Проект по развитию речи для старшей группы "Учим стихи"
проект (старшая группа)
В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_uchim_stihi.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи для старшей группы "Учим стихи"
Актуальность:
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В среднем дошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и поэтому важно именно в этот период вызвать активность речи, иначе речь будет отставать в своем развитии.
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.
В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.
В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома. В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей и объемом информации, которая может быть ими воспринята
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: 12.12.22-23.12.22 (краткосрочный)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Цель: совершенствование художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.
Задачи:
1.Знакомить детей с новыми произведениями.
2.Формировать умение выразительно читать стихи.
3.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
4.Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.
Предполагаемый результат:
- умеют выразительно читать наизусть;
- проявляют интерес к заучиванию стихов;
- отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.
- преодолевают робость, застенчивость перед аудиторией.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный)
- Выбор темы проекта, постановка цели и задач проекта;
- Определение последовательности выполнения работы;
- Подбор наглядного материала и иллюстраций, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей, подбор стихов, создание картотеки "Стихи для заучивания наизусть";
- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, знакомство с целями и задачами проекта;
- Организация предметно-развивающего пространства.
II этап (основной)
Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями |
Учим стихи по картинкам: разучивание стихотворения «Если б не было зимы…» | Оформление книжного уголка. Создание картотеки стихов «Стихи для заучивания наизусть» |
Чтение и совместное проговаривание стихотворения «Ёлка новогодняя» | Консультация на тему: «Как учить стихи с ребенком» |
Учим стихи по картинкам: разучивание стихотворения «Дело было в январе…» | Папка-передвижка «Воспитание красноречивого ребенка» |
Разучивание стихотворения под музыку «Дед Мороз стучит к нам в дверь» | Консультация «Учим стихи - развиваем память» |
Проигрывание стихотворения «Я целый год послушным был» | Папка-передвижка «Роль книги в развитии ребенка» |
Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Выставка детских работ по сюжетам стихов. | Памятка «Учим стихи и развиваем речь» |
III ЭТАП (заключительный)
• Обработка и оформление материалов проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи в старшей группе
Проект по развитию речи в старшей группе.зима 2015-16г....
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"...
Проект по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души»....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества) 2022 год
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...