Исследовательский проект "Я расскажу вам о войне, на нашей малой Родине"
проект (подготовительная группа)

Калиничева Виктория Александровна

Малая Родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                        Краткосрочный  проект  

«Я расскажу вам о войне, на нашей

малой Родине»

                               (подготовительная к школе группа)

 

                                                         

                                                       Подготовила и реализовала воспитатель:

                                                                                                 Калиничева В. А.

 

 

Введение  

                                                                                                                                                     Я из того поколения, когда о войне узнают из рассказов…

Наша Починковская земля  страдала, потеряла всё, что создавала , так много лет до этого страшного дня…                                                                                                                                                                                              На 1 июня 1941 года в Починковском  районе было 300 благоустроенных населенных пунктов. Значительно расширилась и окрепла сеть культурных очагов. Работало уже 28 изб-читален, 2 колхозных стационарных кинотеатра, 8 кинопередвижек. Больных принимали в 4 больницах, 10 амбулаториях, 4 роддомах. Работало 6 постоянно действующих яслей. В 81 общеобразовательной школе училось 16 тысяч учащихся.       14 и 15 июня 1941 года в Починке прошли тактические учения по противовоздушной обороне и борьбе с условным воздушным десантом. В учениях приняли участие, как горожане, так и труженики близлежащих колхозов. А на рассвете воскресного дня – 22 июня гитлеровская Германия напала  на Советский Союз.                                                   В первые дни войны в Починковском районе, на полевом аэродроме Боровское, базировался 207-й полк дальнебомбардировочной авиации. Здесь служил легендарный летчик Н.Ф. Гастелло. Отсюда его экипаж и ушел в бессмертие. У въезда в Починок в 1983 году был открыт мемориальный знак, посвященный подвигу экипажа  Гастелло. Мужчины ушли на фронт, женщины и подростки возводили оборонительные сооружения. В окрестностях Починка, у деревень Прудки, Лучеса, у других населенных пунктов района рыли противотанковые рвы и траншеи.                                   В колхозах шла обычная повседневная работа. Только взвалили  её на свои плечи женщины, старики, подростки – заготавливали корма для общественного животноводства, готовились к жатве хлебов.                                                                               14  июля гитлеровцы подошли  к Смоленску, а на следующий день начался артобстрел Починка.  В результате перестали работать телефонная и телеграфная связь. Возникли пожары.                                                                                                                                     17 июля фашисты ворвались в Починок. Оккупация района продолжалась 795 дней.   На издевательства, расстрелы, зверства гитлеровцев починковцы отвечали вооружённой борьбой. Росли отряды народных мстителей. Особенно широко это движение развернулось в 1942 году. В районе действовали партизанский отряд «За Родину», который в мае соединился с полком имени Сергея Лазо, партизанский отряд имени Суворова и другие.                                                                                                      Трагическим стал для починковцев август 1942 года. Все еврейское население города гитлеровцы согнали в одно место и расстреляли. Там сейчас находится братская могила.                                                                                                                                               Много горя принесли фашисты жителям родных мест Александра Трифоновича Твардовского. 13 апреля 1942 года отряд карателей ворвался в деревню Сельцо. Всех жителей, 68 человек,   расстреляли, а дома сожгли.                                                                     7 августа 1943 года началась Смоленская операция, в ходе которой была освобождена Смоленская область от немецко-фашистских захватчиков. В седьмом томе «Истории второй мировой войны 1939-1945гг.» о Смоленске и Починке говорится так: «Ставка Верховного Главнокомандования 20 сентября…  потребовала от командования Западного фронта 26-27 сентября освободить Смоленск, Починок, Рославль…».  Войсками Западного фронта командовал В.Д.Соколовский. 23 сентября 1943 года Починок был освобожден войсками 33-й армии Западного фронта, под     командованием     генерала      В.Н.Гордова.    Над      зданием      райфо  (ул.Октябрьская, д.8) был поднят победный флаг. Комендантом города назначен старший лейтенант Чардаклиев.                                                                                                            За годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. на фронтах погибло более 10 тысяч починковцев. При освобождении района погибло 4 тысячи советских воинов.   В период Великой Отечественной войны тысячи уроженцев района воевали в рядах Красной Армии и в партизанских отрядах против немецко-фашистских захватчиков. 15 уроженцев района удостоены звания Героя Советского Союза, 3 - полные кавалеры орденов Славы.  Лётчик В.Д. Лавриненков – дважды Герой Советского Союза.  

