Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и упражнений
картотека (средняя группа)

В данном материале представленно использование игр и упражнений по формированию и расширению элементарных математических способностей на практике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vesyolye_kryshechki.zip1.76 МБ

Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД

Тема: Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и упражнений

2 СЛАЙД

Целью дидактических игр и упражнений является формирование и расширение элементарных математических способностей

Задачи:

  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера, цвета;
  • формирование умений сравнивать и анализировать;
  • формирование познавательного процесса;
  • развитие умения ориентироваться в понятиях как цвет, величина, количество, форма, счет;
  • учить детей считать, знакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
  • развивать математические способности детей, логическое мышление, память, сообразительность, внимание, развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

3 СЛАЙД

«Знакомство с числами»

Цель: формировать у детей навыки порядкового счета; закрепление основных цветов;

Воспитатель раскладывает перед ребенком 3 условных числа (в нашем случае наши крышечки: красная, зеленая, желтая)

Воспитатель просит найти 1 крышечку? Какого она цвета?

Ребенок показывает красную крышечку. Надевает крышечку на указательный палец и постукивает по каждой кочке один раз.

Воспитатель просит найти 2 крышечки? Какого они цвета?

Ребенок показывает две крышечки, надевает на два пальчика и имитирует шаги по следам.

Воспитатель просит найти 3 крышечки? Какого они цвета?

Ребенок показывает на три крышечки, надевает их на три пальчика и прикладывает на кружочки.

4 СЛАЙД

«Сравнение»

Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами: «больше, меньше».

Перед ребёнком лежат красные крышечки. Воспитатель просит выложить под ними столько же синих крышечек. После чего воспитатель задаёт ребёнку вопрос «правильно ли разложены крышечки? Ровное ли их количество? Сколько красных крышечек? Сколько синих?»

Воспитатель убирает 1 крышечку красного цвета и задаёт вопрос «сколько крышечек синего цвета нужно убрать, чтобы получилось равное количество в обоих рядах?»

5 СЛАЙД

«Порядковый счёт»

Цель: формировать у детей навыки порядкового счета.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком шнурок и 4 красные крышечки. Задача ребёнка нанизывать на шнурок по 1ой крышечки по хлопку воспитателя. После чего ребёнок подсчитывает полученное количество крышечек на шнурке и озвучивает.

Примечание: задание можно усложнить, добавив условие – почитать крышечки в определённом направлении (слева направо, справа налево)

6 СЛАЙД

«Состав числа»

Цель: формировать представление о составе числа.

Воспитатель берёт крышечки двух цветов в разном количестве. Расскажу на примере состава числа 4. Получается Воспитатель выкладывает перед ребёнком 2 крышечки красного цвета и 2 – зелёного. Задача ребёнка выложить свой вариант состава числа 4.

7 СЛАЙД

«Счётная ёлочка»

Цель: формировать навыка счёта.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком 2 ёлочки из 10 зелёных крышечек. В первую ёлочку кладёт 5 шариков, во 2ую – 7. Воспитатель задаёт ребёнку вопрос «Сколько не хватает шариков в левой ёлочке до 10?» Воспитатель просит переложить с правой ёлочки в левую столько шариков, сколько не хватает. Затем воспитатель задаёт вопрос «Сколько шариков стало в левой ёлочке? Сколько осталось в правой ёлочке?»

8 СЛАЙД

«Сделай цифру»

Цель: познакомить детей с цифрами.

1 вариант. Воспитатель даёт задание: выложить названную им цифру.

2 вариант. Воспитатель на доске пишет пример на доске. Задача детей выложить цифру ответа из крышечек.

9 СЛАЙД

«Сделай фигуру»

Цель: формировать представлений о внешних свойствах предметов (форме, положении в пространстве), развитие творческих способностей.

Воспитатель загадывает детям загадку, дети должны назвать ответ и выложить отгадку из крышечек.

Загадки:

Ни головы, ни ножек,

Весь в иголках… .

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней

10 СЛАЙД

«Повтори узор»

Цель: формировать умение создавать фигуру по образцу.

Воспитатель даёт детям карточки со схемами, на которых изображены фигуры. Задача детей – повторить данную фигуру.

11 СЛАЙД

«Объёмные фигуры»

Цель: развивать творческого воображение.

Воспитатель предлагает детям построить на своё воображение разные объёмные фигуры.

12 СЛАЙД

«Продолжи ряд»

Цель: развивать логическое мышление.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком в ряд три крышечки (зелёная-красная-жёлтая). Задача ребёнка – продолжить ряд в правильной последовательности.

13 СЛАЙД

«Повтори по образцу»

Цель: формировать умение создавать фигуру по образцу.

Воспитатель конструирует фигуру из крышечек. Задача детей - выложить по данному образцу.

14 СЛАЙД

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и игровых упражнений".

Изучать математику с ребёнком четырёх лет-это увлекательное занятие, заниматься, которым можно в любое время.Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр, задач, разв...

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала с детьми дома.

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала с детьми дома....

Доклад из опыта работы Гаранжа Г.Б. по теме «Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр»

В докладе представлен опыт работы педагога по использованию дидактических игр в формировании математических предствалений у дошкольников....

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала.

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала....