Опыт работы по адаптации детей раннего возраста
статья на тему
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ПЕДАГОГА
Адаптация детей раннего возраста в детском саду
Куковина Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ «Серковский детский сад», Городецкий р-н, Нижегородская обл.
Тема инновационного опыта | Адаптация детей раннего возраста в детском саду |
Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия совершенным тенденциям развития образования, его практическая значимость). | Время изменилось. Изменились и взрослые, и дети. Поэтому моя задача создать новые условия образовательной деятельности, которая позволит снизить психофизиологическую нагрузку у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям в детском дошкольном учреждении. |
- Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) | Новая организация воспитательно-образовательного процесса с использованием современных программ и здоровьесберегающих технологий. |
- Наличие теоретической базы. | - Индивидуально-групповая работа с детьми в период адаптации с привлечением родителей. - «Технология личностно-ориентированного подхода» И.С. Якиманская - Ступени общения: от года до семи лет. Л.Н. Лигудова, Е.О. Смирнова - Разработка для родителей анкет, памяток для адаптации, рекомендаций. |
Ведущая педагогическая идея | Использование информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах и в свободной деятельности детей. |
Оптимальность и эффективность средств | Разумное сочетание традиционных и современных подходов. Создание условий для успешной социализации личности. |
Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение воспитанников). | Максимально благоприятная социальная адаптация детей к условиям детского сада. |
Возможность тиражирования | Отправлена статья на сайт «Маам.ру» на тему «Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду» |
Описание инновационного опыта воспитателя.
В 2014 году я выпустила из стен детского сада детей подготовительной группы в школу. На смену им пришли совсем маленькие детки - дети группы раннего возраста, т.е. дети с «большими проблемами маленького человека». Я сильно переживала, беспокоилась, ставя перед собой вопрос: «Какие эти дети?», « Как с ними надо работать?»
Время не стоит на месте, меняются сегодня и взрослые, и малыши. Поэтому я наметила свой план работы по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду». Необходимость в такой теме появилась на основании того, что я заметила как трудно и детям, и взрослым в адаптационный период, которые требуют особого внимания, индивидуального подхода, и, конечно же, педагогической логики и мастерства. Сильно волновались родители. Волнения были связаны с тем, насколько быстро ребёнок привыкнет к новой обстановке. Эти волнения имеют реальные основания, поскольку известно, что изменение социальной среды сказывается и на психологическом, и на физическом здоровье детей.
Цель плана работы: создать максимально благоприятные условия для адаптации детей в детском саду.
Задачи:
- изучить психофизиологические особенности детей;
- разработать индивидуальную карту адаптации детей применительно к современным условиям детского сада;
- привлечь родителей к реализации этого плана работы.
Итак, моя работа по этой теме протекала в 2 этапа.
Первый этап: 2014-2015 учебные годы предполагали индивидуальную работу с трудно привыкающими к режиму детского сада детьми. Этим детям уделялось максимум внимания, так как малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. С детьми организовывались групповые и индивидуальные игры, чтобы заинтересовать ребёнка, и как можно больше приблизить его к себе.
Результат первого этапа плана:
Этот учебный год прошел со своими сложностями и трудностями. Но и, конечно же, заметен положительный результат работы. Дети привыкли к режиму детского сада, научились играть вместе со всеми, спокойно переносить разлуку с родителями, хорошо спят и у них не пропадает аппетит. Мы можем не тревожиться. Дети готовы к новым изменениям в своей жизни.
Второй этап плана: заключается в привлечении родителей и педагогов-специалистов к реализации этой темы. Очень редко можно встретить родителей, которые с приближением того момента, когда их ребёнок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают волнения. Как примут малыша в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Не будет ли он часто болеть? Насколько быстро адаптируется? Чтобы ребёнку легче было войти в новую среду, чтобы гладко и легко прошёл период адаптации, я заранее с родителями вела беседы по подготовке их детей к поступлению в детское учреждение. Раздавала анкеты, затем делала вывод о том, как правильно принять ребёнка в свою группу, какие советы дать маме, чтобы облегчить адаптационный период. В родительском уголке вывешивались различные памятки по укреплению здоровья детей, специально укрепляющая здоровье гимнастика, давались полезные советы по адаптации детей. С родителями проводились различные индивидуальные консультации.
Результат второго этапа: показал, что прислушиваясь к мнению воспитателей, дети этих родителей адаптируются быстрее от того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша.
Итак, общая задача педагогов и родителей помочь ребёнку безболезненно войти в жизнь детского сада, решена.
В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду- важнейшее условие, облегчающее адаптацию к перемене в образе жизни ребенка.
Таким образом, тема «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» дала положительные конкретные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_opyt_pedagoga.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ПЕДАГОГА
Адаптация детей раннего возраста в детском саду
Куковина Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ «Серковский детский сад», Городецкий р-н, Нижегородская обл.
