Социально-коммуникативное развитие по ФОП
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В сфере социальных отношений В области формирования основ гражданственности и патриотизма В сфере трудового воспитания В области формирования основ безопасного поведения
В сфере социальных отношений Формирования образа «Я» Формирование эмоционального интеллекта Формирование принадлежности детей к семье Формирование включенности в детское сообщество Формирование включенности во взрослое сообщество Развитие позитивного отношения к ДОО
Парциальная программа «Дорогою добра» автор: Л.В. Коломойченко
Реализация программы по блокам Младший возраст «Я человек: я-мальчик, я – девочка» «Мужчины и женщины» «Моя семья» «Детский сад – мой второй дом» Средний возраст «Родной город» «Родная страна» «Русская традиционная культура»
В сфере трудового воспитания Ознакомление с трудом взрослых Формирование первоначальных представлений о хозяйственно-бытовом труде дома и в группе Формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности (со старшей группы)
«Беседы о профессиях» Т.А. Шарыгина «Трудовое воспитание» Л.В. Куцакова
Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
В области формирования основ безопасности поведения Правила безопасного поведения в быту, Правила безопасного поведения в группе ДОО, на улице (площадке) и на природе Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Правила безопасного использования цифровых ресурсов Обучение элементарным правилам оказания первой медицинской помощи
В области формирования основ гражданственности и патриотизма Обогащать представления о малой родине Обогащать представления о России как о многонациональной стране Воспитывать уважение к символам страны Воспитывать гордость за достижения страны в областях спорта, науки, искусства и др. Обогащать представления о государственных праздниках
Программа ознакомления с родным краем (региональный компонент): Сентябрь «Районы Нижнего Новгорода Октябрь «История возникновения Нижнего Новгорода» Ноябрь «Знаменитые люди , прославившие Нижегородский край» Декабрь «Промышленность Нижегородской области» Январь «Архитектура прошлого и настоящего» Февраль «История защиты Отечества Март «Сравнение разных видов матрешек» Апрель «Заповедники и музеи родного края» Май «Памятники ВОВ»
Тематические недели Взаимодействие с семьями по реализации ОП (П.26.9 взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся «целесообразно использовать специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях….») Утренний круг Занятия по ознакомлению с окружающим Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Реализация направления
Тематическая неделя
НОЯБРЬ 5 неделя 27.11 – 01.12 30.11 День Государственного герба Российской Федерации Тема: «Россия – наша Родина» Образовательные задачи: обогащать представления о государственном празднике - Дне Государственного герба Российской Федерации; обогащает представления о стране (гимн, герб, атрибуты государственной власти, Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения) знакомит с основными положениями порядка использования государственной символики (бережно хранить, вставать во время исполнения гимна страны); расширяет представления о государственных символах России – гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения Воспитательные задачи: приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России; воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности; воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну)
Тематическая неделя «Моя семья» Образовательные задачи: Воспитательные задачи: Играйте вместе с нами Картотека игр по теме «Семья» МАКЕТ СТЕНДА В КОМНАТЕ ПРИЕМА взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся П.26.9 «целесообразно использовать специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях….»
УТРЕННИЙ КРУГ «От рождения до школы» 6-е издание
Структура утреннего круга : Приветствие ( социально-коммуникативное развитие ) Работа с календарем ( технология «Линейный календарь» ) Новости дня !!! признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений!!! Содержательная часть ( технология «Модель 3-х вопросов, технология «азбука темы») ) Завершающий ритуал
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Л.В. Коломойченко , Г.И. Чугаева «Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» Т ема: «Возрастная линия» Цель: содействовать полоролевой идентификации детей Задачи: - уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; - дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста; - способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста; - способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет Тема: «Край, в котором мы живем» - стр.76 Цель: расширение и углубление знаний о Нижегородской области как части России; познакомить с символикой Нижегородской области; воспитывать уважения и гордости за свою малую Родину. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: подготовительная группа»- М.: Мозаика – Синтез, 2016 Тема : « Предметы-помощники» Задачи: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Для детей 5-7 лет. Банк России Тема: Труд и продукт труда: подвижная игра «Выбор профессии» Цель: закреплять знания о различных профессиях; развивать у детей ловкость, скорость реакции и умение бросать и ловить мяч; быстро реагировать и отвечать на вопросы Л.В. Коломойченко , Г.И. Чугаева «Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» Т ема: «Настроением можно управлять» Цель: формирование внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным. Задачи: - обогащать обобщенные представления о способах передачи своих желаний, чувств, настроений; - способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов (человек, животные, герои литературных произведений); - способствовать проявлению адекватных реакций на различные эмоциональные состояния других людей; Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет Тема : «Достопримечательности Нижегородского края» - стр.80 Цель: сформировать представления о богатстве и разнообразии достопримечательностей Нижегородского края ПЛАНИРОВАНИЕ
Два слова о воспитании https:// институтвоспитания.рф / programmy-vospitaniya / programmy - vospitaniya -doo/ prakticheskoe - rukovodstvo - vospitatelyu -o- vospitanii / Практическое руководство – это: 9 тетрадей для воспитателей – по количеству месяцев учебного года; 3 формы взаимодействия – «Педагог–Дети», «Педагог–Родители», «Родители–Ребёнок»; 6 содержательных форматов организации воспитательной работы в условиях взаимодействия образовательной организации и семьи – «Смотрим вместе», «Читаем вместе», «Рассуждаем вместе», «Играем вместе», «Мастерим вместе», «Трудимся вместе». 4 модуля «Советы для родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...