Проект "Расскажем детям о войне"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Творческий социально-значимый проект "Расскажем детям о войне" реализует образовательную область "Социально-коммуникативное развитие", раскрывает содержание работы по организации различных видов деятельности: чтения, обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, просмотра мультипликационных фильмов, презентаций, продуктивной и игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Тип проекта: творческий, социально-значимый.
Участники проекта: Дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель,
инструктор по физкультуре, родители.
Продолжительность проекта: февраль – май 2015г.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Аннотация:
Творческий социально-значимый проект «Расскажем детям о войне» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения, обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, просмотра видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций, продуктивной и игровой деятельности.
Предлагаемые формы работы с участниками проекта: выставки работ совместного творчества детей и родителей, мастер-класс, конкурс чтецов, семейный журнал, экскурсии, литературная гостиная для родителей группы, презентация проекта раскрывают вопросы ознакомления детей 4-5 лет с героическим подвигом нашего народа и их предков в годы Великой Отечественной войны.
Проект адресован воспитателям, специалистам ДОУ, так же будет полезен родителям для домашних занятий с детьми, как готовое к реализации методическое пособие.
Оглавление
Введение. 3начимая проблема, цель, задачи проекта.……………………………..3
Краткое содержание проекта. Подготовительный этап……………………………4
Деятельностный этап…………………………………………………………………5
Завершающий этап……………………………………………………………………7
Системная паутинка…………………………………………………………………..9
Календарь проекта……………………………………………………………………11
Критерии и показатели эффективности проекта…………………………………...12
Ожидаемые результаты………………………………………………………………13
Продукты проекта…………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………………..15
Приложения…………………………………………………………………………..16
Введение
Значимая проблема, на решение которой направлен проект:
Современные дети не знают, что такое война, День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи. Проект «Расскажем детям о войне» ищет и находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Работа над реализацией проекта предусматривает три этапа – подготовительный, деятельностный и завершающий. В системной паутинке проекта содержатся формы образовательной деятельности с учётом всех образовательных областей. В приложении размещены дополнительные материалы – фото и видео материалы, картотеки наглядно-методических пособий, список, используемой литературы, конспекты мероприятий.
Цель проекта: Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
Для детей:
- Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
- Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
- Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
Для педагогов:
- Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.
- Создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, УНТ о войне.
- Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.
- Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ.
- Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.
Для родителей:
- Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.
- Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
- Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа.
- Принимать активное участие в образовательной деятельности.
Используемые методы:
- Игровые;
- Словесные;
- Наглядные;
- Практические
Находят отражение во всех видах совместной проектной деятельности.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: февраль – май 2015г.
Краткое содержание проекта
«Расскажем детям о войне»
