Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_2_mladshaya_gruppa.docx | 22.33 КБ |
tsvety_i_babochki.docx | 660.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе (3-4 года)
«Поможем Мишке»
Цель:
Закрепление знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и подбирать «заплатки» по цвету и форме.
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: один - много; больше - меньше; столько - сколько; большой - маленький.
3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, длинный – короткий, высокий, низкий.
Развивающие
1.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные
1.Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности
2.Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.
Интеграция областей: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с миром природы), физическое развитие.
Материал:
Для педагога: игрушка–мишка, ручейки с заплатками в форме геометрических фигур (широкий и короткий, длинный и узкий), две ёлки: высокая и низкая.
Для детей: карточки приложения на каждого ребёнка, раздаточный материал (картинки с изображениями медведей – 5 штук на каждого ребёнка, картинки с изображениями бочек мёда – 5 штук на каждого ребёнка); геометрические фигуры разного размера.
Оборудование: ПАК Колибри, ноутбук, планшет.
1.Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Давайте скажем друг-другу «Доброе утро»!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся! Наши гости сегодня пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились.
Ну а теперь ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Основная часть
(Раздаётся стук в дверь: запись на ноутбуке).
Воспитатель: - Ой, ребята, кто же это может быть? - Вы не знаете, кто к нам пришел? (Нет) – И я не знаю. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же к нам стучится. А помогут нам отгадать загадку волшебные помощники: планшет и заколдованный квадрат (на магнитной доске QR-код закодированного изображения медведя).
Загадка:
Лапу он свою сосет,
Спит всю зиму на пролет.
А вот, как придет весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь
Все зовут его (медведь).
Воспитатель: - Давайте же проверим, правильно ли вы отгадали эту загадку (проверяем с помощью планшета путем сканирования QR –кода).
Воспитатель: - Конечно, это медведь! Сейчас я его приглашу. Заходи, Мишка! (открывает дверь и выносит игрушку медведя).
Воспитатель: - Ребята, откуда к нам пришёл мишка? (Из леса).
Воспитатель: - Наверное, Миша пришел к нам не просто так, у него
что-то случилось, я спрошу у него.
Воспитатель обращается к Мишке:
-Мишка, что привело тебя к нам в детский сад?
Мишка: - Ребята, я пришёл из леса, у нас в лесу тоже есть лесной садик для зверят, где я учусь уму-разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы с лесными жителями не можем справиться и я пришёл к вам за помощью, я слышал, что в вашем детском саду очень умные ребятки.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? (Да!).
Воспитатель: - А вот и первое задание.
1.Посмотрите, ребята, на цветочной полянке выросли цветы (на экране расположено 5 цветов). Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок (посадить 4 бабочек на цветок). Сколько бабочек? (мало).
Чего больше: бабочек или цветков? (Цветов).
Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (Позвать ещё одну бабочку/убрать один цветок). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!
А теперь, немного отдохнём! (Дети встают со стульчиков и идут по кругу друг за другом).
Физ. минутка:
Мишка косолапый, по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою: топ! (Дети идут по кругу, имитируя движения по смыслу текста).
Воспитатель: - Ребята, Мишка шепнул мне на ушко, что очень проголодался. Ему так хочется сладенького! Угостим мишку мёдом? (Да).
2.Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, а на тарелочках лежат картинки с мишками и бочками мёда. Перед тем, как мы начнем, покажите мне на своих карточках, где верхняя полоска (дети показывают), а теперь покажите нижнюю полосу (дети показывают). Мы будем выкладывать наши картинки слева на право. А теперь, возьмите, пожалуйста, мишек и разложите их на верхней полосе вашей карточки. Сколько медведей у вас получилось? (много). А теперь возьмите бочки с мёдом и разложите их на нижней полосе. Угостите каждого мишку мёдом. Вот так: воспитатель раскалывает на магнитной доске бочки с мёдом под каждым мишкой, сопровождая пояснениями: одному мишке – одна бочка с мёдом, ещё одному мишке, ёщё одна бочка с мёдом, ещё одному мишке – одна бочка с мёдом и т.д. Сколько бочек мёда у вас получилось? (много). Что можно сказать о мишках и бочках с мёдом? Их одинаковое количество? Как ещё можно сказать? (Их поровну, бочек с мёдом столько же, сколько мишек).
3.Воспиатель: - Ой, посмотрите, ребята, что это? (Ручейки). - Правильно, ручейки.
Воспитатель: - А скажите, они одинаковые по ширине? (Нет, разные: один широкий, другой узкий) – Как это проверить? (Наложить одни ручеёк на другой) - А по длине они одинаковые? (Нет, один короткий, другой длинный). Как это можно проверить? (Положить ручейки рядом друг с другом и сравнить).
Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Ребята! Мишка очень боится, что если он пройдет по ручейку, он намочит свои лапы и заболеет. Я предлагаю вам выложить на ручейки камешки, только камни у нас не простые, они из разных геометрических фигур. Сейчас мы с вами поиграем: вы будете подбирать подходящий камешек для ручейка, как в игре «Подбери заплатку», итак: сейчас мальчики будут подбирать заплатки для широкого ручейка, а девочки – для узкого, победит та команда, которая разложит камни быстрее. - Готовы? (Да) – Тогда начинаем!
Воспитатель: - Отлично, смотрим, чья команда справилась быстрее! – Молодцы! Теперь мишка и лесные жители не намочат свои лапы и не заболеют!
(После выполнения задания дети садятся на стульчики).
4. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это у нас здесь? (Ёлочки). – Правильно, ёлочки, а скажите, они одинаковые по длине? (Нет, разные). Воспитатель показывает на высокую ёлочку: - Какая это ёлочка по высоте: высокая, или низкая? (Высокая). Затем воспитатель показывает низкую ёлочку: - А эта ёлочка какая? (Низкая).
Правильно, ребята! – Ой, посмотрите, ребята, Мишка оставил под ёлочками подарки для вас! Что это? (Шишки). – Конечно, ребята, это шишки!
– Давайте скажем Мишке «спасибо»!
Заключительная часть
Воспитатель: - Ну, вот и всё, ребята! Со всеми заданиями мы справились. Мишка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес, его заждались другие зверята в их лесном саду.
Давайте скажем мишке «До свидания!».
Рефлексия:
- Вам понравилось занятие?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание больше всего тебе понравилось, Давид?
- Что было для тебя сложно Маша?
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Спасибо вам.
Давайте попрощаемся с нашими гостями! («До свидания»).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7
Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»
закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
Цель: закрепление и обобщение ппойденнного материала.Воспитывать отзывчивость, толерантность,желание помогать другим....
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...