Краткосрочный проект в младшей группе «Правила дорожного движения»
проект по обж (младшая группа)
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный
Продолжительность проекта: 3 недели
Сроки реализации проекта: Март 2023 года.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в младшей группе
«Правила дорожного движения»
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный
Продолжительность проекта: 3 недели
Сроки реализации проекта: Март 2023 года.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- раскрашивание картинок;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- работа с родителями;
- создание макета «Улица»
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
1 этап Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап - Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Наша улица», «Светофор»
• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,
«Шагая осторожно...» С. Михалков).
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»
• Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».
•Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», ООД «Автомобиль».
• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.
• С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры».
• Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».
• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.
3 этап Заключительный
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
План мероприятий по проекту:
1 неделя с 12.03-16.03.18
Понедельник: беседа «Наша улица», чтение «Шагая осторожно...» С. Михалков
Вторник: ООД «Автомобиль», рассматривание иллюстраций «Транспорт», Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль»
Среда: С.-Р.И. «Волшебный светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»
Четверг: дидактическая игра «Какой вид транспорта», п/и «Цветные автомобили»
Пятница: Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины», рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
2 неделя с 19.03-23.0318
Понедельник: беседа «Светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»
Вторник: наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом – самолётом
Среда: дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку»
Четверг: работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики»
Пятница: чтение художественной литературы рассказ «Автомобиль» Н. Носов, сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Результат:
Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результатом работы стало создание макета «Улица»
Методическая литература:
1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
3. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный Проект для средней группы «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Краткосрочный проект в младшей группе «Правила дорожного движения»
Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы жив...
Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные - знать каждому положено»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.Проблема: отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.Цел...
Краткосрочный проект по ПДД "Знатоки правил дорожного движения"
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»...
Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"
Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ладушки" Краткосрочный проект в старшей группе «Правила дорожного движения» Выполнил воспитатель: Файзрахмановка О.К.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад "Ладушки"Краткосрочный проект в старшей группе«Правила дорожного движения» ...