Выходи играть!!!
консультация (подготовительная группа)

Елена Конакова

Подвижные игры детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выходи играть15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Выходи играть!!!

Многие взрослые с грустью наблюдают, что нынешние дети совершенно не похожи на нас. Мы читали книги, ходили толпой в кино, мы больше общались, дружили. А ещё мы бегали во дворах и играли. Играли во все, во что можно было играть: если мяч – это вышибалы, пионербол, хали – хало; если палка – это лапта, городки, палки- банки, а еще ножички, казаки – разбойники, фанты и многое, многое другое.

Чем сегодня занимаются дети, выходя во двор? К сожалению, уличное времяпрепровождение современного дошкольника не отличается разнообразием: гаджеты, велосипед, самокат, качели. Скучно!

Дети лишены удивительных приключений и воспоминаний, которые остаются на всю жизнь.

Очень жаль, что привычные добрые дворовые игры, в которые играли дети из поколения в поколения ушли в прошлое. В век компьютерных технологий и искусственного интеллекта возрождение интереса к дворовым играм должно изменить взаимоотношения между дошкольниками. Дети будут больше времени проводить с друзьями на свежем воздухе. Начнут самостоятельно организовывать свой досуг в свободной деятельности.

Во многих детских садах дворовые игры возвращаются в коллективную деятельность детей. Ведь именно подвижная игра способствует укреплению физического и, особенно, психического здоровья, а также учит ребят коммуницировать, проявлять чувство ответственности.

Но ведь и играть нужно так, чтобы получать от этого не только удовольствие, но и пользу, а именно — развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения. Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.

Дети 6—7 лет отличаются обостренной потребностью в общеразвивающей двигательной активности. В эти годы плодотворно формируется ее основные элементы: ходьба, бег, прыжки, другие естественные движения — метания, переползания. Это обстоятельство выводит подвижные игры, основанные на естественных движениях на одно из ведущих средств и методов физического воспитания детей данного возраста.

Главное при выборе подвижных игр следует учитывать то обстоятельство, что организм ребенка - дошкольника еще не готов к воздействию длительных нагрузок.

Дети этого возраста быстро утомляются, но и также быстро восстанавливаются, что важно при определении темпо-ритмовой структуры игры.

Игры дошкольников не должны быть длительными, содержать паузы для краткого отдыха, который, кстати, можно использовать и для уточнения различных содержательных и организационных сторон игры.

Если игра содержит элементы пения, речевки или речитатива, то в этом случае в процессе игры ребята учатся петь, двигаться под музыку, совершенствуются их речевые навыки, т.е. эффективно решаются задачи по таким учебным предметам, как пение, русский язык, музыка, ритмика. Детьми этого возраста пока еще с трудом воспринимаются игры, содержащие сложные перемещения, ролевые взаимоотношения в своем коллективе. В то же время они с большим интересом воспринимают игры с бросанием, метанием, ловлей, катанием мяча, с различного рода пробежками, прыжками, увертываниями от водящего игрока.

Правила игры ребята воспринимают, как закон, а это значит - формируется воля, развивается выдержка и умение контролировать свои поступки.

Подвижные игры в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте при профессиональном подборе их содержания, способах проведения и организации следует считать одним из важнейших средств и методов для успешного старта в формировании физической культуры личности ребенка. И главное - это весело, шумно и интересно!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное дидактическое пособие "Раз,два,три,четыре,пять - выходи играть!"

Мультимедийное дидактическое пособие для детей 5-6 лет "Раз,два,три,четыре,пять - выходи играть!"...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...

Проект "Выходи, играть во двор!"

Говорят, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними и общение, взаимопонимание и дружба. Наверное, сейчас самое время педагогу (чья профессия довольно переводится с греческого как «ведущий...

Буклет "Дворовые игры - выходи играть во двор"

Детские дворовые игры воспитывают в ребёнке важные качества:- умение работать в команде, - следовать правилам, -развивают коммуникативность, ловкость, силу, выносливость, быстроту, смекалку. Они ...

Выходи играть во двор!

Отчетпо итогам проведения муниципального фестиваля детской игры «Выходи играть во двор!»...

подвижные игры "Выходи играть"

картотека для воспитателей ДОУ...