Опыт работы по адаптации детей с ОВЗ
статья (подготовительная группа)
Опыт работы по адаптации детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_adaptatsii_detey_s_ovz.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тертычная Татьяна Владимировна
Воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Узловая
Опыт работы по адаптации детей с ОВЗ
Хочу поделиться с коллегами личным опытом по адаптации старших дошкольников с ОВЗ.
Своих детей я веду с 1 младшей группы. До подготовительной группы мы шли единым коллективом. С первых дней я учила детей мирно сосуществовать вместе, дружно играть, не ссориться, выполнять совместные действия. Нам удалось создать в группе дружеские отношения, объединить детей и родителей. В начале этого учебного года к нам, уже в подготовительную группу поступили два мальчика с ОВЗ. Оба выпустились из других подготовительных групп, и остались, так сказать, на "второй год". У обоих ребят - ЗПР, но вели они себя абсолютно по-разному. Объединяло их одно-очень странное поведение, которое по-началу вызывало недоумение и смех у детей моей группы. Я знала, что один из мальчиков - Богдан, живёт в своём замкнутом пространстве, к детям и взрослым не подходит, на занятиях не может выполнить никакие действия, безвольный. Второй - Влад, в другой группе вёл себя агрессивно, кидался на детей, жестоко дрался, всячески мешал на занятиях, кричал, ломал игрушки, предметы мебели...Такими они и пришли в нашу группу. Когда я узнала о поступлении этих ребят в мою группу, я очень разволновалась, так как опыта работы с детьми с ОВЗ у меня не было. Я понимала, что если ребёнку с ограниченными возможностями здоровья не обеспечить необходимой социальной адаптации, он может остаться пассивным, неуверенным, зависимым от других людей на всю жизнь. Обратившись к литературе и интернет-источникам (приводится в конце статьи) сделала вывод, что доверие к социуму может быть сформировано только при тесном взаимодействии педагогов группы, специалистов, родителей. Также важнейшим фактором является толерантное,терпимое, доброжелательное отношение детей. Перед поступлением детей с ОВЗ я собрала своих ребят и объяснила им, что к нам придут мальчики, которым очень нужна наша помощь, что не нужно смеяться, если они что-то делают неправильно или странно, не стоит обижаться на них, что с ними нужно разговаривать, стараться помочь...Нужно сказать, что часть детей сразу восприняли эту информацию и взяли "шефство" над "новенькими". Другим пришлось преодолевать презрительность, брезгливость, гнев. Достаточно сложно проявлять понимание, когда твою любимую машинку разбивают на твоих глазах или кричат тебе в ухо, причём явно ждут твоей реакции. Я очень внимательно следила за ситуацией. Несколько раз проводила беседы и проигрывала ситуации со своими детьми, когда Влад и Богдан были на занятиях у специалистов. Их самих не выделяла, предъявляла к ним требования как ко всем остальным. Так же проводила с ними беседы, объясняла, как себя вести с ребятами, привлекала к совместной деятельности. проводила индивидуальную работу, беседовала с родителями. Постепенно поведение мальчиков стало меняться. На сегодняшний день Богдан, хоть и не вышел из своего замкнутого пространства, но стал более открытым, стал заниматься на занятиях, охотно ходит за руку в строю, обращается к детям за помощью. Влад- перестал мешать на занятиях, вообще не проявляет агрессии, даже не отвечает, если по отношению к нему происходит что-то неправильное, участвует в совместных играх, занятиях и деятельности, очень радуется своим достижениям в аппликации, лепке и др. Люди, знавшие этих детей ранее очень удивляются переменам в их поведении. Я горжусь, что нам с ребятами удалось помочь мальчикам стать своими в нашей группе.
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ от 19 декабря 2014г. №1598.
- Выготский Л.С. Коллектив как фактор развития дефектного ребёнка\\ Собр.соч.Т.5. – М., 1983.
- Баенская, Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием / Е.Р. Баенская. – М., 2009.
- Иванова Л. В. К вопросу о социализации детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. В. Иванова // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 14 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (9). — С. 60–63. — ISSN 2412-0529.
- Воронова Е. Г., Харлампиева С. Я., Шейко Н. Адаптация детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....
Опыт работы: "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"
В данной статье представлены тезисы из опыта работы воспитателя по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста....
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - пс...
Опыт работы по адаптации детей раннего возраста
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ПЕДАГОГА Адаптация детей раннего возраста в детском саду Куковина Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ «Серковский детский сад», Городецкий р-н, Нижегородская обл....
Опыт работы по адаптации детей раннего возраста
Опыт работы по адаптации детей раннего возраста...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
«Опыт работы успешной адаптация детей младшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности»
В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая ср...