Город мой родной
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
-Знакомить с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города ,гербом и флагом ,культурой ,традициями ,с известными людьми .
-Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.
-Расширять представления о профессиях (полицейский, спасатель, продавец,, водитель автобуса).
-Воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr.docx | 46.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.11.2023г. Тема недели: «Город мой родной»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Беседа на тему « История моего города». Цель: продолжать знакомить с историей родного города. Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания. | Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…» Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений; обогащать жизненный опыт дошкольников, пополняя содержание детского рассуждения подчинительными союзами. | Д/и.: «Достопримечательности города». Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях. | Сооружение города из крупного строительного материала. Цель: составление домов разных размеров, упражнять детей в умении создавать план постройки. | ||
НОД | Окружающий мир. «Коллекционер бумаги» Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | |||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Беседа наблюдение на тему «Улицы нашего города». Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к детскому саду микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы. П/и.: «Меняемся местами». Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость. Труд в природе. Сгребание в кучу сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Инд. задание «Броски и ловля мяча» (в парах) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди). | Д/и.: «Улица». Цель: закрепить знания о частях улицы. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек». Цель: побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному. | |||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Чтение энциклопедии о планете Земля. Цель: расширять знания детей о нашей планете. · Д/и.: «Улица» Цель: расширять знания о частях улицы. · Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. Цель: учить узнавать достопримечательности, правильно называть их. | Игр/ упр. «Пройди по канату» С Настей К., Ксенией, Женей Цель: развивать равновесие, развивать красивую осанку Наст/ игра с мозаикой С Арланом, Никитой, Арсением Цель: упражнять в выкладывании изобретений по схеме. | Игр/упр «Каждой вещи своё место» Цель: соверш-ть навыки наведения порядка. | Центр конструирования Строительная игра «Построим дом» Цель: учить составлять дома разных размеров, подбирать детали, соответствующего размера. | ||
Прогулка | Игра – экскурсия по родному городу на тему «Любимое место в городе». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы. П/и.: «Самолёты» Цель: действие по сигналу. П/и.: «Поймай мяч» Цель: учить ловить и передавать мяч. Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть или протирать обувь Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа с родителями | Попросить родителей принести фото детей на фоне города. |
Дата: 14.10.2023г. Тема недели: «Город мой родной»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мой город – моя малая Родина». Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем. Утренняя гимнастика. Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Д/и.: «Найди отличия». Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь. | Д/и.: «Перечисли дни недели». Цель: закрепить знания детей о днях недели, развивать внимание, память. | Д/и.: «Чья одежда?» Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий. | Игры – эксперименты с водой в «Центре исследований» - «Окрашивание воды». Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. | ||||
Кружковая работа | РР Рассказывание по картине Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | |||||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать способность отражать результаты наблюдений в своей речи. Листопад, листопад! Листья по ветру летят! Много на земле опавших Ярких листьев ждет ребят! Соберем из них букет И поставим в вазу. Станет комната красивей И нарядней сразу. П/и.: «Дождик и зонтик». Цель: учить бегать в рассыпную. | Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями». Цель: обучать прокатыванию мяча между кеглями. | Упражнение «Спрыгивание с бардюра». Цель: закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании. | Труд в природе. Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения С. Маршака Пудель» Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам · П/ игра «Мышеловка» Цель: учить бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстро реагировать на сигнал. · Игра – драматизация «Теремок» Цель: развивать умение выполнять роли, интонацией передавать характер героев. · Беседа «Где ты живёшь?» Цель: учить называть домашний адрес. · Д/и «Узнай по описанию» Цель: расширять представления о значимых местах города. | Д/и «Что изменилось?» С Евой, Русланом Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, речь.+ Игр/упр «Соедини по точкам» С Ваней Е, Дариной, Надей Цель: раз-ть зрительное сосредоточение, зрит-мот координацию. | Труд/поручения: приводить в порядок игровые уголки.
