Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
"Зайчик в гомти к нам пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» г. Алейск Алтайский край
Конспект итогового занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
«Зайчик в гости к нам пришел»
Выполнила: воспитатель Терёхина
Светлана Петровна
г. Алейск 2024
Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал:
Игрушка – зайчик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, ежики (6 штук), грибочки (6 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Для детей:
Геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.
Предварительная работа:
Просмотр тематических иллюстраций (время суток), отгадывание загадок про животных, геометрическое лото,
Ход занятия.
Приветствие.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ - топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Сюрпризный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: -- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого?
«Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый …»
- Правильно, это – зайка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, зайка пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.
- Зайчик говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайку за помощью. А вот и те самые задания в рюкзачке.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? - Тогда начнём!
Вот и первое задание.
На лесной полянке выросли грибочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5).
Вот прибежали ежики. Давайте дадим каждому ежику по грибочку. Сколько ежиков? (много 6) Чего больше ежиков или грибочков? Почему? Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Вот под кустиком растет еще грибочек. Что теперь можно сказать о количестве грибочков и ежиков? Правильно, их поровну!
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
«У девочки в корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.»
Мяучит и играет.
Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная! - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат) - А голова? (круг) - А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
А в лесу растёт черника, Поднимаясь на носочках,
Земляника, голубика. Руки тянуть вверх,
Чтобы ягоду сорвать, плавно опустить,
Надо глубже приседать. встать на всю ступню.
Нагулялся я в лесу, Приседания.
Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте.
- Молодцы!
Следующее задание:
- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Максим, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный) - Василиса, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Катя, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше зайчику помогать.
Следующее задание:
Ой! Ребята, зайка говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго.
Вот послушай-ка, дети тебя научат. - Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Следующее задание:
- И последнее у нас задание. Зайка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда зайчик прыгнул.
- зайчик прыгнула на стульчик.
- зайчик сидит под стульчиком.
- зайчик сидит за стульчиком.
- зайчик сидит перед стульчиком.
Молодцы, ребята
Подведение итогов. Закрепление
Спасибо вам, ребятки, говорит зайка, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте проверим, как он запомнил времена суток. Называют время суток и показывают соответствующую картинку.
Молодцы ребята и зайка все теперь знает. Он приготовил вам подарки – это вкусные лесные орешки. Давайте прощаться с нашим гостем, ведь он должен бежать выручать своих друзей. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7
Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»
закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
Цель: закрепление и обобщение ппойденнного материала.Воспитывать отзывчивость, толерантность,желание помогать другим....
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...