Проект "Мы пришли в детский сад"
проект (младшая группа) на тему
Представлены игры, непосредственно образовательная деятельность позволяющие ребенку адаптироваться легко к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_prishli_v_detskiy_sad.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад»
Проект во второй младшей группе «Мы пришли в детский сад»
Воспитатели: Соколова Е.В.
2015 год
Вид проекта: детско-взрослый, коллективный, социально – коммуникативный, краткосрочный.
Срок реализации: с 1 сентября 2015 года до 15 ноября 2015 года.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, тифлопедагог, дети и родители группы.
Объект проекта: процесс привыкания детей детскому саду.
Предмет проекта: дидактические и методические условия организации мероприятий по адаптации ребенка к детскому саду.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Очень часто родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду, не просто определенный период в его жизни, а очень важный, значимый и ответственный момент не только для самого ребенка, но и для родителей. Поэтому сегодня необходимы комплексные мероприятия работы в этом направлении, включающие организацию мероприятий по адаптации ребенка и родителей к детскому саду, а также работников детского сада к ребенку и его семье.
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА.
Задачи:
- изучить научно-методическую литературу по теме проекта;
- создать условия для взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе адаптации;
- формировать культурно-гигиенические, игровые навыки;
- формировать умения общаться со сверстниками, взрослыми.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Организационный (2 недели): знакомство с ребенком и родителями; анкетирование; беседы и консультации.
2. Основной (6 недель): соблюдение режимных моментов; образовательная деятельность, взаимодействие с родителями и специалистами.
3. Итоговый (2 недели): заполнение адаптационных листов; сравнительный анализ; выводы и рекомендации.
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Педагог – Ребенок - Родители
МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ «Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?» «Лейка, воду не жалей-ка!» «Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо!»
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ «Днем детишки маются, Детишки раздеваются: То пыхтят, то сопят, Все равно башмачки, Никак не снимаются!» «Кушай за завтраком манную кашу! Няня в тарелки ее разложила кашу молочную очень хвалила!»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «ПРАЗДНИК ИГРУШЕК» «Всех детишек завела Непоседушка юла, Юбку пёструю надела, Закружила, завертела!» «Игрушки все свои люблю, Но больше всех мне нравится – Мой клоун, потому что он всегда мне улыбается!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм взаимодействия педагогов, родителей, которое обеспечивает гибкую адаптацию ребенка к условиям ДОУ и их готовность к эмоциональной поддержке ребенка в этот период. Практическая значимость: создание методической копилки по данному направлению; овладение и расширение знаний педагогов в области организации деятельности детей в период адаптации; внедрение в работу детского сада модели взаимодействия педагогов, родителей при поступлении ребенка в ДОУ.
В результате работы наш проект по адаптации ребенка к условиям детского сада позволит помочь каждому вновь поступившему ребенку: адаптироваться к условиям детского сада; эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом сформировать умение взаимодействовать друг с другом, со взрослыми; развить навыки игровой деятельности.
Конспект НОД на тему: «Здравствуйте»
Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.
Материал: игрушки – мишка, кот Мурлыка, кукла Карандаш, красный и зеленый флажки, краски, кисти, листы бумаги.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с пришедшими гостями. Раздается стук в дверь и в комнату входит мишка. Воспитатель здоровается с мишкой, но он не отвечает на приветствие. Воспитатель обращается с вопросом к детям.
- Почему мишка не поздоровался со мной? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает, что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер.Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого - нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.
Мишка предлагает всем вместе отправиться в гости к его друзьям на трамвае.
Пока дети едут на трамвае, воспитатель показывает по очереди красный и зеленый флажок (на красный – трамвай останавливается, на зеленый - едет дальше) - игра «Зелёный-красный» . После одного круга дети встречают кота Мурлыку.
Воспитатель предлагает поприветствовать кота. Дети говорят ему – здравствуй. Кот отвечает на приветствие:
- Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть. Вы меня узнали?
Дети отвечают на вопрос кота. Воспитатель поясняет, что это не простой кот и предлагает детям узнать, как его зовут. Кто – нибудь из детей задает вопрос:
- Меня зовут Ваня, а как тебя зовут?
- Меня зовут кот Мурлыка, а зовут меня так потому, что я очень люблю слушать сказки, люблю, когда со мной играют дети и всегда при этом мурлыкаю вот так: мурмур - мур.
Дети предлагают коту Мурлыки отправиться с ними кататься на трамвае. Кот соглашается и они едут еще один круг. По дороге они встречают куклу Карандаш. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой и узнать как его зовут. (дети)
- Здравствуйте! Меня зовут карандаш. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? (ответы детей).
Кукла Карандаш приглашает в гости порисовать.
Гимнастика для глаз (метки на окне).