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовитель- ный февраль Проблема: Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Воспоминание. Детям войны посвящается» (студия Союзмультфильм, автор сценария В.Данилов, 1986 год) и обсудить отношение к увиденному. Беседа «Что мы знаем о войне?» побуждает в детях желание узнать об этом страшном событии. | Сбор произведений художественной литературы, УНТ о войне: Сбор и создание игрового и наглядного материала для реализации проекта. Подготовка выпуска журнала «Семейная академия» по теме: «Расскажем детям о войне». Интервьюирование родителей на предмет выявления отношения к проблеме воспитания детей посредством знакомства с подвигом русского народа в годы ВОВ. Подготовка мастер-класса «Творческая мастерская» рисуем в технике Граттаж «Салют над городом в честь праздника Победы». Организация и проведение развлечения с детьми «Антошка идёт в армию» - ФР, ХЭР, СКР. | Проявление интереса к осознанию проблемы, сложившейся в результате просмотра мультфильма о войне. Рассматривание фотографий и иллюстраций о войне. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?» ООД «Наша армия» Чтение стихотворений: В.Турова «Нужен мир», «Я фильм смотрела о войне», В.Заворуевой «Дети рисуют мир». Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков". Участие в развлечении «Антошка идёт в армию» - ФР, ХЭР, СКР. | Участие в интервьюировании на предмет выявления отношения к проблеме воспитания детей посредством знакомства героическим прошлым прародителей. Помощь в сборе информации о родственниках – участниках ВОВ, детях войны для стенгазеты «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». |
Деятельностный –февраль - апрель | Выпуск номера журнала «Семейная академия» по теме «Расскажем детям о войне». Организация и проведение мастер-класса «Творческая мастерская» «Рисуем праздничный салют в технике Граттаж». Организация и проведение ООД с детьми: «Детям о войне и Победе» - СКР, «Самолёты летят сквозь облака» - ХЭР, «Броня крепка и танки наши быстры» - ХЭР, «Летящие самолёты» - ХЭР. Организация и проведение развлечения с детьми «Антошка идёт в армию» - ФР, ХЭР, СКР. Оформление альбома славы «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Создание картотеки ЭОРов «Этих дней не смолкнет слава». Создание картотеки произведений художественной литературы, УНТ о мире, дружбе, войне. Заучивание с детьми стихотворений: «Вернулся» А.Барто; «Был в Германии правитель» О.Емельяновой; «Нужен мир» В.Турова; «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» Н.Ганюшиной; «Я читаю письмо» В.Турова; произведений УНТ о дружбе и мире с детьми. Инсценировка с детьми стихотворения «Утенок из ваты». | ООД «Мир и дружба всем нужны» - ХЭР; «Расскажем детям о войне и Победе» - СКР. «Самолёты летят сквозь облака» - ХЭР, «Высоко в небе летят самолёты» - ХЭР, «Летящие самолёты» - ХЭР. Заучивание стихотворений: «Вернулся» А.Барто; «Был в Германии правитель» О.Емельяновой; «Нужен мир» В.Турова; «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» Н.Ганюшиной; произведений УНТ о дружбе и мире с детьми. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» К. Юон; «Победа» П. Кривоногов; «Отдых после боя» Ю. Непринцева; «Возвращение домой» В. Костецкого и др. (презентация) Инсценировка детьми стихотворения «Утенок из ваты» | Участие в мастер-классе «Творческая мастерская». Участие в акции «Открытка ветерану». Сбор материала о родственниках – участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны. Обновление воспоминаний о подвиге русского народа в годы ВОВ посредством наглядно-информационных стендов, журнала «Семейная академия». Выполнение рекомендаций педагогов и специалистов по развитию у детей интереса к военному историческому прошлому родной страны. Участие в подготовке к литературной гостиной «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами» (подготовка стихов – писем с фронта). Чтение произведений художественной литературы, УНТ о дружбе, мире, Дне Победы детям дома. Участие в оформлении стенгазеты «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». |
Завершающий – май 2015г. | Оформление стенгазеты «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Оформление выставки рисунков «Мир и дружба всем нужны». Оформление выставки работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану». Передача открыток в Совет ветеранов г. Шатуры. Организация и проведение ООД с детьми группы «Салют над городом в честь праздника Победы». Организация и проведение литературной гостиной «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами». Презентация проекта «Расскажем детям о войне». Возложение цветов к мемориалу Ф.Т.Жарову,Аллее героев-шатурян. | Участие в выставке детского рисунка «Мир и дружба всем нужны». Участие в литературной гостиной «Я читаю письмо…». Участие в организованной образовательной деятельности «Салют над городом в честь праздника Победы». Возложение цветов к мемориалу Ф.Т.Жарову, Аллее героев –шатурян. Акция «Голуби мира». | Участие в экскурсиях к памятнику И.И.Борзова, мемориалу Ф.Т.Жарова Просмотр презентации и обсуждение проекта «Расскажем детям о войне». Участие в оформлении выставки семейного творчества «Открытка ветерану». Участие в литературной гостиной «Я читаю письмо…». |