Тема инновационного опыта | Адаптация детей раннего возраста в детском саду |
Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия совершенным тенденциям развития образования, его практическая значимость). | Время изменилось. Изменились и взрослые, и дети. Поэтому моя задача создать новые условия образовательной деятельности, которая позволит снизить психофизиологическую нагрузку у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям в детском дошкольном учреждении. |
- Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) | Новая организация воспитательно-образовательного процесса с использованием современных программ и здоровьесберегающих технологий. |
- Наличие теоретической базы. | - Индивидуально-групповая работа с детьми в период адаптации с привлечением родителей. - «Технология личностно-ориентированного подхода» И.С. Якиманская - Ступени общения: от года до семи лет. Л.Н. Лигудова, Е.О. Смирнова - Разработка для родителей анкет, памяток для адаптации, рекомендаций. |
Ведущая педагогическая идея | Использование информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах и в свободной деятельности детей. |
Оптимальность и эффективность средств | Разумное сочетание традиционных и современных подходов. Создание условий для успешной социализации личности. |
Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение воспитанников). | Максимально благоприятная социальная адаптация детей к условиям детского сада. |
Возможность тиражирования | Отправлена статья на сайт «Маам.ру» на тему «Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду» |
Описание инновационного опыта воспитателя.
В 2014 году я выпустила из стен детского сада детей подготовительной группы в школу. На смену им пришли совсем маленькие детки - дети группы раннего возраста, т.е. дети с «большими проблемами маленького человека». Я сильно переживала, беспокоилась, ставя перед собой вопрос: «Какие эти дети?», « Как с ними надо работать?»
Время не стоит на месте, меняются сегодня и взрослые, и малыши. Поэтому я наметила свой план работы по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду». Необходимость в такой теме появилась на основании того, что я заметила как трудно и детям, и взрослым в адаптационный период, которые требуют особого внимания, индивидуального подхода, и, конечно же, педагогической логики и мастерства. Сильно волновались родители. Волнения были связаны с тем, насколько быстро ребёнок привыкнет к новой обстановке. Эти волнения имеют реальные основания, поскольку известно, что изменение социальной среды сказывается и на психологическом, и на физическом здоровье детей.
Цель плана работы: создать максимально благоприятные условия для адаптации детей в детском саду.
Задачи:
- изучить психофизиологические особенности детей;
- разработать индивидуальную карту адаптации детей применительно к современным условиям детского сада;
- привлечь родителей к реализации этого плана работы.
Итак, моя работа по этой теме протекала в 2 этапа.
Первый этап: 2014-2015 учебные годы предполагали индивидуальную работу с трудно привыкающими к режиму детского сада детьми. Этим детям уделялось максимум внимания, так как малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. С детьми организовывались групповые и индивидуальные игры, чтобы заинтересовать ребёнка, и как можно больше приблизить его к себе.
Результат первого этапа плана:
Этот учебный год прошел со своими сложностями и трудностями. Но и, конечно же, заметен положительный результат работы. Дети привыкли к режиму детского сада, научились играть вместе со всеми, спокойно переносить разлуку с родителями, хорошо спят и у них не пропадает аппетит. Мы можем не тревожиться. Дети готовы к новым изменениям в своей жизни.
Второй этап плана: заключается в привлечении родителей и педагогов-специалистов к реализации этой темы. Очень редко можно встретить родителей, которые с приближением того момента, когда их ребёнок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают волнения. Как примут малыша в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Не будет ли он часто болеть? Насколько быстро адаптируется? Чтобы ребёнку легче было войти в новую среду, чтобы гладко и легко прошёл период адаптации, я заранее с родителями вела беседы по подготовке их детей к поступлению в детское учреждение. Раздавала анкеты, затем делала вывод о том, как правильно принять ребёнка в свою группу, какие советы дать маме, чтобы облегчить адаптационный период. В родительском уголке вывешивались различные памятки по укреплению здоровья детей, специально укрепляющая здоровье гимнастика, давались полезные советы по адаптации детей. С родителями проводились различные индивидуальные консультации.
Результат второго этапа: показал, что прислушиваясь к мнению воспитателей, дети этих родителей адаптируются быстрее от того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша.
Итак, общая задача педагогов и родителей помочь ребёнку безболезненно войти в жизнь детского сада, решена.
В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду- важнейшее условие, облегчающее адаптацию к перемене в образе жизни ребенка.
Таким образом, тема «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» дала положительные конкретные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы"Развитие речи детей раннего возраста через наблюдения в природе
методы и приемы, которые используются в моей работе с детьми раннего возраста, для развития речи малышей....
Опыт работы по адаптации детей раннего возраста
Опыт работы по адаптации детей раннего возраста...
Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"...
Опыт работы. Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Речь является необходимым условием формирования личности ребенка....
опыт работы "Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры "
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлени...
Опыт работы: «Экологическое воспитание детей раннего возраста через наблюдение и дидактическую игру»
Из опыта работы: «Экологическое воспитание детей раннего возраста через наблюдение и дидактическую игру»...
Опыт работы Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе организации дидактических игр
На этапе раннего и дошкольного возраста ведущим видом деятельности детей является - игра, то соответственно большое место в сенсорном развитии детей раннего возраста занимает дидактическая игра....