Наблюдение из окна за солнышком.
Рисование солнышка.
Дети предлагают Карандашу, коту, мишке отправиться с ними в д/с.
Проезжают еще один круг и оказываются в детском саду.
Воспитатель встречает детей и гостей и предлагает присесть на подушечки, которые лежат на коврике.
Воспитатель спрашивает у детей, какие они знают «вежливые слова».
(ответы детей)
Воспитатель предлагает послушать песенку «Улыбка».
Подводится итог занятия. Дети дарят друг другу свои рисунки.
Конспект мероприятия
“Сказка в гости к нам пришла”
Цель: раскрыть таланты детей при совместной работе с педагогом.
Задачи:
• расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
• учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
• инсценировать эпизоды сказок, используя кукольный театр и театральную атрибутику;
• обогатить словарный запас;
• развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
• воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
• создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей с педагогом.
Участники мероприятия: воспитатели и дети.
Оборудование: театральный костюм медведя и других героев сказки “Теремок”, коробка с куклами в виде героев сказок, музыка для физкульминутки и спектакля “Теремок”, заготовки из соленого теста “Теремок”, краски, кисточки, вода, призы участникам конкурса “Мой теремок”.
Ход мероприятия
Дети заходят в группу
В: Здравствуйте ребята!
Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство и радость принесла!
А наши детки любят сказки?
Д: Да!
В: А наши детки знают русские народные сказки?
Д: Да!
В: А мы сейчас это и проверим!
Д.И. “Кто сказал?” (герой, какой сказки говорит эти слова)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..(Колобок)
- Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут…(Репка)
- Дед бил-бил-не разбил…
Баба били-била- не разбила…(Курочка Ряба)
-Я, мышка- норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
В: Да, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
Д.И. “Отгадай загадку!”
1. У меня румяный бок,
я - веселый ... (колобок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
3. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха Цокотуха)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(медведь)
Сюрпризный момент (появление сказочного героя-Мишка-косолапый)
М: Я медведь, люблю малину,
Рыбу есть и мед пчелиный,
Мех пушистый и густой,
Не замерзну я зимой!
Ребята, а вы меня узнали?
Д: Да!
М: А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?
Д: Да!
М:
Д.И. “Мой герой сказки” ( из коробки дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и из какой он сказки)
М: Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться
Физкультминутка: совместный танец Мишки с детьми под музыку “Мишка косолапый по лесу идёт”
М: Ребята, вы любите ходить в театр?
Д: Да!
М: А сегодня театр сам приехал к нам в гости! Итак, вашему вниманию представляем спектакль “Репка ”.
Показ спектакля на фланелеграфе “Репка ”
М: Мы не много отдохнули, на спектакль посмотрели, а теперь пришло время размять наши пальчики и окунуться в мир волшебства и красок.
Центр “Изодеятельность” (для всех детей)
Деятельность: разукрашивание и украшение заготовленных репок из бумаги (шаблоны)
Программное содержание:
1. Учить работать с красками: выбирать необходимые цвета, правильно держать кисточку в руках.
2. Формировать желание выполнять работу до конца.
3. Развитие фантазии, творчества.
В: Какие вы молодцы! А репки какие яркие и сказочные у вас получились.
Игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и воспитателем
1. Давайте познакомимся!
Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу. Воспитатель передает мяч по круг. Тот, кто из детей получает мячик – называет свое имя. Малыши с удовольствием играют в нее. В дальнейшем игру можно разнообразить: например, вместо мяча передавать друг другу игрушку или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть много, придумывайте их вместе с детьми!
2. Раздувайся, пузырь!
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: “Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!” Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразнее приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит настаивать на этом. Постепенно, наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.
Дети образуют длинную цепочку. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. “Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый.— А теперь давайте сделаем маленький кружок”.
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают “раздувать пузырь”: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят звук “ф-ф-ф-ф”. Эти действия повторяются два—три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь, Оставайся такой,
Раздувайся большой, Да не лопайся!!!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: “Лопнул пузырь!” Все хлопают в ладоши, произносят слово “Хлоп!” и сбегаются к центру.
После этого игра повторяется. Закончить ее можно так. Когда “пузырь лопнет”, воспитатель говорит: “Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели...” Дети разбегаются в разные стороны.
3. Лови-лови!
К палочке длиной 0,5 или 0,75 м на шнурке прикрепляется легкий и удобный для хватания предмет — мягкий поролоновый мячик, лоскуток, мешочек и т. д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей — ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам же становится в центре. “Лови-лови!” — говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят. Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки. Тот, кто достигнет цели, становится позади воспитателя, обхватив его руками. Постепенно образуется цепочка детей, успешно справившихся с заданием. Делая несколько шагов по комнате, цепочка по сигналу “Беги на место!” рассыпается. Дети садятся на свои места, потом снова выстраиваются друг за другом, и можно начинать игру сначала.