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Центр экспер-я Д/ игра «Что мы видим на карте?» Цель: помочь запомнить графическое обозначение городов C/р игра «Почта» Цель: формировать игровые навыки. | ||||
НОД 3 | ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии | |||||||
Прогулка | Беседа не тему «Где ты живешь?» Цель: учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами. П/и.: «Город-село» Цель: действие по сигналу П/и.: «Путешествие по городу» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Игр/упр «Нарисуй фигуру» Со Стасом, Мишей И. Цель: закр-ть знание геометрических фигур. Труд/поручение: Предложить детям подмести ступеньки крылечка. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||||||
Работа с родителями | Предложить родителям показать достопримечательности нашего города. |
Дата: 15.11.2023г. Тема недели: «Город мой родной»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая
|
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Беседа на тему «Путешествие в прошлое и настоящее родного города». Цели: расширять знания детей о прошлом своего города. Д/и.: «Вершки – корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки. | Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Цель: формировать понятие «город». | Д/и.: «Улицы города». Цель: познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части. | Д/и.: «Магазин игрушек» Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. | ||||
НОД | ХЭР аппликация с элементами рисования (по мативам русских народных сказок) Зайчишки – трусишка и храбришка Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. | |||||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и.: «Лягушки и цапля» Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества; ловкость, быстроту. Труд на цветочной клумбе: сбор семян, уборка сухой травы, листвы. | Инд. работа «Времена года». Цель: повторить последовательность времен года. | Беседа на тему «Мы гуляем по улице». Цель: закрепить знания детей об улице, ее особенностях, правилах поведения на улице. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение А.Барто «Девочка чумазая» Цель: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Гимнастика пробуждения. Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Беседа «Герб, флаг родного города» Цель: познакомить с данными понятиями; показать и рассказать об отличительных особенностях герба Верхнеуральска. · Коллективная работа «Рисуем город» Цель: вызвать желание выразить в рисунке свои впечатления и нарисовать любимый город. · Чтение стихотвореня С.Михалкова «Моя улица» Цель: познакомить с новым произведением, учить слушать стихотворный текст | Игр/упр «Что забыл нарисовать художник? С Тимофеем, Арланом Цель: развитие наблюдательности, внимания.
Игр/ упр «Раскрась изображение» С Настей И., Стасом Цель: упражнять в раскрашивании изображений в пределах контура. | Трудовое поручение «Помоги навести порядок» Цель: развивать трудовые навыки, развивать желание помогать взрослым. | Центр коммуникации Рассматривание иллюстрации о Верхнеуральске. Цель: воспитывать любовь к родному городу.
Центр игровой С/р «Парикмахерская Цель: формировать игровые навыки. | ||||
Прогулка | Творческое задание «Что будет, если …» Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по Д/и.: «Узнай, где я нахожусь?» Цель: закреплять знания о достопримечательностях и улицах родного города. П/и.: «Порядок-беспорядок» Цель: упражнять в ориентировке на площадке. «Осень к нам пришла» С Никитой, Амели Цель: закреплять знание признаков осени Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки и очистить их от песка. Цель: вызвать желание выполнять общественно-значимый труд. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||||||
Работа с родителями | Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом» |
Дата: 16.11.2023г. Тема недели: «Город мой родной»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа – рассказ на тему «Улицы родного города». Цель: познакомить детей с названиями улиц города; рассказать, в честь кого названы улицы. Утренняя гимнастика. Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Д/и.: «Мы строители». Цель: учить детей строить, используя заданное количество строительного материала; закрепить с детьми названия деталей конструктора; развивать внимание, усидчивость. | Разучивание пословиц о доме: - В гостях хорошо, а дома лучше. - И стены в доме помогают. - Мой дом – моя крепость. -Лучше дома своего нет на свете ничего. Цель: развитие связной речи детей, формирование звуковой культуры речи; формирование умения понимать смысл пословиц. | Игра «Узнай по голосу». Цель: учить детей играть по правилам, играть в коллективе; развивать речевые навыки, память, мышление, воображение. | Рисование на тему «Придумай герб родного города». Цель: формировать чувство патриотизма, развивать интерес к символике; развивать творческие способности детей. | |
НОД | РР Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». | ||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада». Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы. П/и.: «Догони мяч». Цель: Развитие быстроты и ловкости. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Упражнение «Прыжки из обруча в обруч». Цель: овладение дошкольниками основными видами движений с помощью обруча. | Динамическая пауза. Мы по городу шагаем. (идут по кругу) То, что видим, называем. (образуют пары) Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо) Ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево) Скверы, улицы, мосты, (взмахивают сначала правой рукой, затем левой) И деревья и кусты! (поднимают руки вверх, опускают их) Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | С/р. игра «Путешествие из одной части города в другую». Цель: дать понятие «правобережье» и «левобережье», помочь развить сюжет игры. | |