формы работы:
Художественное эстетическое развитие
| Речевое развитие | Познавательное развитие |
ООД: Рисование - «Самолёты летят сквозь облака». Лепка - «Самолёты летят». Аппликация - «Летящие самолёты». Конструктивно-модельная деятельность – «Самолёт». Рисование - «Салют над городом в честь праздника Победы». ОДРМ: Праздничное развлечение «Антошка идёт в армию» Рассматривание презентации репродукций: «За Родину» - А.Широкова; «День Победы» - В.Дмитриевского; «Товарищи» - Б.Тарелкина; «Ответ гвардейцев- миномётчиков» - Ф.Усыпенко; «Парад на Красной площади 7 ноября 1941г.» - К.Юона. Музыкальная деятельность: Песни: «Раз, два» - музыка и слова Г.Ларионовой; «Бравые солдаты» - муз. А.Филипенко, сл. Т.Волгиной; «Вечный огонь» - муз. А.Филипенко, сл. Д.Чибисова. Слушание: «Смелый наездник» - Э.Грига; "Марш"- Д.Кабалевского (детский), "Марш деревянных солдатиков" - П.Чайковского; «Прощание славянки» - В.Агапкина. | ООД: «День Победы», Ознакомление с малыми фольклорными формами. ОДРМ: Чтение стихотворений: «Дядя Стёпа» - С.Михалкова, «День Победы — светлый праздник» - Н. Майданик; «Что такое День Победы» - А.Усачёва; «Майский праздник – День Победы» - Т.Белозёровой; «Я фильм смотрела о войне» - В.Турова; «Вам поклон солдаты» - В.Фомичёва; «День Победы» - С.Маршака. Заучивание с детьми стихотворений: «Вернулся» - А.Барто; «Был в Германии правитель» - О.Емельяновой; «Нужен мир» - В.Турова; «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» - Н.Ганюшиной и др.; произведений УНТ о дружбе и мире (пословицы). Изложение адаптированных для восприятия детьми рассказов о войне из книги «Чтобы знали и помнили» - А.Торопцева. Чтение: Русской народной сказки в обработке В.Даля «Война грибов с ягодами»; «Тараканище» К.Чуковского. Рассказы - беседы: «Письма с фронта»; «Что такое война?». | ООД: «Наша армия». ОДРМ: Рассказы-беседы с детьми: «Для чего нужна армия?»; «Кто служит в армии?»; «Дети и война»; «День Победы». Д/и: «Кто, что делает?»; Просмотр презентации «Наша армия» |
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Взаимодействие с семьёй |
ООД: «Детям о войне и Победе». ОДРМ: Развлечение: «Антошка идёт в армию» Встреча с труженицей тыла Антониной Петровной Трещиной. Игры-ситуации: «Хотим быть смелыми», «Защитим слабого» (Н.Губанова «Развитие игровой деятельности. Средняя группа»). Просмотр видеороликов:
Просмотр мультфильмов:
СИДД: СРИ: «Моряки», «Военные учения». Беседы: «Наша армия сильна, охраняет мир она»; «Родине служить, Родину любить». Ситуативные разговоры с детьми о мире, дружбе, ВОВ, Дне Победы.
| Подвижные игры: «Кто быстрее – тот командир?»; «Перетягушки»; «Снайперы»; «Связисты»; «Артиллеристы»; «Разведчики» (жмурки с колокольчиком); «На границе». Д/и «Моряки». Развлечение: «Антошка идёт в армию» | Интервьюирование; Акция-выставка работ совместного творчества «Открытка ветерану»; Наглядно-просветительская информация (стенды); Журнал «Семейная академия» по теме «Расскажем детям о войне»; Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами»; Сбор информации о родственниках – участниках ВОВ. |
Календарный план проекта
«Расскажите детям о войне»
№ | Название мероприятия | Дата |
Организованная образовательная деятельность | ||
1 | «Летящие самолёты» - Аппликация. | 12.02.2015г. |
2 | «Самолёты летят на парад» - Лепка. | 16.02.2015г. |
3 | «Наша армия» - Ознакомление с окружающим. | 19.02.2015г. |
4 | «Самолёт» - Модельно-конструкторская деятельность. | 19.02.2015г. |
5 | «Самолёты летят сквозь облака» - Рисование. | 20.02.2015г. |
6 | «Расскажем детям о войне и Победе» - Ознакомление с окружающим. | 02.04.2015г. |
7 | «Мир и дружба всем нужны» - Рисование, аппликация. | 03.04.2015г. |
8 | «Салют над городом в честь праздника Победы» - Рисование. | 17.04.2015г. |
9 | «День Победы» - Развитие речи. | 29.04.2015г. |
Другие формы работы | ||
10 | «Антошка идёт в армию» - музыкально-спортивное развлечение. | 20.02.2015г. |
11 | Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто». | 31.03.2015г. |
12 | Встреча с труженицей тыла Антониной Петровной Трещиной. | 01.04.2015г. |
13 | Выставка детских работ «Мир и дружба всем нужны». | 03.04.2015г. |