4. Чей голосок?
Дети садятся полукругом, ведущий — спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.
Сначала дети окликают ведущего своим обычным голосом; со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса.
5. Расскажи стихи руками
В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно “проиграть”, “рассказать руками” (почему только руками? Всем телом!), — великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии.
Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с детьми. Когда они поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять.
Ниже приводятся два стихотворения, которые могут быть использованы для этой цели. Возможно, вы найдете другие, еще более интересные.
“Зайка”
Заинька-зайка, Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.
Маленький зайка, Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.
Длинные ушки, Дети приставляют ладошки к голове — “ушки”.
Быстрые ножки. Побежали.
Заинька-зайка, Движения повторяются.
Маленький зайка,
Деток боишься, Дети обхватывают себя руками, изображая страх,
Зайка-трусишка. “дрожат”.
“Мишка”
Мишка, мишка косолапый, Приподнять плечи, руки округлить, носки ног
Мишка по лесу идет, внутрь, идти переваливаясь.
Мишка хочет сладких ягод, Погладить себя по животу, облизнуться.
Да никак их не найдет. Оглянуться по сторонам, пожать плечами.
Вдруг увидел много ягод Показать указательным пальцем, на лице — восторг,
И тихонько зарычал. Двумя руками “собирать” ягоды в рот.
Подошли к мишутке детки, Помаршировать,
Мишка громко зарыдал. кулачками потереть глаза, изобразить плач
Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками
Начинать надо, естественно, с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы, можно и поиграть.
1. Найди игрушку
Ведущий (сначала воспитатель, потом кто-то из детей) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, и предлагает остальным найти ее. Сначала говорится: “Игрушка лежит на подоконнике в раздевалке”; затем: “Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати”.
После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.).
Можно загадывать местоположение игрушки через функцию помещения (“там моют посуду”), через действия (“лежит тихо, закрыв глаза”) и т. д.
Затем можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его персоналом. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей и т. д.— и знакомиться с людьми, работающими там).
2. Чьи вещи?
Цель игры — закрепить знание имен работников детского сада. Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и каждый из них забыл одну из своих вещей. Просит детей помочь разобраться, кому какая вещь принадлежит.
Дети должны назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи, например: “Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра”.
Когда все вещи будут “опознаны”, можно раздать их детям, которые должны сыграть роль: медсестра измерит детям температуру, прачка постирает кукольную одежду, повар сварит и угостит всех вкусной кашей и т. д.
3. Как пройти?
Цель игры — помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение. Как и в предыдущей игре, вариантов может быть множество — это зависит от количества специальных помещений (кабинет логопеда, хореографический зал, изостудия, физиокабинет, кабинет психолога и т. д.) и, конечно, от вашей фантазии.
Ниже приводится примерная схема игры.
Воспитатель. У зайчика Степашки заболели уши. Что ему делать? (Пойти к врачу.) Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь.
Сначала дети должны описать путь до кабинета, например: спуститься на первый этаж, свернуть налево, пройти по коридору, первая дверь налево — медицинский кабинет (если дети еще не знакомы с понятиями “налево”, “направо”, можно ориентироваться на какие-либо предметные признаки: после нарисованного на стене волка повернуть, на двери медкабинета нарисован красный крест и пр.). После этого двум—трем детям предлагается “проводить” Степашку к врачу.
Вылеченный Степашка (забинтованные уши) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витамины для всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.
Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....
Родительское собрание «Мы пришли в детский сад»(итоги адаптации) - с использованием ЭОР
На родительском собрании показана презентация об итогах адаптации детей группы 01 - раннего возраста (1,5-2 года)"Мы пришли в детский сад" (итоги адаптации)-презентацияPublish at Calameo or read more ...
Улыбнитесь вы пришли в детский сад .Адаптация детей раннего возраста
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!...
"Мы пришли в детский сад"
Комплексно-тематическое планирование средняя группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ/ Тема: «Мы пришли в детский сад»
Цель: расширять представления о дс (музыкальный зал, физкультурный зал, группа и т.д.). Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Уточнить правила поведения в дс. Формировать доброжелательное...
"Зебра пришла в детский сад "Чебурашка"
В детский садик "ЧебурашкаЗебра в гости к нам пришлаПолосатая лошадка,Знаний много принесла...
Занятие по адаптации детей к детскому саду во 2 группе раннего возраста "Кукла Катя пришла в детский сад".
Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей, развитие навыков взаимодействия друг с другом, внимания, восприятия речи взрослого, интереса к происходящему. Формирование положительного отношени...