конспект по развитию речи в старшей группе6 Рассматривание картины "Ежи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
конспект
Непрерывно-образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
на тему: рассматривание картины «ЕЖИ»
Воспитатели
Рылова Ольга Викторовна
Ключникова Наталья Анатольевна
24.04.2018 год
Воспитатель:
Ребят, а вы любите разгадывать загадки?
Загадки про диких животных:
1.Если долго в брюхе пусто
На луну он воет грустно
На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож
2.лесная рыжая плутовка
Известна всем ее сноровка
С ней аккуратней, не зевай
Дверь в курятник – запирай!
3.Кто такой он этот серый
Что несется кувырком?
Летом – сер, зимою – белый
Он, скажите, вам знаком?
4. Кто по елкам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
5.Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами
На каждый правильный ответ открываю детские рисунки с изображениями животных. Вопросы для детей:
- Как называются все эти животные?
- Что значит «дикие»?
Ребята, давайте придумаем с вами сказку про диких животных:
С каких слов начинается сказка? (ответы детей)
- Жила-была в лесу…Белка
Восп: что могло произойти у белки с наступлением весны?
( у нее закончились припасы)
- Чем питается белка?
-Как называют животных, питающихся растениями? (ответы детей0
А животные, питающиеся мясом? (ответы детей)
Восп: Так что решила сделать белка?
(Пошла белка к своему соседу зайцу попросить у него еды.)
Ребенок выкладывает на коврографе путь белки к зайцу, и зайца возле дерева)
- Где живет заяц? (ответы детей)
- Чем питается заяц?(ответы детей)
Восп: давайте представим, что и у зайца не осталось припасов. Что заяц с белкой могут предпринять? (ответы детей)
-Они вместе отправились на поиски еды к лисе.
- Как называется дом лисы? (ответы детей)
- Чем питается? (ответы детей)
Восп: Правильно, лиса питается мясом, это значит, что она? (ответы детей)
У лисы тоже не осталось запасов после долгой зимы. И она вместе с зайцем и белкой отправились к ежу.
- Чем питается Ежик? ( насекомыми, змеями, мышами, грибами(
- Как называется ежик? (всеядный)
Ежик был очень запасливым. И у него нашлось чем угостить всех животных.
Физминутка:
1-2-3-4-5 в лес отправимся гулять(шагают)
По извилистым тропинкам, потихоньку мы пойдем
На носочки дети встали, по дорожкам побежали (легкий бег)
И в сапожках мы пойдем, через речку перейдем (с высоко поднятыми коленями)
Отдохнули? Вот и славно! Поговорим теперь о главном!
-А сейчас нам надо сделать зарядку для глаз, чтобы они лучше видели.
Вот стоит весенний лес! (поворот головы)
В нем много сказок и чудес!(круговые вращения глаз)
Слева сосны( смотрим глазами влево), справа дуб (вправо)
Дятел сверху тук да тук (вверх смотрим)
Глазки ты открой-закрой – и картина пред тобой!
- Давайте с вами, дети, внимательно посмотрим на картину.
- (имя ребенка) что ты увидел на картине? А все ли одинаковые по размеру?
- Что можно сказать про больших ежей, про маленьких ежат? (мама-ежиха – большая, ежата – дети, маленькие)
Значит, про всех ежей можно сказать, ЕЖОВАЯ семья.
Восп: Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картине? (ответы детей)
Восп: Почему вы так решили? (ответы детей)
Восп: Как вы думаете это начало лета, ил, может быть, конец? (ответы детей)
Восп: Как вы это поняли? (ответы детей) (яркая, зеленая, насыщенная листва. Спелая, аппетитная, сочная ягода. И т.д.)
Восп: А если на кустах еще есть цветы, что это может значить? (ответы детей)
Восп: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ежей. Чем они занимаются? (ответы детей)
Восп: Молодцы! Очень многое увидели и рассказали о картине. А теперь, давайте попробуем описать картину одним словом. Например «Картина красивая», какой вы еще видите эту картину? (ответы детей) (яркая, зеленая, летняя, красочная, интересная, веселая, добрая и т.д.)
Восп: У каждого из вас, дети, есть имя, у каждого предмета – название. И картину тоже можно назвать. Давайте внимательно подумаем, какое название можно дать этой картине? («Ежи», «колючая семейка», «Ежовая семья»)
- молодцы дети! Картина называется _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»
НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»...
развитие речи в старшей группе: рассматривание картины "Ежи"
конспект непрерывно-образовательной деятельностипо развитию речи в старшей группе...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней
Конспект по развитию речи в старшей группе.Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...