14 | Экскурсия к памятнику героя Советского союза маршала И.И. Борзова. | 09.04.2015г. |
15 | Оформление альбома славы «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». | 1-10.04.2015г. |
16 | Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану». | 14.04.2015г. |
17 | Мастер-класс «Салют рисуем в технике Граттаж». | 16.04.2015г.. |
18 | Выпуск журнала «Семейная академия» - «Расскажем детям о войне». | 18-22.04.2015г |
19 | Экскурсия в музей боевой славы МБОУ СОШ № 4 г.Шатуры. | 23.04.2015г. |
20 | Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами». | 06.04.2015г. |
21 | Презентация проекта «Расскажем детям о войне». | 08.04.2015г. |
22 | Возложение цветов к мемориалу Ф.Т.Жарова. | 08.04.2015г. |
Критерии и показатели эффективности проекта
«Расскажите детям о войне»
Данный проект – авторская разработка.
- Решает цель и задачи нравственно-патриотической направленности с учётом интеграции образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;
- Проектирование и реализация проекта, повышает уровень самообразования педагогов в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников;
- Использование краеведческого компонента (встречи с шатурянами -тружениками тыла, экскурсии в музей боевой славы в МБОУ СОШ №4 г. Шатуры, к мемориалу Ф.Т.Жарова, памятнику И.И.Борзова) прививает любовь к родному краю, уважение к землякам.
- Подбор и адаптация наглядно-дидактического материала в соответствии с возрастом детей, способствует формированию начальных представлений о ВОВ.
- Ознакомление с героическим подвигом русского народа протекает на фоне интеграции творческой познавательной, продуктивной, коммуникативной, игровой видов деятельности.
- Активное, позитивное и продуктивное взаимодействие всех участников усиливает воспитательное воздействие на детей.
Критерии и показатели эффективности проекта:
Дети:
- Имеют начальные представления о Великой Отечественной войне, празднике День Победы;
- Могут объяснить смысл слов Великая Отечественная война, герой, ветеран, труженик тыла, День Победы;
- С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают своё отношение;
- Читают наизусть стихи о войне и победе;
- Понимают смысл пословиц и поговорок о мире, дружбе, войне;
- С увлечением слушают рассказы, приглашённых гостей о помощи фронту шатурянами в годы ВОВ;
- Владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ;
- Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ;
- Владеют элементарными коммуникативными навыками в игровой деятельности.
Педагог:
- Компетентен в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- Создаёт РППС для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике День Победы;
- Влияет на развитие игровых сюжетов;
- Способен подвести детей к проявлению творческой инициативы в отображении своего отношения к миру и дружбе посредством изобразительной деятельности;
- Вовлекает родителей воспитанников в проектную деятельность.
Родители:
- Проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ;
- В общении с детьми обсуждают героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ;
- Проявляют творческую активность в совместной с детьми творческой деятельности при создании открытки ветерану;
- Принимает активное участие в мероприятиях проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Сформированность начальных представлений о ВОВ.
- Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
- Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа.
- Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, УНТ, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике - День Победы.
- Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
- Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, произведений изобразительного творчества.
- Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
Для педагогов:
- Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.
- Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.
- Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.
- Проявление детьми творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности в отображении своего отношения к миру и дружбе в изобразительной деятельности.
Для родителей:
- Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.
- Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.
- Активное участие в проектной деятельности.
- Пополнение творческой копилки изобразительной техникой Граттаж.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Создание выставки «Мир и дружба всем нужны».
