Предметы - помощники
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель: Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.10.2023г.                                                                                                                                                        Тема недели: «Предметы –помощники».

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                           

Беседа «История создания посуды».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Д/и.: «Чудесный мешочек».

Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь.

Инд. работа по речевому развитию с Арланом, Димой, Яриком

Д/и.: «Кому что?». ( см. М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Посуда». Грамматика  в играх и картинках)

Цель: Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда»; употреблять в речи предлоги и наречия.

Плакат «Посуда».

Набор предметных картинок        «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Рассматривание серии картин «Материалы и их свойства».

Организация выставки книг по теме недели.

НОД

РР Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц

Цель: Закрепить правильное произношение звуков с- ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуком с- ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной грамотностью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение: «Направление ветра».

Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.

П/и.:  «Гуси - лебеди»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры.

Труд в природе: уборка на участке

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Формировать соответствующие трудовые умения.

Д/и.: «Кто выше?»

Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.

Обед, работа перед сном

Формирование КГН.                                                                                                                                                                                              Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.                                                                 Пальчиковая  игра «Бабушкина посуда»                                                                                                                                       Артикуляционная гимнастика «Мостик», «Орешек»                                                                                                                                   Чтение х/л:  К. И.Чуковский  «Федорино горе»                                                                                                                                         Дежурство по столовой                                                                                                                                                                                         Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  Д/и.:  «Что из чего сделано»                        Цель: формировать умение выявлять о обобщать объекты по материалам, из которых они изготовлены.

Чтение сказки «Три поросёнка»

Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать полным ответом на вопросы.

 ФЭМП. «Какое число пропущено?» 

Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Ситуативный разговор «Наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Упражнение «Зеркальное рисование».

Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

Прогулка

Наблюдение: «Осенний дождь».

Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду.

П/и.: «Догони свою пару»

Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге с ускорением..

Д/и.: «Большой - маленький» (по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей по теме: «Посуда»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Дата: 17.10.2023г.                                                                                                                                                     Тема недели: «Предметы –помощники».

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                                  Беседа «Какая бывает посуда?»

Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с  названиями основных видов посуды.                   Д/и.:  «Четвёртый лишний»

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком.

Инд. работа по изобразительной деятельности  с Артёмом, Максимом, Арсением.     «Шкатулка».                           Цель: продолжать учить закрашивать образ предмета, используя краски и кисть; воспитывать аккуратность; продолжать учить держать кисть правильно в руке.                  

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности                       Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.     Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Рассматривание иллюстраций «Как жили люди на Руси», «Русская изба»                           Цель: дать элементарные сведения о строительстве и устройстве русской избы, о предметах быта.

Кружковая работа

Английский язык по плану руководителя английского языка

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

 Распознающее наблюдение «Признаки поздней осени»

Цель: В ходе осмотра участка помочь детям выявить признаки поздней осени, учить рассказывать о своих наблюдениях.

П/и.:  «Зайцы и волк»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать  по сигналу.

Д/и.:  «Скажи наоборот» ( по теме недели)

Цель: Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам.

Учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при  одевании.                 

Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок.

Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам.

Обед, работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «О чём рассказало полотенце»

Цель: Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто – нет, кого можно назвать аккуратным. Продолжать учить детей мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем.

Артикуляционная гимнастика

Чтение х/л: Л. Громова «Стихи о посуде»

Пальчиковые игры

Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Познавательная сказка «Жила-была бумага»

Цель: уточнение представлений о бумаге, ее свойствах и видах.

Оригами «Рыбка» 

Цель: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам.

Д/и.: «Чудо крестики»

Цель: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление.

ХБТ «Моем стулья и столы».

Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать желание трудиться.

С/р. игра «Магазин»

Цель: способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним..

НОД  3

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение «Ель и рябина»                                                                                                                                                                                     Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, сравнить их внешний вид. Учить составлять рассказ, сравнивая два дерева.                        П/и.:  «Выше ножки от земли.»                                                                                                                                                                                Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.                               Д/и.:  «Угадай, какая?» (по теме недели)                                                                                                                                                             Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды, название материалов, из которых она изготовлена.

