Духовно- нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность
материал (младшая группа)
Духовно- нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_simakina_m.i.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, я воспитатель 1 младшей группы. работаю на этой группе первый год. Возраст от 2-3лет.
Духовно- нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность.
Театр — это волшебный мир. Он дает детям уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.
В начале моей работы было намечено много задач и целей. одна из них — это приобщение детей к театрализованной деятельности. Возраст детей маленький поэтому в своей работе я использую сказки, потешки, фольклор.
Все занятия проводятся систематически. Стараюсь включать во все занятия театрализованную деятельность и использовать ее совместно с детьми. Для того что бы познакомить детей со сказкой провожу предварительную работу.
#1053;а подготовительном этапе знакомлю детей со сказкой, начинаю с прочтения сказки, сморят иллюстрации это помогает детям лучше понять персонажа из сказки, даю прослушать аудио запись, или просматриваем видеозапись. Каждый персонаж наделен своим характером, и поэтому важно, что бы дети могли передать интонацию, жесты, удивление, страх, за каждым персонажем закреплены определенные действия, например кошка- мяукает, собачка -лает. (дети показывают эти действия) В помощь подготовки сказки родители принимают активное участие по изготовлению масок , атрибутов , костюмов . Также дети дома повторяют и закрепляют с родителями слова , действия героев из сказки.
В группу приходят дети из старших групп показывают кукольный театр, знакомят детей с персонажами сказок. Дети с большим удовольствием смотрят , выражают свои эмоции, восторг, удивление.
2 Основной этап , это взаимодействие с детьми. Готовим фразы героев, слова, учимся выражать и показывать эмоции ,звуки.
#1053;а заключительном этап, проигрываем отдельный эпизод сказки. Дети примеряют маски героев и обыгрывают сюжеты таким образом видят где добро где зло. Что такое хорошо и что такое плохо.
Я использую театрализованные игры во всех видах деятельности, дети знакомятся с разными формами театрализованных игр(настольный театр. кукольный, пальчиковый, магнитный.) на примере куклы Кати дети умчаться как правильно умываться, мыть ручки . Во время приема пищи , кукла Катя показывает как правильно держать ложку , аккуратно кушать.
Создана предметно-развивающая среда, которая оборудована театральная зона.
В образовательной деятельности использую персонажи - игрушки как сюрпризные моменты, знакомлю с песенками потешками, сама наряжаюсь в персонажей героев.
Для нравственного и эстетического воспитания детей ,я использую наиболее популярные сказки :например «Теремок» сказка учит дружить, а сказка «Репка» развивает умение у детей быть трудолюбивыми.
На прогулке дети присматриваются как ведут себя птички, передают их звуки. Если птичка сытая , то поет она звонко. Если встречается кошечка то изображаем как она ходит, как мягко наступает на лапки. Играем в игру Волк и Лиса. Тоже изображаем манеры животных их повадки поведение.
В конце учебного года дети сформировали интерес к театрализованным играм. Играя определенную роль, ребенок усваивает норму поведения взрослых. учится различать понятие такие как добро и зло. Так же в конце года дети хорошо усвоили материал из сказки с которым они познакомились.
Подводя итог, можно отметить что в младшей группе интерес детей формируется через роли в театрализованной игре. Ребенок усваивает нормы поведения принятые во взрослом мире. В театральной игре детей, отрежется и закрепляется литературно- художественный материал с которым ребенок знакомиться в повседневной жизни.
Систематическая работа по развитию театрализованных игр в младшей группе помогает подготовить детей к активному участию в театральных спектаклях и является средством повышения эмоционального состояния малышей развития и стремление принимать активное участие в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через театрализованную игру
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы маленького человека. А самое главное - театр раскрывает духовный и творческий ...
Духовно-нравственное воспитание детей через исследовательскую деятельность в детском саду.
В современном российском обществе происходит разрушение духовно – нравственных идеалов, личности. В связи с этим, вопросы духовно-нравственного воспитания дошкольников приобретают всё большую ак...
Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке» Вторая младшая группа
Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в кле...
Приказ о проведении тематического контроля "Организация и результативность работы по духовно-нравственному воспитанию детей через речевую деятельность" 2019
Тематический контроль...
План по самообразованию "Нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность"
Одна из актуальных тем в детском саду!...
Доклад «Духовно-нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности, формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств»
Проблема духовного здоровья общества действительно остра и находит отражение в послании президента В. В. Путина России к Законо...