- ООД «Салют над городом в честь праздника Победы»
- Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами».
Продукты проекта:
Для детей:
- Творческие рисунки «Мир и дружба всем нужны».
- Организованная образовательная деятельность «Салют над городом в честь праздника Победы».
- Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».
- Акция «Открытка ветерану». Визит в Совет ветеранов ШМР МО.
- Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело годами».
Для педагогов:
- Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о героическом подвиге русского народа.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с понятием война, Победа.
- Выставка детских рисунков «Мир и дружба всем нужны».
- Картотека ЭОРов «Этих дней не смолкнет слава…».
- Картотека произведений художественной литературы и УНТ о войне.
- Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».
- Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело годами».
Для родителей:
- Создание альбома «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
- Участие в создании РППС для ознакомления детей с понятиями война, Победа.
- Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами».
- Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».
- Акция «Открытка ветерану». Визит в Совет ветеранов ШМР МО.
- Возложение цветов к Аллее героев.
Список используемой литературы к проекту
«Расскажите детям о войне»
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О.В. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
- Комарова Т.С. «»
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
- Видеоролики http://www.youtube.com/
- Картинки https://yandex.ru/images/?clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088.1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1.25-wp-16x9_1366x768
- Стихи для детей о ВОВ http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http://allforchildren.ru/songs/vov.php
Приложения:
Методические материалы к проекту
«Расскажем детям о войне»
Подвижные игры:
«Кто быстрее – тот командир?»
Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.
Ход игры:
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат предметы одежды. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром.
«Перетягушки»
Цель: Развитие активности детей в играх с предметами, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Ход игры:
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.
«Саперы»
Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.
Ход игры:
Дети «обезвреживают» (собирают) «мины» (диски), наступая на кочки.
«Связисты»
Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости, умения выполнять действия по сигналу.
Ход игры:
Первый связист (участник) протягивает кабель (шнур), преодолевая полосу препятствий.
Второй связист, преодолевая препятствие устанавливает телефонный аппарат, выходя на связь позывным: «Первый, первый, я второй, как слышите, приём».
«Артиллеристы»
Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.
Ход игры:
Дети попадают в танк (цель) гранатами (мешочками).
«Гранаты в ящик»
Цель: Развитие ловкости, быстроты, внимания, активности детей в играх с предметами.
Количество играющих: 1 — 6 человек.
Инвентарь: шары для сухого бассейна.
Ход игры:
- Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики (гранаты) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.
- Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).
- Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.
«Разведчики» (жмурки с колокольчиком)
Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.
Ход игры:
Разведчики 2-3 человека (жмурки) с закрытыми глазами ловят «языков». Неприятели (остальные дети) бегают по залу и звенят колокольчиками.
«Пробеги тихо мимо дозора»
Цель: Развитие умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. Воспитание командного духа.
Ход игры:
Дети делятся на группы по 5-6 человек.они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий (дозорный). Он встаёт посередине площадки. По сигналу воспитателя дети одной группы бесшумно перебегают на другую сторону площадки. Если дозорный услышит шум шагов, говорит: «Стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, дозорный показывает, откуда слышит шум. Если он правильно указал, дети отходят в сторону, если ошибся, дети возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочерёдно пробегают все группы детей.
Выигрывает та группа, которую не услышал водящий (дозорный). При повторении игры дозорный меняется.
«На границе»
Цель: Развитие ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, умения играть с предметами, выполнять действия по сигналу.
Ход игры:
Дети изображают пограничников, двух ребят назначают часовыми с собакой. «Пограничники» отдыхают, греются у костров, и т.д. В другом конце площадки лежат автоматы.
«Часовой» держит «собаку» на привязи и ходит с ней вдоль черты (границы). Вдруг «собака» дёргает за шнур. «Часовой» кричит «Тревога!» Услыхав этот сигнал все «пограничники» должны быстро взять автоматы и построится вдоль воображаемой границы. Двое детей, которые раньше всех прибегут к границе, будут «часовыми» и «собакой» в следующей игре.
