Отчёт проекта "Посуда из прошлого"
методическая разработка (подготовительная группа)
Подготовка и проведение праздников, развлечений и ознакомление дошкольников с народным искусством и бытом людей способствуют нравственному. патриотическому и художественному воспитанию, дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма, и они будут любить свою Родину, землю, где они родились и выросли, и будут гордиться историческими свершениями своего народа и его культурой.
Ну какой праздник может обойтись без красивой посуды? Беседуя с детьми, я поняла, что у них недостаточно знаний о происхождении посуды и процессе изготовления.
Поэтому в рамках нашего проекта, я уделила большое внимание именно ей-посуде: Посуда-это неотъемлемая часть нашего быта. И я подумала, что детям будет интересно узнать её историю появления, как люди украшали посуду, как применяли в быту, какие обычаи, обряды и традиции были на Руси связаны с посудой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_proekta_o_posude.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Раменского городского округа Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Островецкая средняя общеобразовательная школа»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8(496)469 85 47
Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная 10 Е-mail:
ОТЧЕТ ПРОЭКТА
«Посуда из прошлого»
Воспитатель
Добровольская Н.М.
д.Островцы, март 2021 год.
ОТЧЕТ ПРОЭКТА «Посуда из прошлого».
- Тип проекта: познавательно-творческий.
- Срок проекта: 1 месяц.
- Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
- Цель проекта: ознакомление детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком, в процессе приобщения детей к народному декоративно - прикладному искусству, через нетрадиционное рисование.
Народные традиции являются богатейшим источником познавательного и духовно-нравственного воспитания детей. Например, празднование «Масленицы», это один из самых радостных и светлых праздников на Руси, этот праздник является ещё одним поводом заглянуть в прошлое и познакомить детей с народными традициями и искусством. Одним из многих способов приобщения дошкольников к народному творчеству и традициям, является нетрадиционное рисование.
Подготовка и проведение праздников, развлечений и ознакомление дошкольников с народным искусством и бытом людей способствуют нравственному. патриотическому и художественному воспитанию, дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма, и они будут любить свою Родину, землю, где они родились и выросли, и будут гордиться историческими свершениями своего народа и его культурой.
Ну какой праздник может обойтись без красивой посуды? Беседуя с детьми, я поняла, что у них недостаточно знаний о происхождении посуды и процессе изготовления.
Поэтому в рамках нашего проекта, я уделила большое внимание именно ей-посуде: Посуда-это неотъемлемая часть нашего быта. И я подумала, что детям будет интересно узнать её историю появления, как люди украшали посуду, как применяли в быту, какие обычаи, обряды и традиции были на Руси связаны с посудой.
Согласно этому была определена цель нашего проекта:
- ознакомление детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком, в процессе приобщения детей к народному декоративно - прикладному искусству, через нетрадиционное рисование.
На первом этапе мною был разработан тематический план.
- рекомендаций для родителей;
- изучение художественной и методической л-ры;
- поиск информации об истории посуды, приметах, обрядах, традициях застолья на Руси;
- сбор предметов посуды из различных материалов и с орнаментами росписи.
С детьми проводились беседы, интегрированные занятия, демонстрации презентаций, просмотр познавательных мультфильмов и видеороликов, использовалось художественное слово (поговорки, прибаутки, пословицы, загадки, заклички) и наглядный материал.
Также я организовывала совместную деятельность с детьми по кружковой работе «Волшебная кисточка». Чтобы заинтересовать детей прежде всего, учитывала формы проведения занятий: путешествия по старинным русским городам, знаменитым на весь мир своими художественными промыслами, экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников. При этом использовала различные методы и приёмы.
Дети любят быстро достигать результата в своей работе, и именно нетрадиционные техники способствуют этому. Создавая декоративный рисунок или передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание о художественном промысле, декоративно - прикладном искусстве.
Во время реализации проекта дети познакомились:
- с историей происхождения посуды
- из каких материалов изготавливалась, с видами росписи;
- кухонной утварью и её предназначении;
- с приметами, традициями и обрядами связанные с посудой
- с культурой приема пищи русских крестьян, прошлых веков.
В заключении проекта: мы с детьми провели игру-викторину закрепляющего характера «Русская изба», оформили выставку творческих работ «Мастера-художники» на уличной веранде, тем самым украсив её на празднование широкой Масленицы.
Мы даем детям не только определенный объем знаний о промыслах, но и учим их видеть и понимать красоту, воспитываем уважение к труду народных мастеров, знакомим с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания декоративного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Использованная литература
- Давыдова Г.Н. Пластилинография –2. -М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. –2. -М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. –2. -М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
- Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. - Санкт-Петербург - «Детство», 2004.
- А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Санкт-Петербург: «КАРО»,2016-222с.
- Н.Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет. Волгоград-«Учитель»-282с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю
16 января 1943 года наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...
ОТЧЁТЫ о педагогической деятельности и ОТЧЁТЫ по инновационному педагогическому маршруту
Отчёты педагога...
Отчёт о мероприятии в подготовительной группе казачьей направленности «Калинка» «Без прошлого нет настоящего»
Казачество – это часть общей культуры — это наше наследие, и мы должны сохранить и познакомить с ним наших детей. По наследству мы получили богатые традиции казачьего края, которые служат ...
Отчёт воспитателя о мероприятии «Изобретение, эволюция и функция денег», которое прошло в рамках Краевого семейного финансового фестиваля.
Отчёт воспитателя о мероприятии «Изобретение, эволюция и функция денег», которое прошло в рамках Краевого семейного финансового фестиваля....
В группе "Озорные бабочки" прошло прошло тематическое занятие по окружающему миру " Эколята - Дошколята".
В группе "Озорные бабочки " прошло тематическое занятие по окружающему миру " Эколята - Дошколята".Цель: формирование у детей основ экологического мировоззрения и культуры.За...