Консультационный центр как эффективный механизм оказания своевременной помощи родителям детей с проблемами в развитии
презентация
Презентация Консультационного центра "Помощь семье" МДОБУ №125 г.Сочи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 550.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей раннего дошкольного возраста. Реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей имеющим проблемы в развитии. Актуальность : Согласно пункту 3 статьи 64 ФЗ-273 "родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (далее – помощь в семейном образовании) без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры".
Цель: Консультационный центр создан в ДОУ для родителей (законных представителей и детей в возрасте от 1 года до 7 лет с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетенции и оказание семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка и необходимой коррекции нарушений в развитии.
Задачи: Оказание консультационной помощи родителям (законным представителем) в обеспечении условий для развития, воспитания и обучения ребенка от 1 года до 7 лет , не посещающего дошкольное образовательные учреждения. Всесторонняя помощь родителям (законным представителям) и детям, имеющим проблемы в развитии, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Комплексная профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей. Р азвитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями путем внедрения вариативных форм работы в ДОУ. Обеспечение взаимодействия между дошкольными образовательными учреждениями, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
1. Положение о консультативном центре. 2. Приказ об открытии консультативного центра. 3. Приказ о зачислении детей и их родителей в консультационный центр. 4.Заявления родителей на разрешение посещать консультационный центр. 5. План проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения; 6. Годовой отчет о результативности работы; 7. Журнал учёта работы консультационного центра; 8. Журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов; 9. График работы консультационного центра; 10. Договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ; 11. Банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием. Нормативная база консультативного центра
Принципы работы консультационного центра: Конфиденциальность Информация об особенностях ребенка и его семьи не разглашается никому из посторонних без согласия родителей. Вся документация хранится у руководителя консультационного центра в отдельном кабинете. Комплексный подход Работа с воспитанниками и семьей осуществляется командой специалистов ДОУ различного профиля при поддержке администрации и с привлечением сетевых партнеров. Научность Доступность Вся информация для родителей предоставляется в доступной форме. По запросам готовится письменные или электронные консультации, подбирается книги из библиотеки детского сада. Информация предоставляемая ДОУ должна быть достоверной и иметь научную основу. Педагоги систематически проходят КПК по направлениям КРО.
Содержание работы консультационного центра с детьми Диагностика развития ребенка в формах: бесед, моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры, тестирование, активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, участие ребенка в прогулке). С овместная деятельность и игра с педагогом, в микро группах с другими детьми, при необходимости вовлечение ребенка в режимные моменты воспитательно -образовательного процесса. с родителями (законными представителями) Консультации, приглашение на тематические родительские собрания и мастер-классы, семинары, праздники и развлечения. Частичное участие родителей в образовательном процессе ДОУ. Приглашение на ПМП Консилиум учреждения. Информационная связь и в том числе и через через сайт учреждения. с педагогами Консультации проводит: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, тьютор , медицинская сестра, врач . Педагоги проводят как разовые и так и серийные консультации. Консультации проводятся как очно так и дистанционно. «Служба ранней помощи» 2 раза в неделю учитель-дефектолог (любой специалист ДОУ) проводит индивидуальные занятия ( родитель+ребенок+педагог ) с детьми раннего возраста (от 1года до 3 лет) с целью оказания психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами в развитии. В дальнейшем ребенок зачисляется в наш детский сад как в группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, так и в общеразвивающие группы. Прослеживание динамики развития ребенка проходит на базе учреждения с года до выхода в школу.
Взаимодействие КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДОУ Краевая комиссия ПМПК ПМПКонсилиум ДОУ УОН города Сочи Органы здравоохранения Представители СМИ Образовательные учреждения (школы, ДОУ) Социальные службы Шефы, социальные партнеры
Мониторинг посещаемости консультативного центра
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение биоэнергопластики в оказании помощи детям с проблемами речевого развития.
Я рассказываю, что такое биоэнергопластика....
В помощь родителям детей с задержкой речевого развития от 4 до 7 лет.
Учеными давно доказано, что уровень развития речи зависит от степени развития тонких движений пальцев руки. Здесь хорошо помогут пальчиковая гимнастика, расстёгивание и застёгивание пуговиц, шнур...
Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»
Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи: - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...
"Создание условий по оказанию консультативной помощи родителям детей раннего возраста, в том числе с ОВЗ на базе ДОУ"
Создание условий по оказанию консультативной помощи родителям детей раннего возраста, в том числе с ОВЗ на базе детского сада. междисциплинарное взаимодействие логопеда и психолога ДОУ....
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребн
В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ...
Участие в работе консультационных пунктов ДОО по оказанию консультативной помощи родителям.
Участие в работе консультационных пунктов...