Город мой родной
план-конспект занятия (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель:

      -Знакомить с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города ,гербом и       флагом ,культурой ,традициями ,с известными людьми .

-Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.

      -Расширять представления о профессиях (полицейский, спасатель, продавец,, водитель автобуса).

-Воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr.docx46.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.2023г.                                                                                                                                                                Тема недели: «Город мой родной»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. 

 Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей.                          

Беседа на тему « История моего города».              Цель: продолжать знакомить с историей родного города.                                                                       Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».                                                                    Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания.

Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…»              Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений; обогащать жизненный опыт дошкольников, пополняя содержание детского рассуждения подчинительными союзами.

Д/и.: «Достопримечательности города».                              Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях.

Сооружение города из крупного строительного материала.                     Цель: составление домов разных размеров, упражнять детей в умении создавать план постройки.

НОД

Окружающий мир. «Коллекционер бумаги»

Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

НОД 2

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Беседа наблюдение на тему «Улицы нашего города».                                                                         Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к детскому саду микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.    

П/и.: «Меняемся местами».                                        Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.                                                    Труд в природе. Сгребание в кучу сухих опавших листьев.                                                       Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

 Инд. задание

«Броски и ловля мяча» (в парах)

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди).

Д/и.: «Улица».

Цель: закрепить знания о частях улицы.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек».

Цель: побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  

.    Чтение  энциклопедии о планете Земля. Цель: расширять знания детей о нашей планете.

·         Д/и.:  «Улица»

Цель: расширять знания о частях улицы.

·         Рассматривание иллюстраций,

альбомов по теме.

Цель: учить узнавать достопримечательности, правильно называть их.

 Игр/ упр. «Пройди по канату»

С Настей К., Ксенией, Женей

Цель: развивать равновесие, развивать красивую осанку

 Наст/ игра с мозаикой

С Арланом, Никитой, Арсением

Цель: упражнять в выкладывании изобретений по схеме.

Игр/упр «Каждой вещи своё место»

Цель: соверш-ть навыки наведения порядка.

Центр конструирования

Строительная игра «Построим дом»

Цель: учить составлять дома разных размеров, подбирать детали, соответствующего размера.

Прогулка

Игра – экскурсия по родному городу на тему «Любимое место в городе».                

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы.

П/и.: «Самолёты»

Цель: действие по сигналу.

П/и.: «Поймай мяч»

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть или протирать обувь

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа с родителями

Попросить родителей принести фото детей на фоне города.

Дата: 14.10.2023г.                                                                                                                                                                                                  Тема недели: «Город мой родной»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.    

Беседа на тему «Мой город – моя малая Родина».

Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем.

Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей.

Д/и.: «Найди отличия».

Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь.                 

 Д/и.: «Перечисли дни недели».

Цель: закрепить знания детей о днях недели, развивать внимание, память.

Д/и.: «Чья одежда?»

Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий.

 Игры – эксперименты с водой в «Центре исследований» - «Окрашивание воды».                          Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Кружковая работа

РР Рассказывание по картине

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

НОД 2

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за листопадом.                                  Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать способность отражать результаты наблюдений в своей речи.

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят!

Много на земле опавших

Ярких листьев ждет ребят!

Соберем из них букет

И поставим в вазу.

Станет комната красивей

И нарядней сразу.

П/и.: «Дождик и зонтик».

Цель: учить бегать в рассыпную.

Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями».

Цель: обучать прокатыванию мяча между кеглями.

Упражнение «Спрыгивание с бардюра».

Цель: закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.

Труд в природе. Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения С. Маршака Пудель»

Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

 ·         П/ игра «Мышеловка»

Цель: учить бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстро реагировать на сигнал.

·         Игра – драматизация «Теремок»

Цель: развивать умение выполнять роли, интонацией передавать характер героев.

·         Беседа «Где ты живёшь?»

Цель: учить называть домашний адрес.

·         Д/и «Узнай по описанию»

Цель: расширять представления о значимых местах города.

Д/и «Что изменилось?»

С  Евой, Русланом

Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, речь.+

Игр/упр «Соедини по точкам»

 С Ваней Е, Дариной, Надей

Цель: раз-ть зрительное сосредоточение, зрит-мот координацию.

Труд/поручения: приводить в порядок игровые уголки.

 

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности                     

Центр экспер-я

Д/ игра «Что мы видим на карте?»

Цель: помочь запомнить графическое обозначение городов

C/р игра «Почта»

Цель: формировать игровые навыки.

НОД  3

ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии

Прогулка

Беседа не тему «Где ты живешь?»

Цель: учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами. 

П/и.: «Город-село»

Цель: действие по сигналу

П/и.: «Путешествие по городу»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Игр/упр «Нарисуй фигуру»

Со Стасом, Мишей И.

