Развитие игры. Первая младшая группа.Как сформировать сюжетно-отобразительную игру и подготовить ролевую.
занимательные факты (младшая группа)

                                         Развитие игры.   Первая младшая группа

Третий год жизни ребенка – период расцвета возможностей. Новые впечатления могут стать основой развития игры. Но, если  нет должного взрослого, игра сводится в отрывочным действиям. Для развития игры необходимо детям показывать, объяснять простейшие игровые действия, закреплять эти действия в совместной игре, чтобы у детей сформировалась умение разыгрывать  небольших сюжетов. Но,  повторяя сюжет за взрослым, ребенок усваивает цепочку действий . Чтобы игра стала самостоятельной , необходимо развивать и совершенствовать механизм моделирования жизненных явлений на игрушках. Моделирование – общая основа игры. На втором году жизни детей учим моделировать на игрушке все, что они делают сами. Развивать игровое моделирование – задача третьего года жизни. Для развития игры важно помочь деткам освоить разные источники моделирования сюжета. В этом возрасте весь сюжет невозможно освоить, но элементы, игровые действия вполне доступны.    Чтобы игра стала отражением действительности, надо создавать сюжеты по представлению. Сюжеты по представлению могут стать элементом повседневного общения в группе, формой по развитию игры. Но малышам непосильно воссоздать цепочку действия по сюжету. Достаточно ,что они усваивают новые игровые действия и подходят к воспитателю с желанием поиграть. Здесь задача педагога-развить тему, выделить действия и еще показать.                                             Пока воссоздаются отдельные сюжетные действия, игра неустойчива. Элементы игры представляют собой отдельные сюжеты, которые ребенок может повторять любой последовательности. И здесь педагог должен обращать внимание на логической цепочке действий и контролировать твердый порядок в игре. И тогда дети усваивают именно действия,  обращая внимание на игровой материал. После вводятся в игру игрушки(заместители). И здесь требуется участие воспитателя Вскоре эти действия повторяют и дети. Чуть позже (к концу учебного года) к действиям подключают и диалог (поучают, наказывают, требуют). И уже у ребенка сформируется мышление, восприятие и ребенок интеллектуально развивается. Ребенок сможет разыгрывать ситуации. Но здесь появляются новые затруднения- переход на сюжетно-ролевые игры. Когда групповые игры (подвижные, хороводные)  окончательно увлекут детей, можно организовать сюжетно - ролевую игру. На третьем году жизни у ребенка должно быть сформировано игровое сюжетное действие. Главная задача педагога – помочь смоделировать впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_mladshaya_gruppa.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

                   Развитие игры. Первая младшая группа

Третий год жизни ребенка – период расцвета возможностей. Новые впечатления могут стать основой развития игры. Но, если  нет должного взрослого, игра сводится в отрывочным действиям. Для развития игры необходимо детям показывать, объяснять простейшие игровые действия, закреплять эти действия в совместной игре, чтобы у детей сформировалась умение разыгрывать  небольших сюжетов. Но,  повторяя сюжет за взрослым, ребенок усваивает цепочку действий . Чтобы игра стала самостоятельной , необходимо развивать и совершенствовать механизм моделирования жизненных явлений на игрушках. Моделирование – общая основа игры. На втором году жизни детей учим моделировать на игрушке все, что они делают сами. Развивать игровое моделирование – задача третьего года жизни. Для развития игры важно помочь деткам освоить разные источники моделирования сюжета. В этом возрасте весь сюжет невозможно освоить, но элементы, игровые действия вполне доступны.    Чтобы игра стала отражением действительности, надо создавать сюжеты по представлению. Сюжеты по представлению могут стать элементом повседневного общения в группе, формой по развитию игры. Но малышам непосильно воссоздать цепочку действия по сюжету. Достаточно ,что они усваивают новые игровые действия и подходят к воспитателю с желанием поиграть. Здесь задача педагога-развить тему, выделить действия и еще показать.                                             Пока воссоздаются отдельные сюжетные действия, игра неустойчива. Элементы игры представляют собой отдельные сюжеты, которые ребенок может повторять любой последовательности. И здесь педагог должен обращать внимание на логической цепочке действий и контролировать твердый порядок в игре. И тогда дети усваивают именно действия,  обращая внимание на игровой материал. После вводятся в игру игрушки(заместители). И здесь требуется участие воспитателя Вскоре эти действия повторяют и дети. Чуть позже (к концу учебного года) к действиям подключают и диалог (поучают, наказывают, требуют). И уже у ребенка сформируется мышление, восприятие и ребенок интеллектуально развивается. Ребенок сможет разыгрывать ситуации. Но здесь появляются новые затруднения- переход на сюжетно-ролевые игры. Когда групповые игры (подвижные, хороводные)  окончательно увлекут детей, можно организовать сюжетно- ролевую игру. На третьем году жизни у ребенка должно быть сформировано игровое сюжетное действие. Главная задача педагога – помочь смоделировать впечятления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая игра по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мы идём в лес»

Обучающая игра по сенсорному развитию в первой младшей группе«Мы идём в лес»...

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе (с использованием презентации). Лесные жители. Игра «Выкладывание елочек из треугольников».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности; учить ...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"

Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...