Театрализованное развлечение с элементами ОБЖ
методическая разработка (средняя группа)
При участии детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_po_obzh_volk_i_7_kozlyat.docx | 319.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 «Золотой петушок» г. Новосибирска
Интерактивный спектакль по ОБЖ для детей средней группы «Волк и семеро козлят»
Выполнила:
Глазкова Алина Викторовна
2023г.
Цель: познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми и опасными предметами в быту.
Задачи: организовать применение детьми компетенций безопасного поведения в различных ситуациях, применение знаний о правилах безопасного поведения, связанных с использованием предметов быта, контактами с незнакомыми людьми. Формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать умение слушать друг друга, заботиться о своем здоровье.
Сценарий интерактивного спектакля:
Действующие лица:
Козлята – дети;
Старший козленок – взрослый;
Мама Коза и волк – дети подготовительной группы.
Организация детей: предложить отгадать загадку -
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие детки? (сказка «Волк и семеро козлят»)
Мы отправляемся в сказку «Волк и семеро козлят».
Надеваем атрибуты. Звучит музыка.
Мама Коза отправляется в лес и дает наставление козлятам.
Старший козленок. Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Мама Коза ушла, козлята остаются одни.
Старший козленок. Козлятки, а что же мы будем делать, чем заниматься если остались одни дома? Козлятки-ребятки отвечают. Навести на мысль, что бояться не нужно, надо заняться любимым делом, рисовать, играть в куклы, смотреть книги.
Старший козленок. Давайте поиграем.
Звучит музыка. Игра «Правильно – неправильно». Я буду называть утверждение, если оно верно – хлопки над головой, если неверно – приседаем.
- По дороге идет…пешеход.
- Машину ведет…пассажир.
- У светофора…три глаза.
- Красный свет говорит…иди.
- Мы играем в прятки на…автобусной остановке.
- Можно переходить дорогу в любом месте.
Молодцы, поиграли.
Стук в дверь.
Козлята. Кто там?
Волк. Очень ласковый и вежливый голос отвечает: «Здравствуйте, козлятки, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришел вам его вручить, откройте дверь, пожалуйста!»
Старший козленок. Что же мы будем делать козлятки? Открывать или нет?
Ответы детей. Дети предлагают разные варианты действий.
Старший козленок. Скоро придет наша мама, она все решит. Приходите позже.
Волк, очень злой, уходит в лес
Старший козленок. Как скучно. Давайте маме поможем навести порядок в доме. Что мы можем сделать?
Ответы детей: убрать свои игрушки, сложить вещи.
Старший козленок. А можно, ли пылесосить?
Козлята-ребята. Нет. Пылесос и другие электроприборы трогать, включать нельзя.
Старший козленок. Можно протереть пыль тряпочкой и подмести веником.
Старший козленок предлагает веник и тряпочки. Звучит музыка. Уборка.
Раздается стук в дверь.
Волк просит открыть дверь, чтобы вызвать «скорую помощь», потому что у него не работает телефон.
Волк (кричит). Откройте быстрее, моему другу плохо, надо срочно вызвать «скорую помощь»!
Старший козленок. Как вы думаете стоит поступить, ребятушки – козлятушки?
Старший козленок поясняет детям, что может случиться, организует обсуждение – как помочь незнакомцу, не нарушая правил безопасности. Независимо от того какие варианты предлагают дети, необходимо подвести итог обсуждения, выяснить, как позвонить в «скорую помощь» и какие сведения необходимо сообщить по телефону.
Старший козленок (подходит к двери и обращается к Волку). Скажите точно, что у вас случилось и где находится ваш друг, мы сами вызовем «скорую помощь»
Из-за двери раздается ворчание Волка и звуки удаляющихся шагов.
Старший козленок. Ух, я так переволновался, что даже проголодался. Давайте приготовим салат - сами поедим и маму угостим. А можно ли трогать нож? Почему? (ответы детей).
Я научу вас готовить прекрасный салат без ножа.
Старший козленок показывает, как готовить салат из листьев капусты, кресс-салат, петрушки и другой зелени без помощи ножа – отрывая руками кусочки листьев. Заправляем салат растительным маслом и солим.
Вновь раздается стук.
Волк просит открыть дверь, потому что он пришел по поручению мамы козлят.
Волк. Здравствуйте, козлята. Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждет в магазине, ей не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки. Ее задержали в магазине до тех пор, пока она не заплатит. Открывайте быстрее, нужно взять деньги и отнести их маме!
Старший козленок. Козлятушки-ребятушки, что же нам делать?
Дети высказывают свое мнение. Козлята решают не открывать, позвонить маме и узнать, правду ли говорит ее «друг»
Старший козленок. А вы козлятушки-ребятушки знаете ли номер телефона своей мамы? Его нужно записать на листе.
Звучит тревожная музыка. Волк разозлился, он сильно стучит в дверь, угрожает козлятам.
Старший козленок. Что же нам делать? Нужно вызвать полицию. Помогите, подскажите, как позвонить в полицию.
Дети высказывают свое мнение. Вне зависимости от ответов показывает плакат с номерами телефона служб спасения и полиции. Отдельно указываются номера, которые нужно набирать со стационарного и с мобильного телефонов.
После того как козлята позвонили в полицию, входит мама Коза. Козлята по очереди рассказывают о событиях, произошедших с ними. Коза хвалит козлят за то, что они не растерялись и выполнили все необходимые правила безопасного поведения. Мама Коза говорит, что Волка уже поймали и он ответит за свои поступки. Звучит финальная музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"
Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...
Сценарий театрализованного музыкального развлечения с элементами ТРИЗ «В стране Вальса» для детей подготовительной группы
Тетрализованное развлечение направлено на совершенствование и систематизирование представлений детей о жанре Вальса с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ....
Физкультурное развлечение с элементами театрализованной деятельности "Теремок"
Конспект развлечения предназначен для детей младшей группы....
Конспект развлечения с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «Дружелюбный медвежонок»
quot;Дружелюбный медвежонок"...
развлечение с элементами театрализованной деятельности
доставить детям удовольствие, положительные эмоции. воздействовать на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка....
Спортивное развлечение с элементами театрализованной деятельности «Мы – патриоты!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан ипатриотов своей Родины.Задачи:- привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного кр...