Статья: "Ребенку интересно все, что его окружает."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

«РЕБЕНКУ ИНТЕРЕСНО ВСЕ, ЧТО ЕГО ОКРУЖАЕТ.»

Интерес- лучшее побуждение, а чтобы вызвать этот интерес, важно создать необходимые условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interes.odt21.62 КБ

Предварительный просмотр:

«РЕБЕНКУ ИНТЕРЕСНО ВСЕ, ЧТО ЕГО ОКРУЖАЕТ.»

  Интерес- лучшее побуждение, а чтобы вызвать этот интерес, важно создать необходимые условия. Например, для того, чтобы у ребенка появилось желание рисовать, вокруг него должно быть достаточно карандашей и бумаги. Важно разумно направлять поступки ребенка, поскольку от этого зависит его будущая способность к творчеству. Дайте ребенку цветные карандаши, восковые мелки. Он, конечно, сразу начнет малевать где попало- на обоях, холодильнике, дверях. Как объяснить маленькому художнику, что это нехорошо? Главное- избежать неприятных последствий, и не убить зараждающиеся стремления к творчеству. И еще один момонт- когда детям дают стандартный лист бумаги, они подсознательно понимают, что все рисунки должны быть такого размера. Попробуйте дать лист, чтобы ребенок ползал по нему, рисуя. Огромный лист способствует воспитанию нестандартного человека, не лишает творчества и жизнестойкости.

   Есть и еще интересные материалы, способные развивать творческие задатки детей. Это глина, пластелин, бумага для вырезания, цветная бумага для оригами. Эти материалы имеют общую характеристику- они не имеют определенной формы или назначения, им можно придать любую форму. Именно они являются идеальными игрушками, развивая интеллект. Лепка пробуждает творческие задатки, ловкость рук и самовыражение.

   Любопытство рождает интерес, который воспитывает волю, столь необходимую для взросления. Воля стимулируется интересом и в свою очередь побуждает ребенка к дальнейшему развитию: он слушает сказки, потом проявляет интерес к картинкам, затем к буквам.

   Книжка обычно бывает первой игрушкой ребенка, он может использовать его как тоннель или рисовать на ней или порвать. Ребенок использует книгу не только по одному назначению.

Такая же история и с кубиками. Если малыш не может что-то сделать с книгой или кубиками еще, или приспособить их в соответствии со своим богатым воображение, они не предстовляют ценности для ребенка. Для малыша игровой материал все, что он трогает, видит; и не стоит настаивать играть так, как «положено».

    Все, что ребенок делает руками- рисует, лепит, складывает кубики, строит из песка, и даже разбрасывает игрушки- развивает его интеллект и творческие задатки. Не стоит поминутно останавливать ребенка, тем самым мешая развитию творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Ребенок и книга-введение в проблему"

В статье говорится о  проблеме сохранения интереса к книге в наше время.Как поддержать активное тяготение к книге? Как заинтересовать ребенка книгой?Я надеюсь,что прочитав эту статью родители зад...

Статья. "Ребенок в детском саду"

основные задаси вочпитания ребенка в детском саду....

Статья "Ребенок выходит на улицу"

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком...

СТАТЬЯ. "РЕБЕНОК И ДОРОГА. ОПЫТ РАБОТЫ."

В данной статтье представлены теоретичекие аспекты необходимости воспитания у детей навыков безопасного поведения н адороге и практический опыт работы воспитателя ГБДОУ детского сада №119 "Незнайка"...

статья "РЕБЕНОК И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ"

В статье рассматривается проблема обучения чтению детей раннего возраста и возможность привить любовь к чтению....

Статья "Ребенок у экрана"

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины ск...

статья "Ребенок в мире художественной литературы изобразительного искусства и музыки".

Ребенок проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, жи...