Консультация для педагогов на тему: «Полоса препятствий как способ развития двигательных умений и навыков дошкольников»
консультация

Белозерова Яна Ивановна

Полоса препятствий — это комплекс разнообразных физических упражнений, выполняемых в определенной последовательности. Она позволяет разнообразить физкультурные занятия, повысить интерес детей к двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx104.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 117»

по адресу: г. Краснодар, ул. им. Братьев Черников, д.60

Консультация для педагогов

на тему:

«Полоса препятствий

как способ развития

двигательных умений и

навыков дошкольников»

Подготовила:

инструктор по ФК

Белозерова Я.И.

2024г

Двигательная активность является неотъемлемой частью физического и

психического развития ребенка дошкольного возраста. Важную роль в этом процессе играют различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе полоса препятствий.

Полоса препятствий — это комплекс разнообразных физических упражнений, выполняемых в определенной последовательности. Она позволяет разнообразить физкультурные занятия, повысить интерес детей к двигательной активности.

Использование полосы препятствий в работе с дошкольниками способствует:
- Развитию физических качеств: ловкости, гибкости, координации, быстроты;

- Совершенствованию двигательных умений и навыков: лазанья, прыжков, равновесия, метания;

- Формированию навыков преодоления препятствий;

- Воспитанию смелости, настойчивости, решительности;

- Повышению эмоционального тонуса и интереса к занятиям физической культурой.

При организации полосы препятствий важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. В младшем дошкольном возрасте полоса препятствий должна быть простой, c небольшим количеством элементов. Для старших дошкольников она может быть усложнена, включать более разнообразные и сложные упражнения.

                     

2я младшая группа                                                          средняя группа 

   

старшая группа                                                                                подготовительная группа                                                                                                


Структура полосы препятствий может быть следующей:

  1. Вход на полосу (ворота, туннель, мостик).
  2. Различные препятствия: лазание, ползание, перелезание, прыжки, равновесие.
  3. Финиш (ворота, туннель и др.).


Оборудование для полосы препятствий может включать в себя стандартные физкультурные пособия:

  • гимнастические скамейки,
  • дуги,
  • скамейки,
  • обручи,
  • лестницы,
  • мягкие модули и т.д.

Важно, чтобы оно было интересным, ярким, безопасным и соответствовало возрасту детей.

При проведении занятий с полосой препятствий необходимо придерживаться следующих принципов:

  • последовательность и постепенность усложнения;
  • доступность и соответствие физическим возможностям детей;
  • вариативность и творческий подход;
  • эмоциональность и игровой характер.

В группе или на участке воспитатели могут изменять или полностью заменять полосу препятствий, учитывая интересы детей и ту идею, которую вы развиваете в ходе занятий. Например, можно включить одним пунктом полосы препятствий рисование, или лепку, или любое творческое задание. Это еще больше поднимет психоэмоциональный настрой детей.

Не стесняйтесь придумывать и предлагать детям новые интересные задания. Старшие дошкольники могут самостоятельно предлагать вам разные варианты прохождения таких заданий.

Использование полосы препятствий в работе с дошкольниками позволяет разнообразить не только физкультурные занятия, но и внести эффект новизны в ежедневной образовательной деятельности. Такие задания могут повысить интерес детей к двигательной активности, способствуют развитию важных двигательных умений и навыков, а также помогают детям учиться выстраивать логические цепочки и причинно-следственные связи.

Желаю вам интересных и необычных полос препятствий для ваших дошколят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагоговна тему: «Ум на кончиках пальцев».

Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим...

"Знакомство родителей с различными способами развития умения ориентироваться в пространстве у детей в средней группе"

Консультация для родителей "Знакомство родителей с различными сособами развития умения ориентировваться в пространстве у детей средней группы"...

Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызы...

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям....

Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызы...

Консультация для педагоговна Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.».

Консультация для педагогов на Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.». Личност...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника"

Одним из перспективных методов, является метод проектов. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное ме...