Консультация "Игры с песком развивают речь"
консультация (младшая группа)

Игры с песком увлекательное занятие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx416.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с песком развивают речь»

Игры с песком – это увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Песок как природный материал обладает такими характеристиками, как приятная текстура, сыпучесть, водопроницаемость, плотность и объем – эти характеристики позволяют играть во множество игр: от строительства песочного замка до рисования на песке. Игры с песком обладают мощным развивающим воздействием на ребенка.

Недаром, в педагогической и психологической практике часто используются такие направления работы с детьми с использованием песка, как арт-терапия и песочная терапия. В работе с детьми раннего возраста арт-терапия (рисование песком, или рисование на песке) очень эффективна, так как в ходе рисования мало используется речь, еще сложная для ребенка данного возраста и требующая от него напряжения и мыслительной деятельности, больше используются невербальные образы, а творчество – это понятный и наиболее близкий вид деятельности для малыша.

Песочная терапия – это направление, также требующее творческой активности ребенка, в песочной терапии, помимо писка, используются фигурки животных, птиц, людей, которые позволяют ребенку создавать различные сюжеты. Арт-терапия и песочная терапия позволяют эффективно решать такие проблемы, как нарушения поведения и эмоциональной сферы, а также развивать когнитивную, эмоциональную и коммуникативную сферу детей раннего дошкольного возраста.

Однако игры с песком полезны не только в случае, если они организованы специалистами. Самостоятельные детские игры с песком также оказывают на ребенка положительное воздействие:

- развивают мелкую моторику ребенка и тактильное восприятие, так как игры с песком требуют от ребенка совершения большого количества мелких движений и тесный контакт с данным природным материалом;

- развивают ловкость и координацию (например, при лепке куличиков очень важно не наступить на свое творение, ребенок начинает ловко и аккуратно передвигаться в песочнице, контролировать движения своего тела);

- оказывают успокаивающее воздействие и развивают усидчивость и концентрацию внимания (рисунок на песке или лепка из песка требуют времени для создания, увлеченный рисованием или строительством ребенок успокаивается и сосредотачивается, учится не отвлекаясь идти к намеченной цели);

- развивают творческие способности и креативность – все игры с песком требуют от ребенка хорошего воображения, игры усложняются от простых рисунков и куличиков до создания целых картин или военных баз и замков;

- учат ребенка тщательно планировать свои действия – сначала ребенок представляет, что именно он хочет нарисовать или построить, затем мысленно создает план и переходит к его осуществлению для получения желаемого результата;

- развивают коммуникативные навыки – в совместных детских играх с песком постоянно возникают многочисленные игровые ситуации, иногда конфликтные, в таких ситуациях дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться.

Итак, игры с песком очень полезны для ребенка, так как развивают мышление, восприятие, творческие способности и креативность, развивают мелкую моторику ребенка, координацию движений, ловкость, тренируют внимание, развивают усидчивость, оказывают успокаивающее воздействие, развивают коммуникативные навыки.

Picture background

                                                          Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...