Актуальность:  9 мая 2020 года исполняется знаменательная дата  75- летие  Победы в Великой Отечественной войне.                                                                                                                -  «А что это за праздник? А почему нужно приносить цветы? А зачем идти к огню на аллеи, когда можно посмотреть по телевизору   парад? » - спрашивают меня мои воспитанники…  Я не понимала, что происходит ведь по моим утверждениям о таком великом празднике должны знать все, ну или почти все. В  современном обществе происходит разрушение традиционных уставов семьи в результате кризиса в духовно-нравственной сфере.  У молодых семей  жизнь быстротечна и безумно изменчива ,особенно сейчас, когда каждый день приносит людям массу новой и  порой, ненужной информации.  За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб.
Всё пролетает мимо нас совсем незаметно, не оставляя ни малейшего следа, но, есть нечто, что невозможно стереть, забыть, убить в душе - это память!                                             Так как дошкольная пора самая благодатная для принятия информации, а проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая   страна. Что наша малая Родина Починковская земля с героическим прошлым .                                                                                                                                                                                                                 Проведя диагностирование детей, посещающих   подготовительную к школе  группу, я поняла, что  дети не имеют достаточной информации о ВОВ, о своей малой Родине  в годы ВОВ.                                                                                                                                            Мне  также захотелось узнать , что знают родители этих детей о нашей малой Родине городе Починок и его окрестностях в годы ВОВ .                                                                                Провела анкетирование родителей и выяснила, что даже взрослые  не владеют достаточными знаниями,   не уделяют должного внимания данной проблеме.                                                                                                  Я  решила, что нужно разработать и реализовать с детьми подготовительной к школе исследовательский   проект  «Я расскажу вам о войне, на нашей малой Родине».                                               и взять родителей воспитанников  себе в помощники.      

Проблема: воспитанники плохо  понимают, что это за праздник день Победы.  Не испытывают чувства гордости за свою малую Родину.  Они считают,  что чем куда-то идти лучше посмотреть по телевизору «праздник 9 мая»  (так дети называют день Победы ).                                                                                                                          

Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Цель: формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне; о людях, одержавших победу на фронте и в тылу; воспитание патриотизма и чувства гордости за свою  малую и большую Родину.                                                                                                  

Задачи:  сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;                   -расширить знания о малой Родине Починок в годы ВОВ;                                                             -воспитывать гордость и уважение  к  великой стране России, через малую Родину;       - формировать чувство гордости  за наш народ.                                                                                

Тип проекта:  социальный, исследовательский, творческий.                                                

Участники проекта:  воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.  

Социальные  партнёры: Районный историко - краеведческий музей города  Починка, директор М.Ю. Лунёва. Районный культурно- досуговый центр, директор   Т.А. Волчкова. Централизованнная библиотечная  система детская библиотека, директор  . Б. Шашкова.  Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, настоятель Николай Бондарь.                                                                                                                                   

Сроки   проведения:  проект краткосрочный, 1 неделя.                                                                                 

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор методической и художественной литературы;                                                              подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);                                                       подбор  музыкальных композиций;                                                                                                    выставка книг, рисунков;                                                                                                             выставка  совместных творческих работ детей и родителей.                                                         

Ожидаемые результаты : в ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ на малой Родине Починок и не только;                                          у детей сформируется чувство гордости к своей малой и большой Родине;                                                                     дети поймут, что народ нашей страны могуч и велик.                                                                        А также воспитанники  будут знать, что  День Победы   это великий праздник  русского народа.                                                                                                                                                                 

Этапы реализации  проекта:                                                                                        Подготовительный этап:                                                                                                                        - диагностирование воспитанников по теме;                                                                                 - анкетирование родителей по теме;                                                                                            - изучение методической литературы;                                                                                                     - составление перспективного плана для воспитанников подготовительной к школе группы и взаимодействия с их родителями;                                                                                     - обогащения развивающей среды группы.

Основной этап:

- беседы с детьми;                                                                                                                                    - сюжетно -ролевые игры;                                                                                                                              - чтение художественной литературы;

- дидактические игры;                                                                                                                                    - экскурсии;                                                                                                                                           - продуктивная деятельность;                                                                                                                  - выставки;

- мастер – класс.  

- участие в параде  Победы и акции «Бессмертный полк»

Заключительный этап:  

-Диагностирование детей по теме;

- Анкетирование родителей по теме;

Итоги реализации проекта, оформили в виде презентации: «Моя малая Родина, её великое прошлое и светлое будущее»    

 

Перспективный план

Дата

Тема

Формы и методы изучения темы

Взаимодействие с родителями

Ответственный

06.05.

2019г.

1.Диагностика

Диагностирование детей по теме.

Анкетирование родителей  по теме.

 

Воспитатель

2. Выставка книг  

Оформление выставки: книги о ВОВ и о

Оказание помощи в художественном  оформлении выставки книг  для детей.

Воспитатель

3.Выставка иллюстраций.  

Рассматривание иллюстраций о ВОВ и о достопримечательностях нашего города..                             

Оказание помощи в художественном  оформлении выставки иллюстраций и альбомов  для детей.

Воспитатель

4.Организационно образовательная деятельность:            «Прошлое Починковской  земли».

 

Рассказ   об историческом прошлом Починковской  земли.

Совместное    изготовление фотоальбома «Особенные места нашего города»

Воспитатель

5. Экскурсия   в  Починковский  историко  - краеведческий музей.                      

Рассказ о прошлом нашего города и его окрестностях.  

Зал «Истории»  и  зал  «Боевой Славы».  

Посещение  музея вместе с детьми

Воспитатель,    директор музея.

