Сообщение на тему: "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"
материал (младшая группа)
"Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г. о., г. Видное, проезд Жуковский, д.35
Сообщение на тему:
"Правила дорожного движения
нужно знать всем, без исключения!"
Подготовила:
Орцуева М.Х.
Видное
2023
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил. Детей необходимо знакомить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Знакомить с этими правилами надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. К сожалению, у нас нет программы обучения дошкольников, согласованной с ГИБДД и адаптированной к современным условиям проживания людей, а разделы «Безопасность на улице», имеющиеся в общих образовательных программах, требуют доработки.
В дошкольных учреждениях программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вопросы по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Согласно новым федеральным требованиям - организация образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения может быть включена в следующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, в непосредственно образовательной деятельности с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. В группе нужно сделать развивающую среду: ковровые покрытия со знаками дорожного движения, на котором стоит наземный транспорт, модели светофоров, «зебра», модели городских улиц, дидактические игры, атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастными особенностями детей, наборы дорожных знаков, плакаты по правилам дорожного движения.
В процессе непосредственной образовательной деятельности необходимо сформировать у детей определенные знания, умения и навыки.
Разработан проект на тему:
«Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»
Тип проекта информационно- игровой
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.
По времени проведения: краткосрочный (4 недели)
Актуальность Ребёнок в раннем возрасте не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена функция защиты ребенка. С самого раннего детства необходимо у ребёнка формировать навыки поведения в ситуациях чреватых получением травм. В настоящее время одной из проблем является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как следствие это происходит из-за безответственного поведения взрослых, низкого уровня их культуры поведения на дороге. Необходимо, как можно, раньше у ребёнка прививать навыки поведения на улице, учить его соблюдать правила дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта, отметить характерные отличительные признаки транспорта.
2. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
-Составление календарно-тематического плана по ПДД. -Подбор наглядно-иллюстрированного материала. -Подбор художественной литературы по теме. -Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. -Создание картотеки дидактических игр. -Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. -Подбор материала для продуктивной деятельности.
Практический этап.
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап.
Комплексное занятие «Мы пешеходы», изготовление макета дороги.
Ожидаемый результат.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале пешеходного светофора можно переходить проезжую часть;
- иметь представление об улице, (дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других учреждения, магазины, почта, детские сады, машины движутся по проезжей части улицы);
- дети должны владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход, использовать их в речи;
- названия транспортных средств: легковой автомобиль, машины: грузовая, «Скорая помощь», пожарная, автобус, поезд;
- определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери;)
- иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.
Используемая литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014.
2. Т. И. Данилова. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД
3.Поддубная Л.Б. ДОУ. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы 2010г
4. Белая К. Ю., Зимонина Л. А., Кондрыкинская Л. А. — Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. — М.,2000.
5. Гарнышева Т. П. — ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. — СПб.,2012.
6. Петрова Т.И, Петрова Е. С. — Игры и занятия по развитию речи дошкольников. -.,2005.
7. Саулина Т. Ф. — Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3–7 лет. — М.,2013.
8. Хабибуллина Е. Я. — Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. — СПб.,2010.
9. Шипунова В.А. "Детская безопасность".
10. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"
Педагогический проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!" Содержание: паспорт проекта, пояснительная записка, теоретический анализ, практическая работа по реализации ...
Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»
Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....
Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"
Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...
Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"
Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....
Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»
Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....
правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!
Содержание Паспорт проекта ………………………………………………………………………3 Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения навыкам безопасного ...
"Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"
Буду рада, если мои работы кому-то помогут!...