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребёнка, словесного творчества.

Дата: 18.10.2023г.                                                                                                                                                Тема недели: «Предметы –помощники».

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

        


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?»

Цель:  Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды,  материалами, из которых она изготовлена.

Д/и.: «Подумай, разложи» ( по теме недели)

Цель: Закрепить представление детей о видах посуды — чайная, столовая, кухонная. Формировать умение классифицировать предметы посуды по видам.

Инд. работа по развитию коммуникативных навыков с Мишей К., Артёмом, Димой.. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Игры в театральном уголке с резиновыми игрушками.

Цель: продолжать развивать интерес к

театрализованной игре.

НОД

ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии

НОД 2

РР Обучение рассказыванию: описание кукол                                                                                                                                                Цель: Формирование умения составлять план описания куклы.

Прогулка

Распознающее наблюдение «Наступление светового дня»

Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче.

П/и.:  «Найди себе пару»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.

Д/и.:  «Игра в слова» (по теме недели)

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «посуда», совершенствовать умение классифицировать посуду по видам.

П/у  «Вежливые слова»

Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.

Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Обед, работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна.

Чтение х/л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Лиса и кувшин».

Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», «Бабушкина посуда».

Дыхательная гимнастика

П/у «Мойдодыр»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми гигиенических процедур, упражнять в тщательном и аккуратном умывании, учить пользоваться  индивидуальным полотенцем.

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам                                                          Отгадывание загадок. 

Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыки речи-описания.                               Д/и.: «Сгруппируй по признаку»                                                    Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику. М/п игра «Кто ушел?»                                             Цель: развивать умение быстро найти недостающего.

ФЭМП. «Разложи карандаши по порядку».

Цель: закрепить умение устанавливать размерное соотношение между предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания..

Формирование КГН. Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих

Игры в спортивном уголке.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки..

НОД 3

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение: «Ели поздней осенью»                                                                                                                                                                     Цель: Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.                                         П/и.: «Море волнуется» (предмет посуды изобрази)                                                                                                                                             Цель: Учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу.

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели»

Дата: 19.10.2023г.                                                                                                                                                                     Тема недели: «Предметы –помощники».

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                                                                 Беседа «Как правильно сервировать стол»                                   Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи.                                                                                 Д/и.:  «Один -  много» (по теме недели)                                      Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме  множественного числа родительного падежа.                                                     Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды Цель: Учить детей внимательно рассматривать посуду, составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы»  и т.д.                                   Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ситуативный разговор «Ложь человека не красит» Цель: формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Настольная игра «Мозаика»

Цель: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов, развивать воображение, пространственное расположение; воспитывать усидчивость.

НОД

ПР (математика)  Занятие 5

Цель:  Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 5;

- решать логическую задачу на установление несоответствия;.

Закреплять:

- умение писать цифры 1,2,3,4.

- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить:

- с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- названием текущего месяца – октябрь;

- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-  навыки самоконтроля и самооценки.

НОД 2

ХЭР (конструирование) «Птица»

Цель: Учить детей делать птицу из природного материала, развивать художественный вкус, ловкость, аккуратность, воспитывать желание заниматься рукоделием.

Прогулка

Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?»

Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

П/и.:  «Мышеловка»

Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

Д/и.:  «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать посуду, использовать в активной речи обобщающие слова.

Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Дедуктивное наблюдение: растения осенью

П/у «Всё по порядку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться, соблюдая последовательность, самостоятельно застёгивать одежду.

Обед, работа перед сном

Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность»                                                                                                                                                                                       Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик                                                          Чтение х/л: В. Осеева «Танины достижения»                                                                                                                                                                      Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», « Вот чашечка»                                                                                                                                Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка»                                                                                                                                                     Дежурство по столовой.                                                                                                                                                                                                                    Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Рассказ воспитателя «История предметов»

Цель: расширять представления об истории создания предметов человеком, воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Д/и.: «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания и сообразительности.

