Предметы - помощники
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr.docx | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10.2023г. Тема недели: «Предметы –помощники».
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «История создания посуды». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Д/и.: «Чудесный мешочек». Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь. | Инд. работа по речевому развитию с Арланом, Димой, Яриком Д/и.: «Кому что?». ( см. М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Посуда». Грамматика в играх и картинках) Цель: Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда»; употреблять в речи предлоги и наречия. | Плакат «Посуда». Набор предметных картинок «Посуда» Схема для составления описательных рассказов о посуде | Рассматривание серии картин «Материалы и их свойства». Организация выставки книг по теме недели. | |||
НОД | РР Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц Цель: Закрепить правильное произношение звуков с- ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуком с- ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной грамотностью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. | ||||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение: «Направление ветра». Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра. П/и.: «Гуси - лебеди» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры. Труд в природе: уборка на участке Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Формировать соответствующие трудовые умения. Д/и.: «Кто выше?» Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание. | ||||||
Обед, работа перед сном | Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. Пальчиковая игра «Бабушкина посуда» Артикуляционная гимнастика «Мостик», «Орешек» Чтение х/л: К. И.Чуковский «Федорино горе» Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и.: «Что из чего сделано» Цель: формировать умение выявлять о обобщать объекты по материалам, из которых они изготовлены. Чтение сказки «Три поросёнка» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать полным ответом на вопросы. | ФЭМП. «Какое число пропущено?» Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. | Ситуативный разговор «Наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Упражнение «Зеркальное рисование». Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия. | |||
Прогулка | Наблюдение: «Осенний дождь». Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду. П/и.: «Догони свою пару» Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге с ускорением.. Д/и.: «Большой - маленький» (по теме недели) Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. | ||||||
Работа с родителями | Рекомендации для родителей по теме: «Посуда» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Дата: 17.10.2023г. Тема недели: «Предметы –помощники».
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с названиями основных видов посуды. Д/и.: «Четвёртый лишний» Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком. | Инд. работа по изобразительной деятельности с Артёмом, Максимом, Арсением. «Шкатулка». Цель: продолжать учить закрашивать образ предмета, используя краски и кисть; воспитывать аккуратность; продолжать учить держать кисть правильно в руке. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Книжки — раскраски по теме «Посуда» | Рассматривание иллюстраций «Как жили люди на Руси», «Русская изба» Цель: дать элементарные сведения о строительстве и устройстве русской избы, о предметах быта. | ||||
Кружковая работа | Английский язык по плану руководителя английского языка | |||||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка | Распознающее наблюдение «Признаки поздней осени» Цель: В ходе осмотра участка помочь детям выявить признаки поздней осени, учить рассказывать о своих наблюдениях. П/и.: «Зайцы и волк» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу. Д/и.: «Скажи наоборот» ( по теме недели) Цель: Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам. Учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при одевании. Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок. Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам. | |||||||
Обед, работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «О чём рассказало полотенце» Цель: Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто – нет, кого можно назвать аккуратным. Продолжать учить детей мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем. Артикуляционная гимнастика Чтение х/л: Л. Громова «Стихи о посуде» Пальчиковые игры Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Познавательная сказка «Жила-была бумага» Цель: уточнение представлений о бумаге, ее свойствах и видах. Оригами «Рыбка» Цель: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам. | Д/и.: «Чудо крестики» Цель: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление. | ХБТ «Моем стулья и столы». Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать желание трудиться. | С/р. игра «Магазин» Цель: способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним.. | ||||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Ель и рябина» Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, сравнить их внешний вид. Учить составлять рассказ, сравнивая два дерева. П/и.: «Выше ножки от земли.» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. Д/и.: «Угадай, какая?» (по теме недели) Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды, название материалов, из которых она изготовлена. | |||||||
Работа с родителями | Обратить внимание родителей на ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребёнка, словесного творчества. |
Дата: 18.10.2023г. Тема недели: «Предметы –помощники».
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая
|
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?» Цель: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды, материалами, из которых она изготовлена. Д/и.: «Подумай, разложи» ( по теме недели) Цель: Закрепить представление детей о видах посуды — чайная, столовая, кухонная. Формировать умение классифицировать предметы посуды по видам. | Инд. работа по развитию коммуникативных навыков с Мишей К., Артёмом, Димой.. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Игры в театральном уголке с резиновыми игрушками. Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре. | |||
НОД | ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии | |||||
НОД 2 | РР Обучение рассказыванию: описание кукол Цель: Формирование умения составлять план описания куклы. | |||||
Прогулка | Распознающее наблюдение «Наступление светового дня» Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче. П/и.: «Найди себе пару» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции. Д/и.: «Игра в слова» (по теме недели) Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «посуда», совершенствовать умение классифицировать посуду по видам. П/у «Вежливые слова» Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | |||||
Обед, работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. Чтение х/л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Лиса и кувшин». Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», «Бабушкина посуда». Дыхательная гимнастика П/у «Мойдодыр» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми гигиенических процедур, упражнять в тщательном и аккуратном умывании, учить пользоваться индивидуальным полотенцем. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие. | |||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Отгадывание загадок. Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыки речи-описания. Д/и.: «Сгруппируй по признаку» Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику. М/п игра «Кто ушел?» Цель: развивать умение быстро найти недостающего. | ФЭМП. «Разложи карандаши по порядку». Цель: закрепить умение устанавливать размерное соотношение между предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания.. | Формирование КГН. Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих | Игры в спортивном уголке. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.. | ||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение: «Ели поздней осенью» Цель: Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений. П/и.: «Море волнуется» (предмет посуды изобрази) Цель: Учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу. | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели» |
Дата: 19.10.2023г. Тема недели: «Предметы –помощники».
