"Мы пришли в детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в 1 мл группе на тему: "Мы пришли в детский сад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_prishli_v_detskiy_sad.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мы пришли в детский сад».
Цель: Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, профессиями сотрудников, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, знакомить с окружающей средой в группе, взаимоотношениями со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приветствие детей Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: Развитие артикуляционной моторики. | Беседа «Что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Макар, Алиса | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания одежды. | Cюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов». | Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» . | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Речевое развитие- В.В.Гербова «Развитие речи 2-3 года» стр. 31 з № 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- «Ловим-Бегаем» Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики-платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачёк» Макшанцев, «Игры в прятки» Рустамов. «Музыкальное развитие детей 2-8 лет». | |||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за осенними деревьями. Цель: Расширять представление о деревьях, учить любоваться красотой родной природы. П.и. «Гуси-гуси» Цель: способствовать обучению в игровой манере хотьбе, внимательности, игре в коллективе. | Игровое упражнение «Прокати мяч друг — другу». Цель: упражнять в прокатывании мяча. Богдан, Есения. | Худож. Слово: Труд : Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. | ||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Маша и Медведь» Цель: продолжать вызывать интерес детей к чтению сказок. | Привитие КГН "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Эмиль, Антон | Д/и «Уложим куклу спать». Цель: закрепить названия постельного белья и их принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. | ||||
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне. Цель: закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Повар наш весь день работал: Он варил борщи, компоты; Приготовил нам картошку, Запекал омлет с горошком, Жарил, парил и тушил. Будут сыты малыши!» | «Чудесные расчески» Цель: научить детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальнымии содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Родион, Настя, Анна | Д/игра: «Узнай сказку по предмету». Цель: закрепление знаний содержаний сказок. | Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д. | ||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.(совочки,машинки,куклы) |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приветствие детей Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Утренняя гимнастика «Веселые погремушки» Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день. Дидактическая игра. Тема: Путешествие по группе. Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Просмотр мультфильмов. Цель: развитие зрительной памяти. | Беседа: « О здоровье, чистоте». Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности. Богдан, Анна | Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. | Предложить детям игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук – «Мозаика», «Черепахи», «Застегни пуговицы» | Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» . | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Художественно-эстетическое развитие (рисование): Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст» стр. 30 «Волшебные краски» Познавательное развитие: Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст» стр. 15 «Поймай бабочку». | |||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Наблюдение за небом Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями;научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений.Макар, Настя | Худож. слово: Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. поддерживать радостное настроение. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. | ||
Работа перед сном: | Просмотр мультфильма «Бегемот который боялся привовок» Цель: развивать внимание, умение сопереживать героям. | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой с Родионом, Алисой | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель:воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | ||||
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки «Водичка, водичка» Водичка,водичка Умой моё личикоЧто бы глазки блестели Что бы щечки розовели Что б смеялся роток Что б кусался зубок! Цели:развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей в составлении целого предмета, развивать зрительное восприятие. Эмиль, Антон | Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (Погладим кукле Кате одежду) Цель: формировать представления о том, для чего нужно гладить одежду (чтобы не была мятой, убивает микробы) | Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д. | ||
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Наблюдение за солнцем Цели:—вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.Подвижная игра «Раз, два, три-беги!».Цель:совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.(совочки,машинки,куклы) |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?» - расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду Макар, Алиса | Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» - Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. | Игра «Четвертый лишний». Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему. | Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» . | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка: Н.А. Карпухина « Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст» стр. 30 «Волшебный комочек». Физическое развитие: По плану физ инструктора. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за листопадом.Цель: Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».Цель: Формировать умение идти друг за другом, не наталкиваться друг на друга, не толкаться | Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу с Есенией и Анной | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Сближать детей во время игры, прививать взаимовыручку. | ||
