Проект «Книжка малышка»
проект (старшая группа)
Проект «Книжка малышка»
Воспитатель ВКК, старшей группы
Медведева Т.В.
п.Есипово, 2023
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники: дети, воспитатели, родители
Срок реализации: краткосрочный
Деятельность родителей в реализации проекта:
• Чтение научно – популярной и художественной литературы.
• Рассматривание иллюстраций.
• Создание книг-самоделок совместно с детьми.
Продукт проектной деятельности:
• Книжки - самоделки
Актуальность. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы) особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня; низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект.
Цели проекта:
• углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы, развить творческие способности детей, объединить родителей и детей в общем деле.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.
• Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.
• Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.
• Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.
• Развивать умение детей рассказывать рассказы, сказки, стихи.
• Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.
Деятельность родителей в реализации проекта:
• Чтение научно – популярной и художественной литературы.
• Рассматривание иллюстраций.
• Создание книг-самоделок совместно с детьми.
Этапы:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проведение бесед, подбор литературы, организация экскурсии в библиотеку
• Показ способов изготовления книжек-самоделок
• Разработка консультаций для родителей
Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:
• Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами
Коллективный труд: книжкина больница
НОД: перессказ русской народной сказки «Заяц – хваста»
1. Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций из книг. Цель: предложить детям составить рассказы – описания по картинкам. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.
Знакомство с пословицами и поговорками
«Одна книга тысячу людей учит»,
«Книга – друг человека»,
«Кто много читает, тот много знает»
2.
Дидактические игры «Расскажи сказку».
Цель: продолжать учить детей составлять сказку по картинкам.
3. Познание. Формирование целостной картины мира. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга». «Откуда пришла книга».
Цель: Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей.
Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.
4. Коллективный труд: игра «Книжкина больница». (реставрация книг)
Задачи: совершенствовать умения детей, связанных с реставрацией книг, учить определять, какой ремонт требуется той или иной книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Творческая мастерская:
Изготовление книги самоделки:
1.Загадки
2.Стихи
3.Профессии
4.Времена года
5.Важные машины
6.Книги о животных
7.Здоровому все здорово
8.Загадки про лесных зверей
Взаимодействие с родителями: Создание книг-самоделок детей совместно с родителями
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Результаты работы:
• Дети познакомились с различными видами книг, строением книги, узнали о способах изготовления книжек-самоделок, научились создавать книжки-самоделки на разные темы.
• Совершенствовали умение составлять рассказы, сказки.
• Научились творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг.
• Изменилось отношение родителей к данной проблеме
Фотоматериалы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka_malyshka.docx | 532.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Книжка малышка»
Воспитатель ВКК, старшей группы
Медведева Т.В.
п.Есипово, 2023
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники: дети, воспитатели, родители
Срок реализации: краткосрочный
Деятельность родителей в реализации проекта:
• Чтение научно – популярной и художественной литературы.
• Рассматривание иллюстраций.
• Создание книг-самоделок совместно с детьми.
Продукт проектной деятельности:
• Книжки - самоделки
Актуальность. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы) особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня; низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект.
Цели проекта:
• углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы, развить творческие способности детей, объединить родителей и детей в общем деле.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.
• Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.
• Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.
• Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.
• Развивать умение детей рассказывать рассказы, сказки, стихи.
• Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.
Деятельность родителей в реализации проекта:
• Чтение научно – популярной и художественной литературы.
• Рассматривание иллюстраций.
• Создание книг-самоделок совместно с детьми.
Этапы:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проведение бесед, подбор литературы, организация экскурсии в библиотеку
• Показ способов изготовления книжек-самоделок
• Разработка консультаций для родителей
Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:
• Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами
Коллективный труд: книжкина больница
НОД: перессказ русской народной сказки «Заяц – хваста»
1. Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций из книг. Цель: предложить детям составить рассказы – описания по картинкам. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.
Знакомство с пословицами и поговорками
«Одна книга тысячу людей учит»,
«Книга – друг человека»,
«Кто много читает, тот много знает»
2.
Дидактические игры «Расскажи сказку».
Цель: продолжать учить детей составлять сказку по картинкам.
3. Познание. Формирование целостной картины мира. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга». «Откуда пришла книга».
Цель: Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей.
Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.
4. Коллективный труд: игра «Книжкина больница». (реставрация книг)
Задачи: совершенствовать умения детей, связанных с реставрацией книг, учить определять, какой ремонт требуется той или иной книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Творческая мастерская:
Изготовление книги самоделки:
1.Загадки
2.Стихи
3.Профессии
4.Времена года
5.Важные машины
6.Книги о животных
7.Здоровому все здорово
8.Загадки про лесных зверей
Взаимодействие с родителями: Создание книг-самоделок детей совместно с родителями
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Результаты работы:
• Дети познакомились с различными видами книг, строением книги, узнали о способах изготовления книжек-самоделок, научились создавать книжки-самоделки на разные темы.
• Совершенствовали умение составлять рассказы, сказки.
• Научились творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг.
• Изменилось отношение родителей к данной проблеме
Фотоматериалы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Книжки-малышки»
Проект «Книжки-малышки» ...
проект "Книжки - малышки"
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...
Детско-родительский проект "Книжка Малышка"
Книжка-малышка сделанная совмесно детьми и родителями позвалит поднять интерес к литературе и повысить самооценку детей за свой труд...
Педагогический проект «Книжки-малышки»
Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...
Проект "Книжка-малышка о драконах"
Вашему вниманию представляю проект, призванный развить у ребенка интерес к чтению, сделать его более увлекательным.Данный проект был разработан благодаря моим воспитанникам, подсказавшим мне идею!...
Проект "Книжки-малышки"
Проект детско-родительский, способствует возникновению и поддержанию интереса к книгам у детей младшего возраста...
Проект "Книжка малышка своими руками"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719427","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719444","...