"Мы пришли в детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование в 1 мл группе на тему: "Мы пришли в детский сад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_prishli_v_detskiy_sad.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Мы пришли в детский сад».

Цель: Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, профессиями сотрудников, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, знакомить с окружающей средой в группе, взаимоотношениями со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

День недели

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика Цель: Развитие артикуляционной моторики.

Беседа «Что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Макар, Алиса

Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: повторить

последовательность одевания одежды.

Cюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов».
Ц
ель: активизация игровой деятельности при обыгрывании сюжета.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» .

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие, художественно-

эстетическое

развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

Речевое развитие- В.В.Гербова «Развитие речи 2-3 года» стр. 31 з 1.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)- «Ловим-Бегаем» Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики-платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачёк» Макшанцев, «Игры в прятки» Рустамов. «Музыкальное развитие детей 2-8 лет».

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за осенними деревьями. Цель: Расширять представление о деревьях, учить любоваться красотой родной природы.

П.и. «Гуси-гуси» Цель: способствовать обучению в игровой манере хотьбе, внимательности, игре в коллективе.

Игровое упражнение «Прокати мяч друг — другу». Цель: упражнять в прокатывании мяча. Богдан, Есения.

Худож. Слово:

Труд : Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Работа

перед сном:

Чтение сказки «Маша и Медведь»

Цель: продолжать вызывать интерес детей к чтению сказок.

Привитие КГН

"Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Эмиль, Антон

Д/и «Уложим куклу спать». Цель: закрепить названия постельного белья и их принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне. Цель: закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Повар наш весь день работал: Он варил борщи, компоты; Приготовил нам картошку, Запекал омлет с горошком, Жарил, парил и тушил. Будут сыты малыши!»

«Чудесные расчески» Цель: научить детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальнымии содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Родион, Настя, Анна

Д/игра: «Узнай сказку по предмету». Цель: закрепление знаний содержаний сказок.

Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д.

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

Наблюдение за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.(совочки,машинки,куклы)

День недели

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Утренняя гимнастика «Веселые погремушки»

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Дидактическая игра.

Тема: Путешествие по группе.

Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

Просмотр мультфильмов.

Цель: развитие зрительной памяти.

Беседа: « О здоровье, чистоте». Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности. Богдан, Анна

Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.

Предложить детям игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук – «Мозаика», «Черепахи», «Застегни пуговицы»

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» .

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие, художественно-

эстетическое

развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

Художественно-эстетическое развитие (рисование): Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст» стр. 30 «Волшебные краски»

Познавательное развитие: Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст» стр. 15 «Поймай бабочку».

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Наблюдение за небом

Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями;научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений.Макар, Настя

Худож. слово:

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. поддерживать радостное настроение.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Работа

перед сном:

Просмотр мультфильма «Бегемот который боялся привовок»

Цель: развивать внимание, умение сопереживать героям.

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой с Родионом, Алисой

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель:воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание потешки «Водичка, водичка» Водичка,водичка Умой моё личикоЧто бы глазки блестели Что бы щечки розовели Что б смеялся роток Что б кусался зубок! Цели:развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей в составлении целого предмета, развивать зрительное восприятие. Эмиль, Антон

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (Погладим кукле Кате одежду)

Цель: формировать представления о том, для чего нужно гладить одежду (чтобы не была мятой, убивает микробы)

Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д.

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

Наблюдение за солнцем Цели:—вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.Подвижная игра «Раз, два, три-беги!».Цель:совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.(совочки,машинки,куклы)

День недели

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?» - расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду

Макар, Алиса

Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» - Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала.

Игра «Четвертый лишний». Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» .

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие, художественно-

эстетическое

развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: Н.А. Карпухина « Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст» стр. 30 «Волшебный комочек».

Физическое развитие: По плану физ инструктора.

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за листопадом.Цель: Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».Цель: Формировать умение идти друг за другом, не наталкиваться друг на друга, не толкаться

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу с Есенией и Анной

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Сближать детей во время игры, прививать взаимовыручку.

