Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала с детьми дома.
материал (старшая группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала с детьми дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_femp.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала с детьми дома.
Игра: «Точки».
Цели:
- Закреплять знания детей о последовательности чисел.
- Упражнять в умении находить пропущенное число.
Игровой материал: большие и маленькие карточки с точками. Фото
Ход игры: Воспитатель раздает большие карточки детям, а маленькие кладёт на середину стола. Дети должны заполнить пропуск на большой карте - подобрав маленькую карточку с пропущенным количеством точек. Дети меняются карточками, игра продолжается.
Игра: «Число и цифра».
Цели:
- Закреплять навыки количественного счёта предметов.
- Закреплять умение соотносить число изображённых предметов с цифрой, обозначающей это число.
Игровой материал: Квадратные карточки с изображением различного числа предметов. На каждой карточке в нижнем правом углу сделан кармашек для цифры.
Набор цифр от 1-10.
Варианты заданий:
1.Перед ребёнком кладут карточку с изображением нескольких одинаковых фигур. Ребёнок их подсчитывает. Затем подбирает соответствующую цифру и вставляет её в кармашек. Работа продолжается с другими картами.
2. Детям раздаются карты с картинками. Воспитатель показывает цифру, а дети должны поднять те карточки, на которых нарисовано столько же предметов, сколько у воспитателя.
Игра «Кто, где находится?».
Цели:
- Формировать у детей понятия «верх», «низ» листа, «правая» и «левая» сторона листа, «верхний» и «нижний» угол и т.д.
- Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги на, над, под, между.
- Развивать внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление.
Игровой материал: Картонный квадрат, который разделён на 9 ячеек. В каждой ячейке находится картинка.
Ход игры: Рассмотреть вместе с ребёнком картинки и предложить ему назвать: что находиться в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, над львёнком, под бегемотом, между паровозом и домиком и т.д.
Игра «Геометрическое домино».
Цели:
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
- Упражнять в их назывании.
Игровой материал: прямоугольные карточки с двумя геометрическими фигурами.
Ход игры: Играют от 2-5 человек. Карточки выкладываются на стол обратной стороной вверх. Каждый игрок берёт по 4 карточки. Остальные будут «банк».
Право первого хода выбирается считалкой. Следующий игрок кладёт карточку справа или слева так чтобы геометрические фигуры совпали. Если нет подходящей карточки можно взять в «банке». Если снова нет подходящей карточки, ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот кто первым выложит все карточки.
Игра «Кто за кем?».
Цели:
- Выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10.
- Развивать логическое мышление.
Игровой материал: прямоугольные карточки с 10 картинками.
Ход игры: Педагог предлагает ребёнку сосчитать, сколько картинок на карточке. Назвать какая по счёту погремушка, самолёт, пирамидка и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и игровых упражнений".
Изучать математику с ребёнком четырёх лет-это увлекательное занятие, заниматься, которым можно в любое время.Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр, задач, разв...
Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - "Логические блоки Дьенеша"
Консультация для родителей...
Доклад из опыта работы Гаранжа Г.Б. по теме «Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр»
В докладе представлен опыт работы педагога по использованию дидактических игр в формировании математических предствалений у дошкольников....
Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала.
Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала....
Занятие по Формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" - "Маленькие помощники большого города". Старшая группа.
Цель: Применять полученные навыки в решении логических задач с использованием дидактического материала "Блоки Дьенеша"....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийс использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ БОЛЬШОГО ГОРОДА&raqu...
Консультация для воспитателей "Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр"
Консультация для педагогов "Формирование мктематтческих представлений через использование дидактических игр"...