«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества».
план-конспект занятия (младшая группа)

Образовательные и развивающие.

  1. Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, игры);
  2. Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизировать словарный запас детей;
  3. Закрепить умение сравнивать предметы.

Воспитательные и социальные задачи.

  1. Развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения.
  2. Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношение между детьми через художественные произведения и народные игры.
  3. Использовать в утреннем приветствии доброе обращение в адрес своих друзей и взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина

дошкольное отделение – детский сад № 21

Открытое занятие.

Утренний сбор, организованная образовательная деятельность  

в центрах активности.

Тема «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества».

Вторая младшая группа.

Подготовила:

Астанина Т. Н. – воспитатель

высшей квалификационной категории.

Одинцово, 2023 год

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие; 
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи.

Образовательные и развивающие.

  1. Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, игры);
  2. Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизировать словарный запас детей;
  3. Закрепить умение сравнивать предметы.

Воспитательные и социальные задачи.

  1. Развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения.
  2. Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношение между детьми через художественные произведения и народные игры.
  3. Использовать в утреннем приветствии доброе обращение в адрес своих друзей и взрослых.

Продукты образовательной деятельности.  

Обобщение знаний воспитанников по теме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»: Аппликация «Домики для зайчат», Раскраска «Котик в домике».

Название центра

План занятий

Материалы

Утренний сбор

  1. Сигнал, общий сбор детей.
  2. Утреннее приветствие.
  3. Беседа по текущей теме. Потешки «Как у нашего кота…», «Приди котя ночевать…»
  4. Физкультминутка «Тень-тень потетень…».                          
  5. Презентация работающих центров.
  6. Выбор детьми занятий.
  1. Шапочки животных.

Центр математики, манипулятивных игр

«Высокий-низкий».

  1. Сравниваем домики и миски для животных.

 Счёт «Один-много».

     1.        Определяем, где много предметов, а где один предмет.

  1. Домики и  миски для животных.
  2. Набор для счёта.
  3. Игрушки-зверушки.

Центр искусства

Аппликация «Домики для зайчат».

  1. Разложить и приклеить на основу геометрические фигуры.

Раскраска «Котик в домике».

      1.  Раскрашиваем рисунок цветными карандашами.

  1. Геометрические фигуры из цветной бумаги.
  2. Клей карандаш.
  3. Доска для клея.
  4. Альбомный лист.
  5. Салфетки.
  6. Цветные карандаши.
  7. Раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн...

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как он становится основным средством общения. Возраст от трех до четырех лет имеет ...

Семинар - практикум для педагогов "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"

В данном материале вы найдете ответы на такие вопросы как: актульность выбранной темы, главная цель и задачи работы с детьми, подробный рассказ о средствах народного творчества, которые можно использо...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами  устного народного творчества...

Образовательный проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»...

Презентация "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества"

Младший дошкольный возраст – благоприятный период для развития речи детей. В этот период значительно возрастает речевая активность детей, увеличивается запас активного словаря. Улучшается произн...