Применение сингапурских технологий в детском саду
учебно-методический материал
Знакомство с сингапурскими технологиями педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сингапурские технологии в детском саду | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса «Сингапурские технологии»
Приветствие | Добрый день, коллеги! Меня зовут Анна и я рада вас приветствовать на планете Сингапурские технологии! |
Историческая справка. | Сингапур – маленькое островное государство на планете Земля. Получил независимость лишь в 1965 году. В условиях отсутствия ресурсов и питьевой воды, в сложной экономической ситуации целью развития была выбрана интеллектуальная модернизация. Важнейшим вектором развития стало образование. На данном этапе эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах. |
Сингапурский метод обучения | Сингапурский метод обучения основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении, проектной деятельности. Цель методики: превратить пассивного обучающегося в активного, заинтересованного обучающегося 21 века, умеющего мыслить критически, коммуницировать, работать в команде и творчески подходить к любому делу. Сингапурская методика — это общая методика эффективного управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры (формы управления учебным процессом). Метод содержит в себе 250 структур, которые, по выбору педагога, могут включаться в занятие, причем соединение структур между собой может происходить в любой последовательности. Сегодня я расскажу вам о некоторых из них. |
Знакомство. | И начнем мы со знакомства друг с другом. А делать это мы будем, используя структуры МИКС ПЭА-ШЭА - перемешайся, найди пару и обсуди, и РЕЛЛИ РОБИН - короткий ответ. Для этого мы будем под музыку передвигаться по группе, как только музыка прервется нужно найти себе пару и рассказать друг другу о себе. Как меня зовут? Кто я и откуда? Интересный факт о себе. Через 20 секунд музыка зазвучит вновь и поможет вам найти новую пару и познакомиться с другим членом команды. |
Деление на команды | Вот мы и познакомились. А теперь нам необходимо разделиться на команды, и поможет нам в этом еще одна сингапурская технология, которая называется МИКС ФРИЗ-ГРУП. Участники двигаются под музыку, замирают, когда музыка заканчивается и слушают задание, объединяются в группы, количество участников в которой зависит от ответа на задание. Условие: никто из вас не должен озвучивать ответ. Мы в конструкторов играли И ракеты собирали. Две - из кубиков цветных. Две – из пазлов разрезных. Петя сделал марсоход, А Василий - луноход. Стал считать ракеты я, Да запутался, друзья. Вы ребята поспешите, Мне немного помогите. Все ракеты сосчитайте, И ответ скорее дайте. (4 ракеты) Замечательно! |
Поддержка и поощрение. | Давайте используем структуру ТИМ ЧИР и поощрим друг друга. (Движение «Тёрочка» и «Отлично») Предлагаю командам пройти к столам. |
МЕНЕДЖ МЭТ | В центре стола я положу карту, которая называется МЕНЕДЖ МЭТ. Она выкладывается, если предстоит работа за столами и нужен будет опрос участников команд. Эта карта помогает управлять командой, позволяя удобно и просто распределить детей в одной команде (партнёр по плечу, по лицу). Давайте попробуем выполнить несколько заданий с использованием МЕНЕДЖ МЕТ. 1 задание направлено на координирование работы в парах. Найдите своего партнера по плечу, пожмите друг другу руку и назовите планету солнечной системы. Первыми отвечают партнеры «А». 2 задание направлено на координирование работы в парах. Найдите своего партнера по лицу. Помашите ему рукой и назовите созвездие. Первыми отвечают партнеры «Б». |
ТИМ ЧИР | Давайте используем структуру ТИМ ЧИР и поощрим друг друга. (Движение «Тёрочка» и «Отлично») |
РАУНД РОБИН | Третье задание направлено на координирование работы в четверках. Выполняя его, мы воспользуемся обучающей структурой РАУНД РОБИН, в которой каждый воспитанник проговаривает ответ в команде по кругу. 3 задание. Используя структуру РАУНД РОБИН, назовите, пожалуйста, какие объекты мы можем встретить в космосе? Отвечать в 1-й команде начинает № 2, а в 3-й команде - № 4. Скоординируем работу в группе. Фиолетовая команда, участник № 1 встаньте, пожалуйста, и поделитесь ответами вашей группы со всеми. Оранжевая команда, участник № 3 дополните ответ. |
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ | СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу для проверки. 4 задание. Выполните задание на листах и по моему сигналу передайте друг другу по кругу для проверки. |
Подведение итогов. | Вот и подошло время подвести итог нашей встречи, и сделаем мы это используя обучающую структуру ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН. Встаньте, пожалуйста, те, кто считает что данные структуры можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Встаньте, пожалуйста, те, кто считает что данные структуры будут способствовать формированию 4К компетенций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...
Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду
Данная работа раскрывает специфику внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Подробно изложены традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьм...
Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду
творческая призентация...
Применение ТРИЗ - технологии в детском саду
Применение ТРИЗ технологий для обучения детей....
Применение компьютерных технологий в детском саду
информация для родителей и коллег...
Применение социоигровой технологии в детском саду
В помощь педагогам...
Применение социоигровой технологии в детском саду
В помощь педагогам...