Д/и.: «Кто кем был» Цель: закреплять знания детей о животных и их детёнышах, учить строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом

 КГН.

Цель: следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Игры с конструктором Лего «Чья команда быстрее построит?»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу.

НОД 3

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Распознающее наблюдение «Лёд на лужах»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений.

Д/и.: «Угадай -ка»

Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия предметов посуды.

П/и.:  «Лохматый пёс»

Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением

Работа с родителями

Памятка для родителей «Что должно быть в кабинке у ребёнка?»

Дата:   20.10.2023г.                                                                                                                                                        Тема недели: «Предметы –помощники».

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Беседа «Хохломская  посуда»

Цель: Познакомить детей с особенностями изготовления  хохломской посуды. Дать представления об особенностях декоративных узоров для украшения посуды.

Д/ и.:  «Один - много» ( по теме недели)

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

Инд. работа с  Настей, Тимофеем, Амели. по ФЭМП, сюжет «Семейный обед»

Цель: Учить детей устанавливать количественные отношения предметов, сравнивать предметы по величине, передавать в речи результаты сравнения.

Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды:

собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы.

Настольная игра «Лото», «Домино»

Цель: продолжать учить сопоставлять картинки, развивать внимание.

НОД

Обучение грамоте Чтение слов из пройденных букв АУ – УА. Закрепление пройденного материала

Цель: Способствовать развитию звуко -буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв АУ, УА. Закреплять знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э». Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать вырабатывать умение определять, какой гласный звук находиться в середине слова. Закреплять умение писать печатные гласные буквы. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

НОД 2

ХЭР (лепка) «Наши любимые игрушки»

Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала. Определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей н6а темы из личного опыта.

Прогулка

И/у «Надевай – не зевай»

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Наблюдение «Погода в октябре».

Цель: Учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения отвечать на вопросы о её сезонных изменениях.

П/и.:  «Золотые ворота».

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария.

Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас.

Обед, работа перед сном

П\у.:  «Аккуратные ребята»                                                                                                                                                                                                              Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, выворачивать, аккуратно складывать вещи в кабинку, ставить обувь в пакет.                                                                                                                                                                                                                                                Чтение х/л: Е.Николаева  «Я сейчас готовить буду»                                                                                                                                                         Пальчиковые игры                                                                                                                                                                                                         Артикуляционная гимнастика                                                                                                                                                                                                                                                              Дежурство по столовой.                                                                                                                                                                                                                       Цель: Учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола, выполнять обязанности дежурных по столовой. формировать соответствующие трудовые навыки.

Вечер

Развлечение Викторина «В мире материалов»

Цель: способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

ФЭМП. «Что перепуталось».

Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Упражнение «Аккуратная кровать»

Цель: закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

НОД 3

Познание Русская народная игра «Пчелы»; «Бег по стволу»;

Татарская народная игра «Татарский плетень»;

Цель: В состязаниях развивать силу, ловкость, координацию движений, внимание, волевые качества, способствовать развитию подвижности и силы плечевого пояса, укреплению мышц туловища, развивать силу рук, ног, увеличивается дистанция для бега на время. Воспитывать бережное отношение к родной природе, национальным играм.

Прогулка

 Дедуктивное наблюдение «Прохожие»

Цель: Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Д/и.: «Скажи наоборот» ( по теме недели)

Цель: Упражнять детей в образовании антонимов.

П/и.: «Самолёты».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, согласованно передвигаться в составе колонны, действовать по сигналу.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Предметы-помощники

Непосредственная образовательная деятельностьПодготовительной к школе группыНа тему: «Предметы-помощники»Составила: Ануфриенко О. В.воспитательБелореченск 20171. Тема занятия: «Предметы- пом...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...

Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи: 1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...

Предметы помощники.

Предметы помощники....