Проект: "Я расскажу вам о войне"
методическая разработка (средняя группа)
Проект способствует формированию представлений дошкольников среднего возраста о Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rasskazhu_vam_o_voyne.doc | 554 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»
Муниципальный конкурс творческих образовательных проектов, посвященного 75-летию
Великой Победы в Великой Отечественной войне для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Ершовского муниципального района.
Тип проекта: познавательный, творческий
«Я расскажу вам о войне… »
(для среднего дошкольного возраста)
Подготовили: воспитатели
Утешева Н.С., Мартыненко Е.Б.;
Социальный педагог –Яцкова Н.А.
Ершов 2020г.
Цель проекта: дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Познакомить с защитниками отечества (солдатми).
3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, просмотра мультипликационных фильмов.
4.Побуждать интерес к изучению прошлого нашей страны.
5. Развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.
6. Воспитывать заботливое отношение к старшему поколению.
Этапы и методы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.
(Приложение №1)
2. Формулировка цели и задач.
3.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Просмотр мультипликационного фильма о войне: «Солдатская лампа»
2. Знакомство с художественной литературой ( чтение рассказа С. Баруздина «За Родину».
3. Рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику.
4. Проведение совместной деятельности по конструированию «Письмо солдату».
5.Просмотр презентации: «Военная техника»
6. Проведение совместной деятельности конструирование из бумаги «Самолёт».
7. Беседа «Они сражались за родину».
8. Вечер загадок: «Отгадай военную технику»
9.Создание мини – музея: «Военная техника».
Заключительный этап:
Конкурс стихотворений: «9 мая – День Победы ».
Продукт проектной деятельности:
1. Поделки из бумаги выполненные в технике «оригами» - самолёты, «солдатские письма» .
2. Мини – музей: «Военная техника».
Описание процесса исполнения
Реализация ФГОС | Тема и цель Работа с детьми | ответственный | |
27.04.2020 | Познавательное, художественно - эстетическое развитие | Просмотр мультипликационного фильма о войне: «Солдатская лампа» Знакомство с художественной литературой (чтение рассказа С. Баруздина «За Родину». | воспитатели |
28.04.2020 | Познавательное, художественно - эстетическое развитие | Рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику. Проведение совместной деятельности по конструированию «Письмо солдату». | воспитатели |
29.04.2020 | Познавательное, художественно - эстетическое развитие | Просмотр презентации: «Военная техника» Проведение совместной деятельности конструирование из бумаги «Самолёт» | Воспитатели, социальный педагог |
30.04.2020 | Речевое развитие | Беседа «Они сражались за родину». Вечер загадок: «Отгадай военную технику | воспитатели |
06.05.2020 | Познавательное, художественно - эстетическое развитие | Создание мини – музея: «Военная техника». | Воспитатели, родители |
07.05.2020 | Речевое развитие | Конкурс стихотворений: «9 мая – День Победы». | Социальный педагог |
Работа с родителями | Привлечение родителей к изготовлению поделок для создания мини – музея украшение «Писем солдату» | Воспитатели, дети, родители , социальный педагог |
Ожидаемый результат:
- Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
Оценка результатов, анализ:
В рамках реализации данного проекта обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, даны первоначальные представления о Великой Отечественной Войне, о военной технике, о Празднике 9 мая и его значении. Закреплены навыки продуктивной деятельности при конструировании «Письма солдату», оригами «Самолёт». На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались задатки патриотизма, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, а так же заботливое отношение к старшему поколению.
Список источников информации по проекту:
1. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.
2. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.
3. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-my-pomnim-my-gordimsja.html
4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/04/proekt-ko-dnyu-pobedy-v-sredney-gruppe-detskogo-sada
5.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69107/proekt-s-srednei-grupe-yetot-den-pobedy.html
Приложения:
1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
3. Что такое война?
4. Кто встал на защиту нашей Родины?
5. Кто такие солдаты, что они делают?
6. Кто победил в этой войне?
7. Что такое парад?
8. Что такое памятник павшим воинам?
9. Как страна празднует День Победы?
10. Тебе читают книги о ВОВ?
11. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
12. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
2. Рассказ С. Баруздина
ЗА РОДИНУ!
Шел по улице солдат. Июньским солнечным днем шел. Днем беспокойным, тревожным.
Началась война, какой еще не было прежде. Война с фашистами.
Шел солдат по своей родной земле. За ним была страна - самая огромная и
великая. С ним был народ - самый сильный. Значит, победит солдат фашистов.
Победит он, советский солдат!
Победит! Но труден и долог этот путь. Под Брестом и у Москвы будет
солдат громить фашистские войска. В Сталинграде и на Кавказе, под
Ленинградом и Одессой, под Севастополем и Киевом...