Цель: закр-ть знание геометрических фигур.

Труд/поручение:

Предложить детям подмести ступеньки крылечка.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа с родителями

Предложить родителям показать достопримечательности нашего города.

Дата: 15.11.2023г.                                                                                                                                                                                                    Тема недели:  «Город мой родной»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

        


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей.                  Беседа на тему «Путешествие в прошлое и настоящее родного города».                                         Цели: расширять знания детей о прошлом своего города.                                                                                 Д/и.: «Вершки – корешки».                                            Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки.

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад»

Цель: формировать понятие «город».

Д/и.: «Улицы города».

Цель: познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части.

Д/и.: «Магазин игрушек»

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

НОД

ХЭР аппликация с элементами рисования (по мативам русских народных сказок) Зайчишки – трусишка и храбришка

Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

НОД 2

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.                                                                              Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.                                                              П/и.: «Лягушки и цапля»                                                Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества; ловкость, быстроту.                                                                      Труд на цветочной клумбе: сбор семян, уборка сухой травы, листвы.

Инд. работа «Времена года».

Цель: повторить последовательность времен года.

Беседа на тему «Мы гуляем по улице».

Цель: закрепить знания детей об улице, ее особенностях, правилах поведения на улице.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Обед, работа перед сном

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам                                                         

Гимнастика пробуждения.                                          Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати.

       Беседа «Герб, флаг родного города»

Цель: познакомить с данными понятиями; показать и рассказать об отличительных особенностях герба Верхнеуральска.

·         Коллективная работа «Рисуем город»

Цель: вызвать желание выразить в рисунке свои впечатления и нарисовать любимый город.

·         Чтение стихотвореня С.Михалкова «Моя улица»

Цель: познакомить с новым произведением, учить слушать стихотворный текст

Игр/упр «Что забыл нарисовать художник?

С Тимофеем, Арланом

Цель: развитие наблюдательности, внимания.

 

Игр/ упр «Раскрась изображение»

С Настей И., Стасом

Цель: упражнять в раскрашивании изображений в пределах контура.

Трудовое поручение «Помоги навести порядок»

Цель: развивать трудовые навыки, развивать желание помогать взрослым.

Центр коммуникации

Рассматривание иллюстрации о Верхнеуральске.

Цель: воспитывать любовь к родному городу.

 

Центр игровой

С/р «Парикмахерская

Цель: формировать игровые навыки.

Прогулка

Творческое задание «Что будет, если …»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по

Д/и.: «Узнай, где я нахожусь?»

Цель: закреплять знания о достопримечательностях и улицах родного города.

П/и.: «Порядок-беспорядок»

Цель: упражнять в ориентировке на площадке.

«Осень к нам пришла»

С Никитой, Амели

Цель: закреплять знание признаков осени

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки и очистить их от песка.

Цель: вызвать желание выполнять общественно-значимый труд.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа с родителями

Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом»

Дата: 16.11.2023г.                                                                                                                                                                                   Тема недели: «Город мой родной»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                                                        

Беседа – рассказ на тему «Улицы родного города».

Цель: познакомить детей с названиями улиц города; рассказать, в честь кого названы улицы.

Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей.

Д/и.: «Мы строители».

Цель: учить детей строить, используя заданное количество строительного материала; закрепить с детьми названия деталей конструктора; развивать внимание, усидчивость.

Разучивание пословиц о доме:

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- И стены в доме помогают.

- Мой дом – моя крепость.

-Лучше дома своего нет на свете ничего.

Цель: развитие связной речи детей, формирование звуковой культуры речи; формирование умения понимать смысл пословиц.

Игра «Узнай по голосу».

Цель: учить детей играть по правилам, играть в коллективе; развивать речевые навыки, память, мышление, воображение.

Рисование на тему «Придумай герб родного города».

Цель: формировать чувство патриотизма, развивать интерес к символике; развивать творческие способности детей.

НОД

РР Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада».

Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.

П/и.: «Догони мяч».

Цель: Развитие быстроты и ловкости.

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Упражнение «Прыжки из обруча в обруч».

Цель: овладение дошкольниками основными видами движений с помощью обруча.

 Динамическая пауза.

Мы по городу шагаем.

(идут по кругу)

То, что видим, называем. (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины,

(поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты, (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)

И деревья и кусты!

(поднимают руки вверх, опускают их)

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

С/р. игра «Путешествие из одной части города в другую».

Цель: дать понятие «правобережье» и «левобережье», помочь развить сюжет игры.

Обед, работа перед сном

«Сеанс здоровья: принятие воздушных ванн +  пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка»

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

      Беседа – рассказ «Чем славен наш город»

Цель: познакомить с интересными историческими фактами, в-ть интерес к родному краю.