Работа перед сном: | Прослушивание произведения С.Маршака « Сказка о глупом мышонке». Цель: Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». | Игровое упражнение «Покажем Чебурашке, как вытирать руки и лицо полотенцем» Цель:совершенствовать к-г навыки, формировать элементарные навыки использования полотенца.Эмиль, Антон | Игра «Кто во что одет?» - Цель: Развивать наблюдатель-ность, произвольную зрительную память. | ||||
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | «Чудесные расчески» Цель: научить детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальнымии содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Родион, Настя, Анна | Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит дочку». Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким, учить играть сообща, дружно. | Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д. | ||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Наблюдения за птицами.Продолжить наблюдать за птицами на участке; учить различать основные части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра «Ровным кругом». Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. «Сорока — сорока» Цель:Учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняягимнастика Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик –в лес пошёл» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук Экскурсия по зданию детского сада. Встреча с интересными людьми. | Продолжать формировать КГН-научить мыть руки и находить свое полотенце. Анна, Алиса | Д/и «Кто как кричит». Учить ,распознавать домашних животных по голосу | Свободная деятельность детей в центрах активности Выложить игрушки домашних животных. | Беседа по вопросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)- «Ловим-Бегаем» Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики-платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачёк» Макшанцев, «Игры в прятки» Рустамов. «Музыкальное развитие детей 2-8 лет». Физическое развитие: По плану физ инструктора. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. | Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 10-15 см. Эмиль, Богдан | Труд. «Собираем сухую траву» Цель: приучать к труду | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Ходьба и бег по дорожкам | ||
Работа перед сном: | Чтение стихов А.Барто. Рассматривание картинок в книге. Цель: Развивать память , внимание. | Макара и Есению продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. | Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку. Цель:вырабатывать старание и терпение. | ||||
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций «Фрукты» Цель: учить воспринимать изображение, отвечать на вопросы. Игры с мыльными пузырями Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность | Игра «Узнай и назови». Цель: продолжать учить и называть фрукты. Антон,Настя | «Угадай за кем пришли» Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. | Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д. | ||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Наблюдение за цветами на клумбе. Цель. Выяснить, как изменились цветы на клумбе осенью. П /и «Листья и ветер». Цель. Развивать воображение, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняягимнастика Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.
| Привитие КГН "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.Анна, Эмиль. | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Предложить детям пазлы, Пирамидки, мозаики. Конструирование из кубиков. Строим дом. | Консультация на тему: «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет.» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Познавательное развитие: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование эмп 2-3 года» стр. 9 з № 1 Речевое развитие: Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст» стр. 16 «Манечка в гостях у детей».
| |||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за солнцем. Цели: —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. | «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.Макар, Алиса | Худ. Слово: Осень, осень, не спеши И с дождями подожди. Дай еще нам лета, Солнышка и света. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Выносной материал для подвижных игр и игр с песком. Самостоятельная двигательная деятельность. | ||
Работа перед сном: | Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. | «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Есения, Богдан | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | ||||
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого. | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Родион, Антон | Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом | Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д. | ||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». Наблюдаем за деревьями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.
Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....
Родительское собрание «Мы пришли в детский сад»(итоги адаптации) - с использованием ЭОР
На родительском собрании показана презентация об итогах адаптации детей группы 01 - раннего возраста (1,5-2 года)"Мы пришли в детский сад" (итоги адаптации)-презентацияPublish at Calameo or read more ...
Улыбнитесь вы пришли в детский сад .Адаптация детей раннего возраста
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!...
Проект "Мы пришли в детский сад"
Представлены игры, непосредственно образовательная деятельность позволяющие ребенку адаптироваться легко к детскому саду....
"Мы пришли в детский сад"
Комплексно-тематическое планирование средняя группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ/ Тема: «Мы пришли в детский сад»
Цель: расширять представления о дс (музыкальный зал, физкультурный зал, группа и т.д.). Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Уточнить правила поведения в дс. Формировать доброжелательное...
"Зебра пришла в детский сад "Чебурашка"
В детский садик "ЧебурашкаЗебра в гости к нам пришлаПолосатая лошадка,Знаний много принесла...