Правила игры: «Пограничники» должны находится как можно дальше от автоматов. Брать заранее оружие не разрешается.
Беседы с детьми
Тема: «Письма с фронта»
Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма: С. Глушко-Каменский. 22.01.1944
Не грусти, моя милая,
не грусти, моя нежная,
Я тебя не забыл
в бурном грохоте дней.
Я тебя только вижу
чрез метелицу снежную,
А желанье увидеться
все сильней и сильней.
Мы на запад идем,
изгоняя захватчиков,
Им на нашей земле
ни вершка места нет!
Залпы наших орудий,
огонь автоматчиков
С каждым днем приближают
победы рассвет!
Я воюю и мщу
за убитых товарищей,
Наш удар по врагу
все сильней и сильней!
Не грусти, моя милая,
не грусти, моя нежная,
Я тебя не забыл
в бурном грохоте дней.
Беседа:
Воспитатель: Для кого написано это письмо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как называет гитлеровцев боец, написавший это письмо?
Дети отвечают.
Воспитатель: За что солдаты мстили проклятым врагам?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Во что верили все защитники нашей Родины?
Дети высказывают свои мысли.
Воспитатель: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей — женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа — на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей — всех, кто ждал их, верил им и писал письма. Ребята, на этом плакате вы видите фотографии военных лет и треугольные конвертики — письма одного из защитников нашей Родины с фронта. Солдат, написавший эти письма, погиб, как многие бойцы за нашу Родину. Они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей.
Каждый, кто погиб, защищая Отечество, навсегда останется в наших сердцах!
Беседа «Родина-мать зовёт»
Воспитатель: Россия — страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 70-летие Победы над фашистской Германией.
Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Все заводы и фабрики Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.
Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. Не знали они, что у нашего народа была очень сильная сила воли и духа.
Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина — мать зовет!».
Воспитатель: Куда зовёт Родина-мать наш народ?
Дети. На защиту Отечества.
Воспитатель: Какое настроение передаёт Родина-мать народу?
Высказывания детей.
Воспитатель: Что еще вы видите на плакате?
Высказывания детей.
Воспитатель: Почему за женщиной так много оружия?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Эта женщина-мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов — мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.
И все жители нашей огромной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.
Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: "Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!"
Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Отказалися волнушки:
- Мы все старые старушки, не повинны на войну.
- Идите вы, опёнки!
Отказалися опёнки:
- У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
- Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну!
Отказались сморчки; говорят:
- Мы старички, уж куда нам на войну!
Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
- Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Откликнулись грузди с подгруздками:
- Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
"Ну, быть беде", - думает зеленая травка.
А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара - широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки - в кадушки, опёнки - в бочонки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.
Беседа с детьми:
- Как называется сказка?
- Кто первым начал войну и почему?
- Как вы думаете, почему грибы отказывались идти на войну?
- Чем закончилась война грибов с ягодами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Расскажем детям о войне» (посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
laquo;Не забывайте павших имена!Они служили миру и отчизнеНе ради славы, а во славу жизни!И побежденный ими враг – война!»Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской поз...
Детям о Войне. Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны»
Цель: · расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить знач...
Дошкольникам о войне. Великая Отечественная Война "ДЕТИ И ВОЙНА"
Дети и война....
ПУСТЬ ПОМНЯТ ДЕТИ О ВОЙНЕ. Демонстрация события Великой Отечественной войны с помощью макетов и моделей военной техники, собранных детьми из программируемых конструкторов.
В данном материале рассказано о событии Великой Отечественной войны Смоленском сражении....
Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "
Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "...
Как рассказать детям о войне? Список книг о войне для детей разного возраста
Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают книги. Знакомить детей с такими произведениями необходимо уже с младшего дошкольного возраста. Прежде чем начать чтение книг о войне, стоит поговорит...
Как рассказать детям о войне? Список книг о войне для детей разного возраста
Детям, которые, к счастью, не узнали войны, сложно объяснить, как жилось в трудные времена их ровесникам. На помощь приходит литература. Книги для детей о войне также полны боли и слез, но в них есть ...