Отчёт проекта "Посуда из прошлого"
методическая разработка (подготовительная группа)

Наталья Михайловна Добровольская

     Подготовка и проведение праздников, развлечений и ознакомление дошкольников с народным искусством и бытом людей способствуют нравственному. патриотическому и художественному воспитанию, дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма, и они будут любить свою Родину, землю, где они родились и выросли, и будут гордиться историческими свершениями своего народа и его культурой.

     Ну какой праздник может обойтись без красивой посуды? Беседуя с детьми, я поняла, что у них недостаточно знаний о происхождении посуды и процессе изготовления.

     Поэтому в рамках нашего проекта, я уделила большое внимание именно ей-посуде: Посуда-это неотъемлемая часть нашего быта. И я подумала, что детям будет интересно узнать её историю появления, как люди украшали посуду, как применяли в быту, какие обычаи, обряды и традиции были на Руси связаны с посудой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_proekta_o_posude.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Раменского городского округа Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Островецкая средняя общеобразовательная школа»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8(496)469 85 47

Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная 10 Е-mail:

ОТЧЕТ ПРОЭКТА

«Посуда из прошлого»

Воспитатель

Добровольская Н.М.

д.Островцы, март 2021 год.

ОТЧЕТ ПРОЭКТА «Посуда из прошлого».

  • Тип проекта: познавательно-творческий.
  • Срок проекта: 1 месяц.
  • Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
  • Цель проекта: ознакомление детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком, в процессе приобщения детей к народному декоративно - прикладному искусству, через нетрадиционное рисование.

Народные традиции являются богатейшим источником познавательного и духовно-нравственного воспитания детей. Например, празднование «Масленицы», это один из самых радостных и светлых праздников на Руси, этот праздник является ещё одним поводом заглянуть в прошлое и познакомить детей с народными традициями и искусством. Одним из многих способов приобщения дошкольников к народному творчеству и традициям, является нетрадиционное рисование.

Подготовка и проведение праздников, развлечений и ознакомление дошкольников с народным искусством и бытом людей способствуют нравственному. патриотическому и художественному воспитанию, дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма, и они будут любить свою Родину, землю, где они родились и выросли, и будут гордиться историческими свершениями своего народа и его культурой.

Ну какой праздник может обойтись без красивой посуды? Беседуя с детьми, я поняла, что у них недостаточно знаний о происхождении посуды и процессе изготовления.

Поэтому в рамках нашего проекта, я уделила большое внимание именно ей-посуде: Посуда-это неотъемлемая часть нашего быта. И я подумала, что детям будет интересно узнать её историю появления, как люди украшали посуду, как применяли в быту, какие обычаи, обряды и традиции были на Руси связаны с посудой.

Согласно этому была определена цель нашего проекта:

  • ознакомление детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком, в процессе приобщения детей к народному декоративно - прикладному искусству, через нетрадиционное рисование.

На первом этапе мною был разработан тематический план.

  • рекомендаций для родителей;
  • изучение художественной и методической л-ры;
  • поиск информации об истории посуды, приметах, обрядах, традициях застолья на Руси;
  • сбор предметов посуды из различных материалов и с орнаментами росписи.

С детьми проводились беседы, интегрированные занятия, демонстрации презентаций, просмотр познавательных мультфильмов и видеороликов, использовалось художественное слово (поговорки, прибаутки, пословицы, загадки, заклички) и наглядный материал.

Также я организовывала совместную деятельность с детьми по кружковой работе «Волшебная кисточка». Чтобы заинтересовать детей прежде всего, учитывала формы проведения занятий: путешествия по старинным русским городам, знаменитым на весь мир своими художественными промыслами, экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников. При этом использовала различные методы и приёмы.

Дети любят быстро достигать результата в своей работе, и именно нетрадиционные техники способствуют этому. Создавая декоративный рисунок или передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание о художественном промысле, декоративно - прикладном искусстве.

Во время реализации проекта дети познакомились:

  • с историей происхождения посуды
  • из каких материалов изготавливалась, с видами росписи;
  • кухонной утварью и её предназначении;
  • с приметами, традициями и обрядами связанные с посудой
  • с культурой приема пищи русских крестьян, прошлых веков.

В заключении проекта: мы с детьми провели игру-викторину закрепляющего характера «Русская изба», оформили выставку творческих работ «Мастера-художники» на уличной веранде, тем самым украсив её на празднование широкой Масленицы.

Мы даем детям не только определенный объем знаний о промыслах, но и учим их видеть и понимать красоту, воспитываем уважение к труду народных мастеров, знакомим с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания декоративного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Использованная литература

  1. Давыдова Г.Н. Пластилинография –2. -М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. –2. -М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. –2. -М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  4. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. - Санкт-Петербург - «Детство», 2004.
  5. А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Санкт-Петербург: «КАРО»,2016-222с.
  6. Н.Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет. Волгоград-«Учитель»-282с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...

Отчёт о мероприятии в подготовительной группе казачьей направленности «Калинка» «Без прошлого нет настоящего»

Казачество – это часть общей культуры — это наше наследие, и мы должны сохранить и познакомить с ним наших детей. По наследству мы получили богатые традиции казачьего края, которые служат ...

Отчёт воспитателя о мероприятии «Изобретение, эволюция и функция денег», которое прошло в рамках Краевого семейного  финансового фестиваля.

Отчёт воспитателя о мероприятии «Изобретение, эволюция и функция денег», которое прошло в рамках Краевого семейного  финансового фестиваля....

В группе "Озорные бабочки" прошло прошло тематическое занятие по окружающему миру " Эколята - Дошколята".

В группе "Озорные бабочки " прошло тематическое занятие по окружающему миру " Эколята - Дошколята".Цель: формирование у детей основ экологического мировоззрения  и культуры.За...