Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ
материал (подготовительная группа)
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ | 19.73 КБ |
Презентация к мастер-классу НЕЙРОИГРЫ | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «НейроБУМ»
Слайд 1
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Слайд 2
Если обраться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей.
А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобиться только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.
Слайд 3
Для начала предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
Слайд 4
Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазезапоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
Слайд 5
Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!
Слайд 6
И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.
И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое, если Л, то левое.
Но если у вас поровну П и Л, то предлагаю вам дополнительный тест. Посмотрите внимательно, какую сторону вращается фигура.
Думаю каждый из вас сделал для себя выводы, куда вращается фигура.
Слайд 7
Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке - значит, у вас доминирует левое полушарие.
Вращение только против часовой стрелки - значит у вас доминирует правое полушарие, и преобладает преимущественно правополушарная деятельность.
Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону — это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга.
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полной объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.
Слайд 8
- Начнем мы с вами с игры «ручки».
Для этого предлагается правую руку расположить ладонью вверх, а левую ладонью в низ, и потом одновременно поворачивать их в право и лево.
Повернуть на счет раз-два, сделать два хлопка. На счет раз-два-три побеги, в замок руки собери! А теперь быстрее, и еще быстрее!
- Мы с вами размялись, почувствовали прилив сил, положительные эмоции. А теперь, улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева.
Продолжаем играть!
Предлагаю вам приготовить свои руки, язычок. Им придется потрудиться.
Сначала выполняем правой рукой, теперь левой. Теперь двумя руками. Прочувствуйте каждый пальчик.
Ну и усложним, игру и добавим звуки: перебирая пальцы от большого к мизинцу сделаем язык плоским и произносим «да-да-да», а в обратном порядке т.е. от мизинца к большому «цокаем».
Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Руки, ноги»
Представьте себе, что вы находитесь в прозрачном кубе!
- Мы с вами засиделись, пора и включить в движение наши ноги. Для этого вам нужно встать. Представьте, что вперед вами большое прозрачное стекло в невидимый мир.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Посмотрите на экран и повторяйте за «отпечатками» рук и ног, прикладываясвои. Движения самые простые и увлекательные.
Предлагаю вам присесть.
Слайд 16
«Рисование двумя руками»
- Давайте с вами представим, что мы рисуем на песке двумя руками
Очертим круг руками, вот так.
Протянем руки вперед, и поднимем их к солнцу. Замечательно.
Еще раз протянем руки вперед и нарисуем две жирные точки.
Вот, что у вас получилось дорогие коллеги.
Слайд 17
- Улыбочка!
Уважаемые коллеги, желаю, чтобы в вашей жизни было много детских улыбок, которые бы согревали вас своим теплом и подталкивали на новые открытия!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л П
Л П
Л П
Л П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"
На мастер-классе представлена система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...
Мастер-класс"Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левог...
Мастер - класс «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» (Презентация)
Мастер - класс...
Мастер – класс «Изготовление нейроигры»
Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуетс...
Мастер-класс «Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей»
Мастер-класс «Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...
Мастер-класс "Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."
Нейроигры и упражнения - это комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, крупной и мелкой моторики, а такж...
Мастер класс " Использование нейроигр в работе с детьми с ОВЗ"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62» Энгельсского муниципального района Саратовской области Мастер-класс для педагогов ДОТема: «Использование не...