Краткосрочный проект в старшей группе «Правила дорожного движения»
проект (старшая группа)

Файзрахманова Олеся Константиновна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Ладушки"

Краткосрочный проект в старшей группе

«Правила дорожного движения»

 

                                                                                                           Выполнил воспитатель: Файзрахмановка О.К.  г. Качканар

 

 

Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный.  

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Сроки реализации проекта: октябрь 2023 года.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: В нашей стране, как и во всём мире, ежегодно увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием юных участников движения. Причиной этого является нарушение правил дорожного движения, их незнание. Дети часто не считаются с настоящими опасностями на дороге, и плохо оценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются с нами на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, а также отрабатывание практического навыка их использования в жизни является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы защитить детей от опасностей, нам нужно начать готовить их как можно раньше, чтобы, встретившись с улицей, городским движением, они могли правильно и вовремя реагировать на текущую ситуацию. Чем раньше мы познакомим ребёнка с правилами движения, чтобы сформировать навыки поведенческой культуры на улице, в транспорте, тем меньше вероятность того, что, попав в опасную ситуацию, она приведёт к нежелательным последствиям.

 Цель проекта: – формирование знаний и развитие у детей навыков безопасного и осознанного поведения на дороге;

- Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

- Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение

оценивать опасности на дороге.

- Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с

правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и

активно распространять знания о правилах дорожного движения среди

родителей.

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других

людей.

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Задачи проекта для детей: – воспитывать в детях грамотных пешеходов;

 – познакомить детей с назначением дорожных знаков, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

– расширить знания детей о видах наземного транспорта;

 – воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

 – развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

 для родителей: – привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

 – активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по безопасному поведению на дороге

Ожидаемые результаты:

 – формирование у детей ответственности и самостоятельности в своих действиях на дороге;

 – привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

 – появление интереса у родителей к изучению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.

 Предварительная работа: – Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Безопасность на дороге»

– Оформление и пополнение уголка «Безопасности дорожного движения»

 – Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения Сотрудничество с семьей:

 – Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

 – Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

 – Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» – Консультация для родителей на тему «Безопасность детей — забота взрослых».

Методы: – Непосредственно-образовательная деятельность.

 – Ситуационно-имитационное моделирование.

 – Чтение художественной литературы.

– Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

– Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

 – Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

 – Работа с родителями- разработка памяток, буклетов, консультации.

Этапы проекта: I этап — подготовительный. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Определение уровня знаний детей по ПДД.

II этап — основной. – Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми. – Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) – Проведение занятий по ПДД. – Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. – Решение игровых и проблемных ситуаций,

III этап — заключительный .  Просмотр презентации. План мероприятий в рамках реализации проекта "Выход к проезжей части".Познавательное развитие: НОД по теме: " Путешествие по улицам города»

Цель: закрепить представление детей об одностороннем и двухстороннем движении на дороге. НОД по теме «Дорожные ловушки.

Цель: знакомство детей с понятием «дорожная ловушка», умение видеть опасность на дороге. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Правила маленького пешехода», «Собери дорожный знак», «Светофор», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки» Речевое развитие: Ситуация общения «Мы едем в общественном транспорте» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение». Решение проблемных ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?» Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы».... Целевая прогулка «Переход» Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности». Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Михалков С. «Скверные истории», «Моя улица», «Велосипедист». Никитина Н. «Правила маленького пешехода». Носов Н. «Автомобиль». Серяков И. «Улица, где все спешат», «Учёный дружок». Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк». Юрмин Г. «Любопытный мышонок». А. Усачев «Домик у перехода» В. Головко «Правила движения» И. Гурина «Правила дорожного движения» Социально -коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Мы шофёры», «Автобус», «Семья» сюжет «Прогулка по городу». Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, в транспорте. Способствовать практическому использованию навыков поведения на дороге в игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Задачи по образовательным областям:

– Познавательное развитие: Расширять и закреплять знания детей о назначении и функциях средств передвижения пассажирского транспорта. Закрепить знания дорожного движения. Закрепить знания детей об одностороннем и двустороннем движении. Упражнять детей в соблюдении знаков.

 – Речевое развитие: Расширять словарь детей по теме «Безопасность на дороге», учить подбирать антонимы к словам. Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар, проезжая часть, знаки дорожного движения. – Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к игре и занятию. Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя и других детей во время игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

 – Физическое развитие: Предупреждать утомляемость детей сменой видов деятельности. – Художественно- эстетическое развитие: Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух. Методы и приёмы: Словесный — беседа с детьми о правилах дорожного движения, вопросы, ситуативные разговоры. Игровой — игры «Едем по городу», «Почини светофор»

Наглядный — рассматривание иллюстраций города. Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта, за пешеходами, сигналами светофора, беседа с работниками ГИБДД, закрепление знаний в играх на занятиях по изобразительной деятельности и других видах деятельности. Материалы и оборудование:  иллюстрации города,  игрушки-машины,  светофор, дорожные знаки,  шаблон светофора,  круги красного, желтого,  зеленого цвета.

Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта мы получили

следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах,

они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти

знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем

потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.                                                                                                                                                                       

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Проект для средней группы «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Краткосрочный проект в младшей группе «Правила дорожного движения»

Актуальность проекта:         Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы жив...

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...

Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»

Проектная деятельность в старшей группе «Правила дорожного движения»...

Краткосрочный проект в младшей группе «Правила дорожного движения»

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочныйПродолжительность проекта: 3 неделиСроки реализации проекта: Март 2023 года.Участники проекта: дети младшей группы, родител...

Проект в старшей группе "Правила дорожного движения"

Одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения - одна из осн...