Работа

перед сном:

Прослушивание произведения С.Маршака « Сказка о глупом мышонке». Цель: Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Игровое упражнение «Покажем Чебурашке, как вытирать руки и лицо полотенцем» Цель:совершенствовать к-г навыки, формировать элементарные навыки использования полотенца.Эмиль, Антон

Игра «Кто во что одет?» - Цель: Развивать наблюдатель-ность, произвольную зрительную память.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Чудесные расчески» Цель: научить детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальнымии содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Родион, Настя, Анна

Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит дочку». Цель:

Воспитывать любовь и уважение к близким, учить играть сообща, дружно.

Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д.

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

Наблюдения за птицами.Продолжить наблюдать за птицами на участке; учить различать основные части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра «Ровным кругом». Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. «Сорока — сорока» Цель:Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняягимнастика Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик –в лес пошёл»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук Экскурсия по зданию детского сада. Встреча с интересными людьми.

Продолжать формировать КГН-научить мыть руки и находить свое полотенце. Анна, Алиса

Д/и «Кто как кричит». Учить ,распознавать домашних животных по голосу

Свободная деятельность детей в центрах активности Выложить игрушки домашних животных.

Беседа по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие, художественно-

эстетическое

развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)- «Ловим-Бегаем» Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики-платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачёк» Макшанцев, «Игры в прятки» Рустамов. «Музыкальное развитие детей 2-8 лет».

Физическое развитие: По плану физ инструктора.

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 10-15 см. Эмиль, Богдан

Труд. «Собираем сухую траву» Цель: приучать к труду

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Ходьба и бег по дорожкам

Работа

перед сном:

Чтение стихов А.Барто. Рассматривание картинок в книге. Цель: Развивать память , внимание.

Макара и Есению продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем.

Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку. Цель:вырабатывать старание и терпение.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций «Фрукты» Цель: учить воспринимать изображение, отвечать на вопросы.

Игры с мыльными пузырями

Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность

Игра «Узнай и назови». Цель: продолжать учить и называть фрукты. Антон,Настя

«Угадай за кем пришли»

Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.

Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д.

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

Наблюдение за цветами на клумбе. Цель. Выяснить, как изменились цветы на клумбе осенью.

П /и «Листья и ветер». Цель. Развивать воображение, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняягимнастика

Пальчиковая гимнастика «Репка».

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Привитие КГН

"Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.Анна, Эмиль.

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Предложить детям пазлы,

Пирамидки, мозаики.

Конструирование из кубиков. Строим дом.

Консультация на тему: «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет.»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие, художественно-

эстетическое

развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

Познавательное развитие: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование эмп 2-3 года» стр. 9 з 1

Речевое развитие: Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст» стр. 16 «Манечка в гостях у детей».

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за солнцем. Цели: —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

«По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног;

приучать ходить свободно в колонне по одному;

развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.Макар, Алиса

Худ. Слово: Осень, осень, не спеши И с дождями подожди. Дай еще нам лета, Солнышка и света.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельная двигательная деятельность.


Работа

перед сном:

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

«Мы за столом!».

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Есения, Богдан

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Родион, Антон

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом

Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д.

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». Наблюдаем за деревьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.

Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....

Родительское собрание «Мы пришли в детский сад»(итоги адаптации) - с использованием ЭОР

На родительском собрании показана презентация об итогах адаптации детей группы 01 - раннего возраста (1,5-2 года)"Мы пришли в детский сад" (итоги адаптации)-презентацияPublish at Calameo or read more ...

Улыбнитесь вы пришли в детский сад .Адаптация детей раннего возраста

—Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!...

Проект "Мы пришли в детский сад"

Представлены игры, непосредственно образовательная деятельность позволяющие ребенку адаптироваться легко к детскому саду....

"Мы пришли в детский сад"

Комплексно-тематическое планирование средняя группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ/ Тема: «Мы пришли в детский сад»

Цель: расширять представления о дс (музыкальный зал, физкультурный зал, группа и т.д.). Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Уточнить правила поведения в дс. Формировать доброжелательное...

"Зебра пришла в детский сад "Чебурашка"

В детский садик "ЧебурашкаЗебра в гости к нам пришлаПолосатая лошадка,Знаний много принесла...