- За Родину! - кричит солдат и идет в бой.
Идет в бой пехота - стрелки, автоматчики, пулеметчики, снайперы...
- За Родину!
Идут в бой артиллеристы. Бьют по врагу из минометов и легких пушек, из
тяжелых гаубиц и "катюш".
- За Родину!
Ревут моторы танков. Танкисты идут в бой на врага.
- За Родину!
По рекам и морям уходят в бой корабли: линкоры, крейсеры, миноносцы, подводные лодки, торпедные катера и даже простые мирные суденышки - и на них идут на врага военные моряки.
- За Родину!
Взмывают в небо самолеты - истребители, бомбардировщики, разведчики.
И даже там, куда вступили на нашу землю фашисты, слышится клич:
- За Родину!
Это идут сражаться с врагом лесные солдаты - партизаны.
Идет солдат в бой за Родину. Может, это тот солдат, что Зимний брал, в
гражданскую войну страну свою отстоял, родную землю на Хасане защищал...
Может, и не тот. Или сын его, который тоже стал солдатом.
И деды, и отцы, и матери, и сыновья, и внуки шли теперь в бой.
- За Родину!
3. Вечер загадок: «Отгадай военную технику»
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш ...
(Броневик)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Миномет)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ...
(«Катюша»)
«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит —
Сразу не дышит.
(«Катюша»)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
День и ночь ведёт дозор…
В море бдительно …
(Линкор)
Военных моряков любимец —
Носитель мин, корабль…
(Эсминец)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек и управляет
Что такое? (самолет).
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился…(парашют).
Он в безбрежном океане,
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром.(Самолет)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это...(Пулемет.)
8.Беседа «Они сражались за родину».
Программное содержание. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.
Материал. репродукция картины Е.Вучетич «Воин — освободитель»; конверт, бумага, ручка, цветные карандаши.
Методика проведения
Воспитатель предлагает вспомнить рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» («За Родину!»).
Затем задает детям вопросы:
— Какие черты характера присущи воину?
— Возникает ли у вас чувство гордости за наших защитников Отечества?
— Хотели бы выбыть похожими на них? На кого?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картины Е. Вучетич «Воин — освободитель».
Задает вопросы:
— Что изображено на картине?
— Каким показан воин-освободитель?
Предлагает детям (по желанию) рассказать об их прабабушках и прадедушках — участниках Великой Отечественной войны. (Рассказы детей.)
Воспитатель. Главное, ребята, — это жить в мире. Наши воины защищают родную страну; звонкий детский смех, мирный труд всех людей, тихие и спокойные дни ветеранов... Я думаю, что у каждого из вас есть слова, которые бы вы хотели сказать людям будущего. Я предлагаю вам написать «письмо в будущее».
Воспитатель вместе с детьми пишет письмо. Например, «Здравствуйте, жители планеты Земля! Пишут вам дети из детского сада «Машенька» г. Ершова. В нашем городе много красивых мест: стадион, парк . Вы, наверное, как и мы, живете в самом красивом городе, где много очень хороших и добрых людей. Мы скоро пойдем в школу. Будем обязательно учиться на четыре и пять. Мы хотим вам пожелать мирного неба! Никогда не ссорьтесь, живите дружно! Не нужно, чтобы была война. Берегите мир на всей Земле!»
После того как будет составлен текст, каждый ребенок оставляет на листе бумаги маленький рисунок.
Заключительный этап:
Конкурс стихотворений: «Мы память бережно храним».
1.Победа
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
2. День Победы — светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть мой деда твёрдо знает —
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
3. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
4. Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
5. Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
6. Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую...
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.
7. Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.
8. В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
То утро стало знаменитым –
По всей планете весть пошла:
- Фашисты подлые разбиты!
Российской армии хвала!
9. День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
10. Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят!
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И здесь, и там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут!
Кричат «Урра!», любуются
На праздничный салют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Расскажем детям о войне"
Творческий социально-значимый проект "Расскажем детям о войне" реализует образовательную область "Социально-коммуникативное развитие", раскрывает содержание работы по организации различных видов деяте...
Тематический проект "Расскажем детям о войне"
План мероприятий образовательного проекта...
Проект «Расскажем детям о войне» (посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
laquo;Не забывайте павших имена!Они служили миру и отчизнеНе ради славы, а во славу жизни!И побежденный ими враг – война!»Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской поз...
Проект -презентация . Расскажем детям о войне
Расскажем детям о войне...
Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"
Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...
проект "Расскажем детям о войне, расскажем детям о Победе"
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...