Нейроигры
консультация (средняя группа)

Иосафова Ирина Александровна

Мастер- класс для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов «Нейроигры».

Цель: познакомить  педагогов  с  нейроиграми, как  нетрадиционным приёмом работы  с дошкольниками.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с  нейроиграми,      способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
  2. Вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывав интерес к методике.
  3. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы.

Оборудование:

Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. Их воздействие имеет как немедленный, так и накапливающий  эффект, который способствует повышению умственной  работоспособности, оптимизирует интеллектуальные процессы (внимание, память, мышление, воображение)  и активизирует его энергетический потенциал. В работе воспитателя они помогают не только скорректировать некие нарушения в развитии ребенка, но и разнообразить досуг, разные виды деятельности и  закреплять уже имеющиеся знания.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством, позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Для того, чтобы определить как наши полушария  взаимодействуют друг с другом предлагаем вам выполнить ещё одно упражнение

Тест Струпа (карточки)

- Для того, чтобы погрузить Вас в суть нейропсихологического подхода предлагаю следующие игры.

Первая игра называется тест Струпа. Перед Вами карточки, вам нужно быстро называть цвета, а не то,  что написано.

А теперь, чтобы активизировать межполушарное взаимодействие  предлагаю вам выполнить несложное упражнение.

 2.«Коза и заяц»

Цель этого задания – развитие внимания и межполушарного взаимодействия.

Одной рукой показываем ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.

Уважаемые коллеги, межполушарное взаимодействие мы с вами наладили и настроились на активную работу.

Нейроигры - это эффективнейший инструмент, позволяющий без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Их можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми в различных режимных моментах.

Упражнение 3.«Молчу — шепчу — кричу»  или «Светофор».  Можно использовать на занятиях по развитию речи.

Красный – молчу, жёлтый – шепчу, зелёный – кричу. Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя говорить ребенка то тихо, то громко, а то и вовсе молчать. Заканчивать эту игру следует на нотах «шепчу» или «молчу», чтобы снять возбуждение перед следующим видом деятельности.

Упражнение 4.«Перекрестные шаги».  Можно использовать на физкультурных, музыкальных занятиях и  в качестве физминутки. Это упражнение активизирует зону обоих полушарий, обеспечивает уровень мышления, развивает нейронные связи.

Нужно шагать, высоко поднимая колени,  попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать,  касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Упражнение 5. «Колечко». Тоже

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Инструкция: Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним и т.д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу. Это очень просто и не очень ярко.

Игра 6.Упражнение со стаканчиками и воздушным шариком «Переставь стаканчики».  Используем в индивидуальной работе, с небольшой группой в свободной деятельности, во вторую половину дня. Эта игра развивает дыхание, активизирует нейронные связи между полушариями.

Игра 7.«Нейродорожки» Цель этой игры – развитие межполушарного взаимодействия. Задача – провести одновременно двумя руками по линиям.

Можно использовать во вторую половину дня,  в  качестве пальчиковой гимнастики.

Игра 8. «Весёлые лягушки»  развивает внимание, способствует закреплению основных цветов у детей раннего и младшего дошкольного возраста. В этой игре нужно выставить лягушек соответственно цветовой схеме. Подходит для индивидуальной работы с детьми, с подгруппой детей во вторую половину дня.

9. Игра «Речка- берег» Можно использовать на физкультурных и музыкальных занятиях, на развлечениях и физкультурных досугах.

Оборудование: веревочка, которая будет лежать на полу и обозначать "береговую линию".

Ход игры: Участники стоят "на берегу" (по одну сторону веревочки). С

другой стороны, "течет" река. Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит "речка!" – прыгать в речку, когда говорит "берег!" – на берег.

Первая часть игры – тренировочная. Ведущий командует, называя в

случайном порядке "речка", "берег", и смотрит – смог ли ребенок выработать

избирательную реакцию на разные инструкции. Если на тренировочной стадии все в порядке – переходим к основным.

Вариант 1. Ведущий продолжает командовать, куда прыгать, и прыгает

вместе с участниками. В какой-то момент он начинает давать команды в четком порядке чередования (речка, берег, речка, берег и т.д.). Когда участники привыкают к такому ритму и начинают прыгать автоматически то туда, то сюда, ведущий вдруг нарушает порядок и командует, например, "Речка! Берег! Речка! Речка!". На эту уловку особенно часто попадаются дети, испытывающие трудности переключения. Они легко входят в определенный ритм, но потом не могут вовремя изменить свою тактику и продолжают действовать старым способом. Если ребенок регулярно ошибается при таком переключении, попросите его не торопиться с действием, а сначала сказать вслух, что надо сделать, а уже потом прыгать. Таким образом, мы "вставляем" его речь между инструкцией (командой) и ее исполнением.

Вариант 2 (для продвинутых пользователей). Когда ребенок вполне

освоится с первым вариантом игры и сможет выполнять задание без ошибок,

можно перейти к варианту, развивающему избирательность внимания. Ведущий сообщает ребенку, что сейчас будет "обманывать его глазки" – говорить все правильно, а делать неправильно. После этого начинается как бы обычный вариант игры, когда первые несколько команд соответствуют тому, что делает ведущий. В какой-то момент ведущий делает "ошибку", например, говорит: "Берег!" – а прыгает в речку. Ребенок должен "отключить" свои глаза, а следовать только тому, что приходит через уши.

Все эти задания помогут активизировать межнолушарное взаимодействие ваших воспитанников, они станут более гибко мыслить, более креативными, эмоционально устойчивыми. Нейроигры очень нравятся детям ещё и потому, что это весело, в чём вы сейчас и убедились. Для нас, педагогов, плюс в том, что эти игры в основной своей массе не требуют особой подготовки и специального оборудования. Могут использоваться с детьми разного дошкольного возраста.

Хотелось бы сделать

III. РЕФЛЕКСИЯ

В заключении нашего мастер-класса мне хочется рассказать Вам одну притчу.

«Жил на свете философ, который знал ответ на любой вопрос. И нашелся желающий испытать его мудрость.

Подумал он: «Возьму я в руку бабочку, зажму ее в кулак и спрошу его, мертвая у меня в кулаке бабочка или живая. Если ответит философ, что мертвая, я отпущу бабочку, и она улетит. Если же скажет, что живая, сожму кулак, и бабочка погибнет. В любом случае мудрец окажется не прав».

Так он и сделал – поймал бабочку, зажал ее в кулак и пришел к философу.

Спрашивает«Какая у меня в кулаке бабочка — мертвая или живая?».

Мудрец посмотрел на него, прищурился и с улыбкой сказал«Все в твоих руках!»

Уважаемые коллеги все в ваших руках. Я прошу Вас сейчас выпустить сейчас своих бабочек на наши великолепные цветы. Если наш мастер-класс был интересен, полезен, чем-то необычен для Вас, Вы узнали что-новое и будите использовать это в работе просим Вас прикрепить к цветку зеленую бабочку. Если Вам не совсем понятно и остались вопросы– пусть на цветок опуститься голубые мотыльки. Если Вам было не интересно и не понятно — прикрепите оранжевую бабочку.

Вместе мы – сила и нам все по плечу в работе с детьми! Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Нейроигры"

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить...

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...

Картотека игр "Нейроигры"

Для использования в работе с дошкольниками....

Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего з...

Пособие нейроигр для детей с родителями

Развиваем внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки; межполушарное взаимодействие...

«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ. НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД».

Семья это важнейший из фактов, сопровождающий человека всю его жизнь. Семья призвана обеспечить эмоционально-устроенную среду для ребенка, то есть  состояние комфорта, защищённости и раскрепощенн...