«Что должно окружать ребенка в группе?»
консультация

Надежда Дудкина

   «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает активная роль лепить, кроить, кромсать и резать элементы среды, сочетать их самым различным образом, чтобы они осуществляли ту задачу, которая ему нужна. " (Л. С. Выготский).                                                 

 Коррекционно-развивающая среда в специальной школе является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Работая с детьми с множественными нарушениями развития, в группе следует создать безопасную, естественную и комфортабельную обстановку вокруг воспитанников, целесообразную и удобную для их развития. Педагоги должны направить свои усилия на создание воспитательной среды, которая настраивает на положительный эмоциональный лад и гармонизирует отношения между детьми, педагогами и родителями. Предметный мир в группе должен быть представлен разнообразными бытовыми, игровыми, учебными и вспомогательными материалами, необходимыми для развития жизненной компетенции «особого» ребенка.                                                                                                                     Основной принцип формирования воспитательной среды – позиция здоровьесбережения. Ребенок должен находиться в безопасной психологической и предметной обстановке. Главная задача воспитательных воздействий – создать и поддерживать такую обстановку, чтобы ребенок ощущал физическое, психологическое и социальное благополучие. Задача не из легких. Для ее реализации необходимо знать и понимать каждого ребенка, учитывать индивидуальные особенности и потребности. Учет личностных особенностей заключается в определении:

1. Физического состояния и развития:

  • зрение, слух;
  • двигательная сфера, возможность передвижения (самостоятельно, с помощью взрослого или спецсредств, состояние моторики;
  • индивидуальные особенности работоспособности (утомляемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, индивидуальный темп работы);

2. Особенности развития познавательной сферы

3. Особенности эмоционально-волевой сферы:

  • способность к волевому усилию;
  • преобладающее настроение;
  • отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки;
  • отношения с окружающими;
  • особенности поведения.

4. Особенности усвоения знаний, умений, навыков (о себе и об окружающем мире). Такой индивидуализированный подход позволяет включать ребенка в различные виды деятельности, исходя из правила «От каждого - по возможностям, каждому – по потребностям!»

Такой индивидуализированный подход в создании обстановки вокруг ребенка с ОВЗ является залогом его успешного развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhno_okruzhat_rebenka_v_gruppe.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что должно окружать ребенка в группе?»

«Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает активная роль лепить, кроить, кромсать и резать элементы среды, сочетать их самым различным образом, чтобы они осуществляли ту задачу, которая ему нужна. " (Л. С. Выготский). Коррекционно-развивающая среда в специальной школе является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Работая с детьми с множественными нарушениями развития, в группе следует создать безопасную, естественную и комфортабельную обстановку вокруг воспитанников, целесообразную и удобную для их развития. Педагоги должны направить свои усилия на создание воспитательной среды, которая настраивает на положительный эмоциональный лад и гармонизирует отношения между детьми, педагогами и родителями. Предметный мир в группе должен быть представлен разнообразными бытовыми, игровыми, учебными и вспомогательными материалами, необходимыми для развития жизненной компетенции «особого» ребенка. Основной принцип формирования воспитательной среды – позиция здоровьесбережения. Ребенок должен находиться в безопасной психологической и предметной обстановке. Главная задача воспитательных воздействий – создать и поддерживать такую обстановку, чтобы ребенок ощущал физическое, психологическое и социальное благополучие. Задача не из легких. Для ее реализации необходимо знать и понимать каждого ребенка, учитывать индивидуальные особенности и потребности. Учет личностных особенностей заключается в определении:

1. Физического состояния и развития:

  • зрение, слух;
  • двигательная сфера, возможность передвижения (самостоятельно, с помощью взрослого или спецсредств, состояние моторики;
  • индивидуальные особенности работоспособности (утомляемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, индивидуальный темп работы);

2. Особенности развития познавательной сферы

3. Особенности эмоционально-волевой сферы:

  • способность к волевому усилию;
  • преобладающее настроение;
  • отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки;
  • отношения с окружающими;
  • особенности поведения.

4. Особенности усвоения знаний, умений, навыков (о себе и об окружающем мире). Такой индивидуализированный подход позволяет включать ребенка в различные виды деятельности, исходя из правила «От каждого - по возможностям, каждому – по потребностям!»

Такой индивидуализированный подход в создании обстановки вокруг ребенка с ОВЗ является залогом его успешного развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в старшей группеV вида

Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе V вида. Поческой темы...

Статья: "Ребенку интересно все, что его окружает."

«РЕБЕНКУ ИНТЕРЕСНО ВСЕ, ЧТО ЕГО ОКРУЖАЕТ.»Интерес- лучшее побуждение, а чтобы вызвать этот интерес, важно создать необходимые условия....

конспект по развитию речи в старшей группе6 Рассматривание картины "Ежи"

непрерывно-образовательная деятельность по развитию речи...

Картотека сюжетноролевые игры в средней группе2

Картотека сюжетноролевые игры в средней группе2...

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей

laquo;Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в п...