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как правильно сервировать стол» Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи. Д/и.: «Один - много» (по теме недели) Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды Цель: Учить детей внимательно рассматривать посуду, составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» и т.д. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуативный разговор «Ложь человека не красит» Цель: формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. | Настольная игра «Мозаика» Цель: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов, развивать воображение, пространственное расположение; воспитывать усидчивость. | |||
НОД | ПР (математика) Занятие 5 Цель: Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; - писать цифру 5; - решать логическую задачу на установление несоответствия;. Закреплять: - умение писать цифры 1,2,3,4. - понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Знакомить: - с составом числа 5 из двух меньших чисел; - названием текущего месяца – октябрь; - крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Формировать: -умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | ||||||
НОД 2 | ХЭР (конструирование) «Птица» Цель: Учить детей делать птицу из природного материала, развивать художественный вкус, ловкость, аккуратность, воспитывать желание заниматься рукоделием. | ||||||
Прогулка | Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?» Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью. П/и.: «Мышеловка» Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. Д/и.: «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать посуду, использовать в активной речи обобщающие слова. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Дедуктивное наблюдение: растения осенью П/у «Всё по порядку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться, соблюдая последовательность, самостоятельно застёгивать одежду. | ||||||
Обед, работа перед сном | Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик Чтение х/л: В. Осеева «Танины достижения» Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», « Вот чашечка» Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка» Дежурство по столовой. Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Рассказ воспитателя «История предметов» Цель: расширять представления об истории создания предметов человеком, воспитывать уважительное отношение к людям труда. Д/и.: «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания и сообразительности. | Д/и.: «Кто кем был» Цель: закреплять знания детей о животных и их детёнышах, учить строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом | КГН. Цель: следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) | Игры с конструктором Лего «Чья команда быстрее построит?» Цель: учить строить в команде, помогать друг другу. | |||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Распознающее наблюдение «Лёд на лужах» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений. Д/и.: «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия предметов посуды. П/и.: «Лохматый пёс» Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением | ||||||
Работа с родителями | Памятка для родителей «Что должно быть в кабинке у ребёнка?» |
Дата: 20.10.2023г. Тема недели: «Предметы –помощники».
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Хохломская посуда» Цель: Познакомить детей с особенностями изготовления хохломской посуды. Дать представления об особенностях декоративных узоров для украшения посуды. Д/ и.: «Один - много» ( по теме недели) Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. | Инд. работа с Настей, Тимофеем, Амели. по ФЭМП, сюжет «Семейный обед» Цель: Учить детей устанавливать количественные отношения предметов, сравнивать предметы по величине, передавать в речи результаты сравнения. | Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы. | Настольная игра «Лото», «Домино» Цель: продолжать учить сопоставлять картинки, развивать внимание. | |||
НОД | Обучение грамоте Чтение слов из пройденных букв АУ – УА. Закрепление пройденного материала Цель: Способствовать развитию звуко -буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв АУ, УА. Закреплять знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э». Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать вырабатывать умение определять, какой гласный звук находиться в середине слова. Закреплять умение писать печатные гласные буквы. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||||||
НОД 2 | ХЭР (лепка) «Наши любимые игрушки» Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала. Определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей н6а темы из личного опыта. | ||||||
Прогулка | И/у «Надевай – не зевай» Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. Наблюдение «Погода в октябре». Цель: Учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения отвечать на вопросы о её сезонных изменениях. П/и.: «Золотые ворота». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария. Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас. | ||||||
Обед, работа перед сном | П\у.: «Аккуратные ребята» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, выворачивать, аккуратно складывать вещи в кабинку, ставить обувь в пакет. Чтение х/л: Е.Николаева «Я сейчас готовить буду» Пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола, выполнять обязанности дежурных по столовой. формировать соответствующие трудовые навыки. | ||||||
Вечер | Развлечение Викторина «В мире материалов» Цель: способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. | ФЭМП. «Что перепуталось». Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. | Упражнение «Аккуратная кровать» Цель: закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. | |||
НОД 3 | Познание Русская народная игра «Пчелы»; «Бег по стволу»; Татарская народная игра «Татарский плетень»; Цель: В состязаниях развивать силу, ловкость, координацию движений, внимание, волевые качества, способствовать развитию подвижности и силы плечевого пояса, укреплению мышц туловища, развивать силу рук, ног, увеличивается дистанция для бега на время. Воспитывать бережное отношение к родной природе, национальным играм. | ||||||
Прогулка | Дедуктивное наблюдение «Прохожие» Цель: Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас. Д/и.: «Скажи наоборот» ( по теме недели) Цель: Упражнять детей в образовании антонимов. П/и.: «Самолёты». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, согласованно передвигаться в составе колонны, действовать по сигналу. | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »
Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...
Предметы-помощники
Непосредственная образовательная деятельностьПодготовительной к школе группыНа тему: «Предметы-помощники»Составила: Ануфриенко О. В.воспитательБелореченск 20171. Тема занятия: «Предметы- пом...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...
Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи: 1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...
Презентация «Предметы-помощники» (О.В.Дыбина) «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
laquo;Предметы-помощники»...
Предметы помощники.
Предметы помощники....