Доклад: Применение сингапурских технологий в ДОУ
методическая разработка (старшая группа)

Саитхужина Димфира Нурмухаметовна

Современное общество требует инициативных, талантливых молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Вот поэтому возникла необходимость применения инноваций в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_singapurskih_tehnologiy_v_dou.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Применение сингапурских технологий в ДОУ.

Использование современных технологий обучения дошкольников.

Современное общество требует инициативных, талантливых молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Вот поэтому возникла необходимость применения инноваций в образовательном процессе.

В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения. Эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.

В чем суть сингапурской методики обучения? Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской. Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.

Данная методика преподавания рассчитана в большей степени для школьников, но изучив и рассмотрев ее подробнее, мы сделали вывод, что она вполне подойдет и для старших дошкольников.

Все названия приемов и структур, по требованию компании «Educare International Consultancy», даются на английском языке. Основными принципами сингапурской технологии являются:

  • взаимозависимость всех членов группы;
  • личная ответственность каждого;
  • равная доля участия каждого;
  • рефлексия (обсуждение качества работы в команде) .

Технология предусматривает усвоение содержания нового материала в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу». Роль взрослого поддерживать устойчивый интерес воспитанников проблемными вопросами и ситуациями. Смысл проблемной интерпретации образовательного материала состоит в том, что воспитатель не сообщает знаний детям в готовом виде, он ставит перед ними проблемные задачи, побуждает искать пути и средства их решения. Ребенок-дошкольник либо самостоятельно осуществляет мыслительный поиск, открытие неизвестного, либо с помощью взрослого.

Интересны в этом отношении следующие техники и формы организации обучения.

1.ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»). С помощью этой структуры можно как выбрать участников, так и получить информацию о команде (кто так считает и почему).

-За первый стол сядут те дети, у которых день рождение зимой;

- За второй стол сядут те дети, кто пришёл сегодня в брюках; 2. Чтобы дети перестали разговаривать и услышали воспитателя, можно использовать структуру Хай-Файв - дословно «дай пять» сигнал тишины и привлечения внимания. Воспитатель поднимает руку и говорит: «Хай файв! Дети откладывают в сторону свои дела и сконцентрированы на воспитателе. Рука педагога не опускается до тех пор, пока не наступит тишина.

  1. Дети сидят за столами по 4 участника. На столах коврик-управление МЭНЕДЖ МЭТ (MANAGE MAT).

Эта структура для управления командой, позволяющая удобно и просто распределить воспитанников.

У каждого из детей есть "партнер по плечу", сидящие рядом.

Воспитатель говорит: " Партнеры по плечу, дайте пять друг другу". Партнеры по лицу, (партнер, который сидит напротив) улыбнитесь друг другу.

Каждому из Детей принадлежит цифра 1,2,3,4. Столы пронумерованы. Например: " Встаньте, пожалуйста, стол № 1, участник 1; стол №2 участник 3."

  1. ТИМ ЧИР (Team Cheer) - «кричалка», девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа команды, поощрения или выражения благодарности.
  • Облака плывут, плывут. Нас к мечте своей зовут!
  • Солнце светит целый день, заниматься нам не лень!
  • Очень любим детский сад, дошколята говорят!

5. Чтобы снять физическую и умственную нагрузку, можно применять структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУПП (Mix-Freeze-Group).

Педагог приглашает группу в центр группы. Включает музыку, дети под музыку двигаются, танцуют. После окончания музыки, им необходимо будет объединится по группам по столько человек, сколько обозначает ответ.

  • Сколько хвостов у 3х щенят,
  • Сколько животиков у пяти бегемотиков?

За правильные ответы можно с детьми сделать в сторону отвечающего движение "сыр-тёрка" и сказать:" Отлично!"

  1. Структура "КОНЭРС" – «углы» - структура, в которой дети распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта. С помощью этой структуры воспитатель сможет увидеть результат своей деятельности.

Например, использование в направлении чтение художественной литературы для понимания детьми прочитанного. Это своего рода рефлексия.

В углах группы развешиваются картинки, ответы на вопросы. Например, герои сказки "Колобок". Подойдите к тому герою сказки, кого Колобок встретил первым и т.д. . При более сложных заданиях можно попросить ребёнка узнать мнения группы! Спросить ребёнка, почему встал именно к этой картинке?

  1. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - обучающая структура, в которой дети проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

Для дошкольников можно раздать карточки с ситуациями. Например, тема «Безопасность дорожного движения». Детям раздаются разные ситуации на дорогах. Ситуации не должны повторяться ни в одной из команд. Дети смотрят на карточки и оценивают: верная данная ситуация или нет, если да, то ставят ответ «+», если нет, то ответ «-». Можно попросить группы поменяться карточками и проверить друг друга.

8.ТАЙМ РАУНД РОБИН(Timed Round Robin) - обучающая структура, в которой каждый воспитанник проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени. Данная структура подходит для детей дошкольного возраста. Они приучаются говорить по очереди и слушать других. По сигналу педагога дети начинают отвечать на вопрос в команде (не выкрикивая). Например, воспитатель задает вопрос на развитие логики, где может быть несколько вариантов ответа:

- Какие животные «приручены» человеком? Дети отвечают на вопрос по кругу, сначала тот, кто сидит под номером 1, потом 2, 3, 4 и так, пока все не ответят.

9. РАФТ(RAFT) - структура, при которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли членов команды, формы выполнения и темы задания, определенные ведущим. Например, в конце НОД по окружающему миру на тему "Грибы", педагог даёт группам задание: на листе А4 изобразить с помощью карандашей гриб, место, где он растёт, время года, в которое он растёт, съедобный или ядовитый. Дети совместно выполняют работу, затем одна команда рассказывает другой команде. Так же дети могут проголосовать фишками или звездочками. К примеру, если работа понравилась, ребятам нужно подойти к столу и оставить фишку.

Любая из представленных вам структур – это четко разработанный алгоритм, но в то же время позволяющий воспитанникам и воспитателю проявить свою инициативу и творчество. Данная методика не требует изменения хода всего занятия, всей образовательной деятельности, она предусматривает применение лишь одного, двух или несколько элементов методики, которые может выбирать сам воспитатель.

Доклад подготовила Саитхужина Д.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Применение здоровьесберегающих технологий в развитии речевой активности детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией"

В докладе рассказываю не только о здоровьесберегающих технологиях применяемых в своей работе по активизации речи детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией, но и делюсь своими на...

Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДОУ»

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего де...

Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в и...

Статья "Применение сингапурских технологий в ДОУ"

  Современное общество требует инициативных, талантливых молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравствен...

Применение сингапурских технологий в детском саду

Знакомство с сингапурскими технологиями педагогов ДОУ...

Применение сингапурских технологий в ДОУ. Использование современных технологий обучения дошкольников

В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения. Эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систе...