми при подготовке к конкурсам"
Вопрос обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России, является ключевой задачей современной государственной политики Российской Ф...
- Мне нравится (2)