Добро как волшебство
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лобанова Елена Геннадьевна

Занятие направлено на воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и развитие чувства эмпатии у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobra.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Добро как волшебство» в подготовительной группе детского сада

Цель занятия – обратить внимание дошкольников на сверстников и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи занятия:

  • Воспитание «правильного», адекватного отношения к сверстникам и людям с ограниченными возможностями.
  • Воспитание чуткости, чувства сострадания и сопереживания.
  • Воспитание желания помочь другому, учить осуществлять поиск собственных возможностей для помощи другому человеку.

Формы организации деятельности детей:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Беседа.
  3. Постановка проблемной ситуации.
  4. Коллективная творческая деятельность детей (создание плаката и макета).

Занятие состоит из двух частей, т.к. включает в себя большой объем художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация и создание модели).

Ход занятия

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие мне бы хотелось начать с чтения одной очень интересной и любопытной сказки, которую многие из вас возможно уже знают или смотрели хотя бы одноименный мультфильм. Сказку написал писатель Валентин Катаев, а называется она «Цветик-семицветик». Итак, слушайте внимательно.»

Далее идет чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». По окончании чтения детям задаются вопросы:

- Ребята, как вы думаете, почему исполнение всех предыдущих шести желаний не принесло Жене чувства радости, счастья и удовлетворения? (Потому что она все время желала что-то для себя одной и не для кого больше).

- А почему исполнение последнего желания наконец-то принесло ей радость? (Потому что она помогла вылечиться Вите. Потому что у нее появился новый друг.)

Да, конечно. Но сказка она на то и сказка, чтобы в ней происходило волшебство. А вот встречались ли вы когда-нибудь в обычной жизни с такими ребятами, как Витя? Обычно дети отвечают что нет, не встречались, но некоторые когда-то видели таких детей в транспорте или просто на улице. Далее воспитатель говорит, что не все дети и люди могут так же резво бегать, прыгать и веселиться, как другие, поскольку имеют проблемы со здоровьем. Эти проблемы могут быть самыми разными, не обязательно это больные руки или ноги. Это могут быть незрячие или глухие люди, или просто серьезно заболевшие дети, которые большую часть времени вынуждены находиться в больнице зачастую без родителей и не имеющие возможности вести тот образ жизни, который ведем мы с вами. Я имею в виду общение со сверстниками, игры, праздники, посещение театров, музеев, аттракционов и многое-многое другое. И вот теперь, ребята, подумайте, если бы рядом с вами оказался бы такой же ребенок, как мальчик Витя из сказки «Цветик-семицветик», чем вы смогли бы ему помочь, не имея ни волшебного цветка, ни волшебной палочки? Что именно вы смогли бы для него сделать? Чему он бы смог обрадоваться, как помочь ему перестать чувствовать себя одиноким? (Я бы дал ему поиграть со своими игрушками. А я бы насовсем подарил. Угостил бы конфетами).

Воспитатель: «А что, конфет и игрушек достаточно для того, чтобы почувствовать себя неодиноким, нужным и счастливым?» Дети задумываются. (Нет, наверное, недостаточно. Наверное, этого мало.)

Воспитатель: «Ребята, подумайте, ведь это такой же по возрасту ребенок как и вы. Чем вы обычно занимаетесь в детском саду?» (Играем).

- Да, конечно. А играете вместе или каждый сам с собой?

- Вместе. Одному ведь скучно.

- Так значит что каждый из вас мог бы предложить Вите?

- Поиграть вместе во что-нибудь.

- Во что? В салки-догонялки?

- Нет. Ведь он не может бегать. Можно поиграть в «Испорченный телефон» или другую игру, где не надо бегать.

- Вот видите, какие вы молодцы. Оказывается, и без волшебного цветка можно оказать человеку помощь. Главное, обратить внимание на такого человека и ЗАХОТЕТЬ ему помочь, проявить внимание, не оставлять одного.

А теперь, ребята, посмотрите на доску. У меня есть недоделанный плакат, на котором изображены известные вам герои мультфильма «Цветик-семицветик» Женя и Витя. Этот плакат вы сейчас доделаете сами. Я вам предлагаю на разноцветной бумаге семи цветов, как у цветика-семицветика, обвести свои раскрытые ладошки и затем приклеить эти ладошки вокруг Жени и Вити, как будто это живые лепестки и протянутые руки помощи, дружбы, участия и доброты. Затем подпишем некоторые ладошки, что они означают. А означать они будут те чувства, которые вы сегодня испытали на сегодняшнем занятии и те важные человеческие качества, которые присущи нашим героям Жене и Вите.

Далее дети выполняют творческое задание и «доделывают» плакат. Затем дети сами называют по одному какое-либо ценное человеческое качество или чувство, название эмоции, а воспитатель записывает его на плакате. (Радость, взаимовыручка, доброта, счастье, нежность, дружба, сострадание и т.д.)

Итог: «Итак, ребята, о чем было наше сегодняшнее занятие?» (О доброте, о том, что есть такие дети, которым нужна наша помощь; о Вите и Жене, о волшебном цветике-семицветике).

- Ребята, а помните, мы как-то с вами ходили на экскурсию в библиотеку, пожарную часть?

- Да, помним.

- А как вы думаете, любому другому ребенку с ограниченными возможностями хотелось бы «сходить» на такую вот экскурсию.

- Да, хотелось бы.

- Среди нас и наших знакомых такого ребенка нет, но мы сможем на следующем занятии пофантазировать на тему, как мы с Витей идем на экскурсию на Красную площадь. Ведь нас много и мы, пожалуй, смогли бы помочь такому ребенку передвигаться там, где это будет сложно. А сейчас давайте сфотографируемся с нашей совместной работой и завершим сегодняшнее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Волшебство доброго слова". Автор - составитель Махова Н.П. г.Оренбург МБДОУ №142

Это занятие поможет воспитать в детях такие качества, как доброта, умение дружить, внимательно относиться к своим друзьям и близким, понимать и заботиться о них....

"Волшебство доброго слова"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - разрушение личности. Ныне материальные ценности преоблада...

тематическое занятие "Волшебство доброго слова"

Формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость,  доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела....

Консультация на тему: «Волшебство добрых слов»

Консультация на тему:                                                  ...

Консультация для родителей на тему: «Волшебство добрых слов»

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются привить ребенку ве...

Конспект квест – игры в средней группе по теме: «Волшебство добрых дел».

Конспект квест – игры в средней группе для развития социально-коммуникативных способностей у детей...

«Волшебство добрых слов»

laquo;Волшебство добрых слов»...