·         М/п.: игра «Тихо – громко».

Цель: учить находить спрятанный предмет по силе голоса.

·         Игра – драматизация «Телефон»

Цель: развивать фантазию, дилогическую речь.

Игра  «Кто-где живёт?»

С Димой, Тимофеем

Цель: закреплять знание домашних адресов.

 Игр/упр

«Штриховка»

Со Стасом, Софией

Цель: упражнять в заштриховывании изображений в разных направлениях.

Предложить навести порядок в кукольном уголке: протереть пыль на полочках, помыть кукольную посудку

Цель: вызвать желание  заниматься общественно-значимым трудом.

Центр творчества

Рисование на тему «Придумай герб родного города»

Цель: развивать фантазию, в-ть интерес к родному городу

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: упражнять детей в назывании облаков, в установлении связей между силой ветра и скоростью движения облаков; воспитывать

П/и.: «Волки во рву»

Цель: действие по сигналу.

М/п. игра «Узнай по голосу»

Цель: развивать слуховое внимание.

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы в Мурманске исчезли все дома?»

Цель: развивать творческое воображение, связную речь.

Д/упр «Найди, что изменилось в природе»

С Амалией, Арсением

Цель: развивать наблюдать, память, связную речь.

 Трудовое поручение: подмести дорожки от мусора.

Цель: вызвать желание помочь взрослым.

Игры с песком «Мы строители»

Цель: развивать интерес к играм с природным материалом, фантазию.

Работа с родителями

Советы: прогуливаясь по улице обратить внимание на чистоту улиц.

Дата:   17.11.2023г.                                                                                                                                                            Тема недели: «Город мой родной»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                                                 Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей.

Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная». Цель: знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.

Д/и.: «Кто где живет?»

Цель: закреплять названия климатических зон, активизировать словарь.

Инд. задание «Закончи предложение».

Цель: развитие логического мышления, способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей.

- Кошка мяукает, а корова…

- Человек живет в доме, а лошадь в   - Продавец продает, а швея …

Игра «Волшебные очки».

Цель: учить детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках.

Конструирование на тему «Построим разные дома для города».

Цель: развивать конструктивные способности.

НОД

ПР (математика)

«Число и цифра 7»

Задачи. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскость (слова «слева», «справа»).

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за последними цветами в цветнике. 

Цель: развивать наблюдательность, прививать любовь к прекрасному.

П/и.: «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в быстром беге.

Труд в природе: подмести веранду.

Цель: приучать работать вместе.

Д/и.: «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем.

Игры-эксперименты с воздухом «Поймай ветер»

Цель: закрепить св-ва воздуха

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки, скакалки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Обед, работа перед сном

Закреплять умение раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать на своё место.

Вечер

·      Беседа на тему «Хорошо-плохо»

Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, объяснять своё решение.

·      Игры под музыку «Кто ловкий»

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться под музыку, выполнять задания на звуковой сигнал.

·      Сл/и «Загадай, а мы отгадаем»

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о достопримечательности, не называя её. Внедрять интерес к родному городу.

·      Чтение О.Тарутин «Переход»

Цель: закр-ть правила перехода через улицу

Игр/упр с       мячом  «Бросай-лови»

С Ксюшой, Мишей К.

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, учить играть в парах.

Игр/упр «Продолжи

 узор»

с Настей К., Стасом

Цель: учить видеть закончить, и продолжать её.

Решение проблемной ситуации «На меня в обиде мама»

Цель: Учить нахо-дить правильный выход из конфликтных ситуаций.

 Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Цель: в-ть культурно-гигиенические навыки

Центр лит-ый

Рассматривание иллюстраций «Памятники Мурманска»

Цель: помочь запомнить и называть памятники нашего города.

 Центр творчества

«Вырежи по контуру» (дома и машинки)

Цель: упражнять в вырезывании, готовить мат-л для игры.

Прогулка

Соревновательная игра «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

П/и.: «Найди пару»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве

Игр/упр «Пройди до указанного места»

С Арсением, Максимом

Цель: упражнятьть в счёте, в ориентировке в пространстве, понимать нарисованный план.

Труд поручение «Сбор листьев в мешки»

Цель: вызвать желание выполнять общественно-значимый труд.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

Презентация к занятию по окружающему миру «Любимый город, город мой родной…»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, о людях, в честь кого названы улицы....

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Сценарий ко Дню города Новочебоксарска "Новочебоксарск - город мой родной"

Состав участников: все группы детского сада.место проведения: спортивная площадкапродолжительность: 45 минутЦель: воспитывать любовь и уважение к родному краю и его символике; создать праздничное наст...

Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»

Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...