Обед, работа перед сном | «Сеанс здоровья: принятие воздушных ванн + пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка» | ||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа – рассказ «Чем славен наш город» Цель: познакомить с интересными историческими фактами, в-ть интерес к родному краю. · М/п.: игра «Тихо – громко». Цель: учить находить спрятанный предмет по силе голоса. · Игра – драматизация «Телефон» Цель: развивать фантазию, дилогическую речь. | Игра «Кто-где живёт?» С Димой, Тимофеем Цель: закреплять знание домашних адресов. Игр/упр «Штриховка» Со Стасом, Софией Цель: упражнять в заштриховывании изображений в разных направлениях. | Предложить навести порядок в кукольном уголке: протереть пыль на полочках, помыть кукольную посудку Цель: вызвать желание заниматься общественно-значимым трудом. | Центр творчества Рисование на тему «Придумай герб родного города» Цель: развивать фантазию, в-ть интерес к родному городу | |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: упражнять детей в назывании облаков, в установлении связей между силой ветра и скоростью движения облаков; воспитывать П/и.: «Волки во рву» Цель: действие по сигналу. М/п. игра «Узнай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы в Мурманске исчезли все дома?» Цель: развивать творческое воображение, связную речь. Д/упр «Найди, что изменилось в природе» С Амалией, Арсением Цель: развивать наблюдать, память, связную речь. Трудовое поручение: подмести дорожки от мусора. Цель: вызвать желание помочь взрослым. Игры с песком «Мы строители» Цель: развивать интерес к играм с природным материалом, фантазию. | ||||
Работа с родителями | Советы: прогуливаясь по улице обратить внимание на чистоту улиц. |
Дата: 17.11.2023г. Тема недели: «Город мой родной»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная». Цель: знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием. Д/и.: «Кто где живет?» Цель: закреплять названия климатических зон, активизировать словарь. | Инд. задание «Закончи предложение». Цель: развитие логического мышления, способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей. - Кошка мяукает, а корова… - Человек живет в доме, а лошадь в - Продавец продает, а швея … | Игра «Волшебные очки». Цель: учить детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках. | Конструирование на тему «Построим разные дома для города». Цель: развивать конструктивные способности. | ||
НОД | ПР (математика) «Число и цифра 7» Задачи. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскость (слова «слева», «справа»). | |||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за последними цветами в цветнике. Цель: развивать наблюдательность, прививать любовь к прекрасному. П/и.: «Бездомный заяц» Цель: упражнять в быстром беге. Труд в природе: подмести веранду. Цель: приучать работать вместе. | Д/и.: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. | Игры-эксперименты с воздухом «Поймай ветер» Цель: закрепить св-ва воздуха | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки, скакалки. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | ||
Обед, работа перед сном | Закреплять умение раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать на своё место. | |||||
Вечер | · Беседа на тему «Хорошо-плохо» Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, объяснять своё решение. · Игры под музыку «Кто ловкий» Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться под музыку, выполнять задания на звуковой сигнал. · Сл/и «Загадай, а мы отгадаем» Цель: упражнять в составлении связного рассказа о достопримечательности, не называя её. Внедрять интерес к родному городу. · Чтение О.Тарутин «Переход» Цель: закр-ть правила перехода через улицу | Игр/упр с мячом «Бросай-лови» С Ксюшой, Мишей К. Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, учить играть в парах. Игр/упр «Продолжи узор» с Настей К., Стасом Цель: учить видеть закончить, и продолжать её. | Решение проблемной ситуации «На меня в обиде мама» Цель: Учить нахо-дить правильный выход из конфликтных ситуаций. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Цель: в-ть культурно-гигиенические навыки | Центр лит-ый Рассматривание иллюстраций «Памятники Мурманска» Цель: помочь запомнить и называть памятники нашего города. Центр творчества «Вырежи по контуру» (дома и машинки) Цель: упражнять в вырезывании, готовить мат-л для игры. | ||
Прогулка | Соревновательная игра «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. П/и.: «Найди пару» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве Игр/упр «Пройди до указанного места» С Арсением, Максимом Цель: упражнятьть в счёте, в ориентировке в пространстве, понимать нарисованный план. Труд поручение «Сбор листьев в мешки» Цель: вызвать желание выполнять общественно-значимый труд. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"
Презентация может быть использована как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов по патриот...
Презентация к занятию по окружающему миру «Любимый город, город мой родной…»
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, о людях, в честь кого названы улицы....
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Сценарий ко Дню города Новочебоксарска "Новочебоксарск - город мой родной"
Состав участников: все группы детского сада.место проведения: спортивная площадкапродолжительность: 45 минутЦель: воспитывать любовь и уважение к родному краю и его символике; создать праздничное наст...
Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»
Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...