6. Музыкальные композиции в годы ВОВ

Прослушивание музыкальных произведений: «Катюша», «День Победы».

Воспитатель,  музыкальный руководитель.

7. Чтение художественной литературы

 Е. Благина «Шинель»

Воспитатель.

07.05.

2019г.

1.ООД   «Наш край в годы Великой Отечественной войны»

Рассказ   об историческом прошлом Починковской  земли  в годы ВОВ.

 

Соместное изготовление  

 фотоальбома «По страницам памяти».  

 

Воспитатель, родители.

2. Эксурсия  на территорию храма   Благовещения Пресвятой Богородицы.      

Посещение братской могилы неизвестным  солдатам сражавшимся в годы ВОВ.

Литературная зарисовка (чтение стихов).

Совместное посещение  детей и родителей.

Воспитатель, настоятель храма Благовещение Пресвятой  Богородицы.

3.Экскурсия в детскую библиотеку      

Знакомство  с экспозицией «Фронтовая библиотека».

Сопровождение и совместное посещение библиотеки.

Воспитатель, детская библиотека.

4.Чтение  художественной литературы

 

Произведения Н. Дилакторская

«Почему маму прозвали Гришкой».  

Воспитатель.

5.  Мастер - класс Оригами

"Письмо солдату»

Продуктивная деятельность изготовление треугольника (полевая почта)

Совместное изготовление родителей и детей

Воспитатель.

08.05.

2019г.

1.Проведение ООД «Этот день мы приближали, как могли…»  

 

Рисование на тему :  «Салют, ПОБЕДА!»

                                       Рассказать детям о праздновании дня Победы.

Показать отрывок  из документального фильма  «Парад Победы в городе Москве»

 

 

Продуктивная деятельность.

 

Оформлена выставка для родителей  рисунков «Салют, ПОБЕДА!».

Воспитатель.

2.Рисунок на асфальте: «Спасибо, вам за мир!».

Участие в городском конкурсе . На площади города.

Оказать помощь  детям затруднившимся в выборе темы рисования.

Воспитатель, районный культурно-досуговый центр.

3.Экскурсия    к вечному огню  и «Аллеи героев» .

Объяснить воспитанникам, для чего горит огонь  и почему  его  называют вечным.

Возложение цветов.

Сопровождение и совместное посещение.

Воспитатель, родители.

4.Чтение художественной литературы.

Главы из книги

С. Баруздина

«Шёл по улице солдат».

Воспитатель.

09.05. 2019г.

1.Праздник «День Победы»

 

Акция «Бессмертный полк»

Участие в  Параде Победы.  

Участие в акции «Бессмертный полк» .

Участие в   праздничных мероприятиях посвящённых Дню Победы совместно с детьми.

Изготовление штендеров.  

Воспитатель, родители.

 2.Посещение  

районного  культурно-досугового центра

Плосковским народным театром Починковского района под руководством Николая Кышева представлен отрывок из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»  

Посещение совместно с детьми.

 Воспитатель, родители, районный культурно-досуговый центр .

13.05. 2019г.

1.Развлечение  

«И в бою, я смогу».

 

Физкультурно-литературное  развлечение.

Вовлечение  и участие родителей в совместном  развлечении.

 

Воспитатель, музыкальный руководитель.

 2. Выставка «Салют, ПОБЕДА!»

Выставка детских рисунков на базе  историко-краеведческого музея г. Починка.

Оказание помощи в организации  и оформлении выставки .

Воспитатель.

3.Диагностика.

Узнать уровень обогащения.

Анкетирование.

Воспитатель.

4.Презентация                                 «Моя малая Родина, её великое прошлое и светлое будущее».     

 

Подвели итоги реализации проекта, оформили в виде презентации.

Предоставление родителями фото и видео материалов за неделю проектной деятельности.

Воспитатель.

 

Заключение

После повторного диагностирования   детей подготовительной к школе группы и анкетирования родителей воспитанников в конце исследовательского проекта, можно сделать вывод, что за такой короткий срок воспитанники узнали больше, чем ожидали, родители пополнили свой багаж новыми знаниями. И это всё благодаря исследованию своими силами. А также неизмеримую помощь нам оказали  социальные  партнёры: Районный историко - краеведческий музей города  Починка, директор М.Ю. Лунёва. Районный культурно- досуговый центр, директор   Т.А. Волчкова. Централизованнная библиотечная  система детская библиотека, директор  В. Б. Шашкова.  Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, настоятель Николай Бондарь.                                                                                                                                   

      Я считаю, что работу в этом направлении нужно и важно продолжать, создавая исследовательские проекты долгосрочными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина…» для детей подготовительной группы

Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым....

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...

Сценарий исследовательской конференции для дошкольников «Маленькие исследователи»."Плесецкий район наша малая родина"

Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста....

проект "Расскажем детям о войне, расскажем детям о Победе"

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной старшей группе. Тема «Моя малая Родина»

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной старшей группе.Тема «Моя малая Родина» Название «Арт-объекты моего города Учалы»...